Конспект нетрадиционной техники рисования "Снегирь"
план-конспект занятия по рисованию

Лапина Александра Александровна

1) Вводная часть:

Ребята, мы помним, что тема этой недели – Зимующие птицы!

Давайте вспомним, что происходит зимой с птицами? (улетают на юг)

А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

А те что остаются с нами? (оседлые)

Давайте перечислим птиц, которые остаются зимовать с нами: (голубь, воробей, синица, сова, сорока, глухарь, дятел, поплзень, клест-еловик, сойка, рябчик и др.)

2) Ребята, а послушайте загадку, ответ на нее подскажет нам, что мы сегодня будем рисовать!!!

Загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. Что это за птица?

Дети: Снегирь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_snegir.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 1 «ЛАСТОЧКА»

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования

Тема: «Зимующие птицы. СНЕГИРЬ»

Выполнила воспитатель: Лапина А.А.

2019г.

Ход НОД

1) Вводная часть:

Ребята, мы помним, что тема этой недели – Зимующие птицы!

Давайте вспомним, что происходит зимой с птицами? (улетают на юг)

А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

А те что остаются с нами? (оседлые)

Давайте перечислим птиц, которые остаются зимовать с нами: (голубь, воробей, синица, сова, сорока, глухарь, дятел, поплзень, клест-еловик, сойка, рябчик и др.)

2) Ребята, а послушайте загадку, ответ на нее подскажет нам, что мы сегодня будем рисовать!!!

Загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. Что это за птица?

Дети: Снегирь

Воспитатель:

Что за чудо: в зимний день,

Оживилась вся сирень.

Красногрудые комочки,

Зашумели как листочки.

Будто красных роз букеты,

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

Воспитатель: Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь — певчая птица рода снегирей. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов.

3) ДЕМОНСТРАЦИЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ СО СНЕГИРЕМ:

Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, лесам в надежде добыть себе пропитание.

Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.

Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей. Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие снегири? На что они похожи? Какого цвета?

Дети: Снегири красивые, похожи на яблочки, красные.

Воспитатель: Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

Дети: что бы доставать семена из шишек.

Воспитатель: Чем еще может питаться снегирь?

Дети: засохшими ягодами рябины, личинками.

Воспитатель: Для чего они прилетают в город?

Дети: В поисках пищи.

Воспитатель: Как мы им можем помочь?

Дети: Развесить кормушки

Воспитатель: Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

4) Воспитатель: Рисовать снегиря мы будем не просто кистями, а волшебными палочками. Посмотрите у вас на партах лежат волшебные палочки, я покажу как быстро и легко ими нарисовать снегиря!!!

 Как вы думаете, с чего будем начинать рисование?

Дети: С брюшка, живота.

Воспитатель: Правильно, какого цвета брюшко у птицы?

Дети: красного

5)ДЕМОНСТРАЦИЯ НАПОЛНЕНИЯ ЦВЕТОМ КОНТУРА ПТИЦЫ:

Воспитатель: Я беру волшебную палочку, смачиваю в воде, набираю краску (акварель), и тычками заполняю брюшко птички, посмотрите какой пушистый получается животик у птички!!!!

Ждем действий воспитанников, после окончания работы продолжаем объяснения.

Воспитатель:

Ребята, молодцы, прекрасные получились и яркие животики у ваших снегирей!  Но прежде, чем дорисовать, мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «У оленя дом большой!», «А под снегом спит медведь!»

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой, заполняем крылья и голову, каким цветом?

Дети: черным

6)ДЕМОНСТРИРУЮ НАПОЛНЕНИЕ ЧЕРНЫМ ЦВЕТОМ крылья и голову птицам

 

7) Что не хватает нашим снегирям?

Дети: глаз

8) А теперь берем пальчик, окунаем в воду и натираем белой краской, затем прикладываем, и у нас получится глазик. На партах лежат влажные салфетки для рук)

В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

7)В конце занятия, итоги:

 Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Какие красивые снегири у вас получились!!! Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? (Снегирь). А теперь наши снегири полетят на дерево и сядут на ветки, посмотрите как ждет их наше деревцо(для выставки работ нарисовано и вырезано дерево )

устроить выставку «Прилетели снегири».

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционной техники рисования "Мыльные рыбки"

познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования...

Конспект "Нетрадиционные техники художественного творчества"

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, по...

Конспект нетрадиционные техники "Цветы для мамы"

Конспект занятия "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования) в младшей группеЦель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой).Задачи:- учить комкать...

Конспект нетрадиционной техники рисования "Осенние листочки"

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественн...