Мастер-класс по выполнению оформления из фетра на футболке «Символ дружбы» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Арютина Ирина Евгеньевна

Мастер-класс

 «Символ дружбы» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс 

по выполнению оформления из фетра на кружку (футболке)

 «Символ дружбы» (старшая группа)

Цель: познакомить с технологическими условиями и способом выполнения росписи на ткани.

Задачи:

 Образовательные:

Учить работать с фетром и ленточками (ниткой), применять на практике.

Овладение навыками правильной подготовки рабочего места к работе и культурой поведения за столом. 

Развивающие:

Развивать усидчивость,  старание,  аккуратность, трудолюбие, усердие,
чувство ответственности и взаимопомощи, эстетический вкус, творческие способности ребёнка.  Продолжать развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о мире и победе ценой жизни.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа:

Заучивание стихов и пословиц о победе.

Беседы и разыгрывание различных ситуаций на нравственную тему.

Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне.

Слушание аудиозаписи песен: «Победа», «Синий платочек , «Мир и дружба». и т.д.

Просмотр мультфильмов о войне и мире: «Жить», «Приключение поросенка Фунтика» и т.д.

 Оборудование:

Аудиозапись песен «Победа», «Песня о дружбе», магнитная доска, ноутбук, экран.

Методы обучения:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы: фетр разных цветов, нитки, атласные ленты, белая кружка, подложка, трафареты изображения (танка, звезды),  фартуки по количеству участников.                                           

План проведения мастер-класса:

I. Оргмомент.
-приветствие гостей.

II. Вводная часть.
-беседа о дружбе, её символах,

-постановка задач.

III. Основная часть. 

Теоретическая часть:

-физкультминутка для рук; 

- правила работы с красками;
- объяснение этапов работы над созданием росписи футболки.

Практическая часть:

-выполнение росписи на футболке.

IV. Заключительная часть.

Подведение итогов (просмотр работ).

Рефлексия.

Ход мастер-класса.

I. Организационный момент.

Звучит «Песня о дружбе». Давайте поздороваемся и пошлем друг другу  улыбку и хорошее настроение.

II. Вводная часть.

- Вы узнали песню, которая звучала?

- О чём в ней поётся? (о дружбе, друзьях и т.д.)

- Какие поговорки о дружбе вы можете вспомнить?

Все мы знаем поговорки: "Дерево сильно корнями, а человек – друзьями". «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», "Старый друг лучше новых двух". "Не в службу, а в дружбу." "Новых друзей наживай, а старых не теряй." "Только тот, у кого много друзей по-настоящему богат".

Найти себе друга по душе бывает очень трудно, а сохранить дружбу еще сложнее. Но зато, когда верный, надежный друг рядом – это большое счастье.
Друзья всегда идут, держась за руки. Руку помощи протягивают товарищу в трудную минуту. Рука, открытая ладошка – это и есть символ дружбы, понятный каждому человеку на земле. Дружба – это великая сила. Ведь она может спасти жизнь, поднять настроение, помочь в трудном деле, утешить. А у всякого важного дела должен быть настоящий символ.

Символ  дружбы нашего детского сада – это ладошка, держащая сердце, потому, что протягивая руку дружбы, мы касаемся не только ладони, но и сердца человека.

В любом символе важны не только знаки, но и цвета. Каждый цвет имеет свое значение. Так: желтый или золотой обозначает верность, силу; синий – преданность; белый или серебряный – откровенность, чистоту, правдивость, мир, свет, мудрость, правду. Красный цвет остается непревзойденным символом активности, движения, жизни. 

III. Основная часть.
- А хотите, мы сегодня в честь дружбы изобразим наш символ на футболках?

 И, возможно, в дальнейшем, одевая футболку с символом дружбы вы будете с большим удовольствием дарить доброе отношение и любовь другим людям.

Я предлагаю нарисовать символ дружбы акриловыми красками. Давайте, сегодня мы с вами будем модельерами-художниками, которые создают роспись на ткани.

Для начала вспомним правила работы с красками:

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  7. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать валиком (кисточкой).

                                                           

  1. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  2. Тщательно вымыть руки с мылом.
  3. Не использовать для воды стеклянную посуду.
  4. Используй кисть по назначению.

- Но прежде, чем мы с вами начнём работу, я приглашаю вас на разминку: 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружат в нашей группе – девочки и мальчики     (Поочерёдное выпрямление  пальцев от большого до мизинца)  
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.     (Сгибание и разгибание пальцев рук) 
Один, два, три, четыре, пять     (Поочерёдное соединение пальцев от больших до мизинцев) 
Очень любим мы играть!     (Встряхивание кистей рук)
 
Пять, четыре, три, два, один     (Поочерёдное соединение пальцев рук от мизинцев до больших) 
В группе дружбой дорожим.     (Пожимать, ладонью одной руки другую ладонь и наоборот.

- Готовы к работе, мои юные модельеры-художники?!

Объяснение нового материала с показом.

Алгоритм действий росписи при помощи трафарета:

1.Кладем внутрь футболки доску (картонку и т.п.), чтобы краска не пропечаталась на другую сторону. Затем фиксируем футболку. Не нужно растягивать ее ни в коем случае, иначе потом будут некрасивые складки. Просто делаем ровную поверхность. Можно использовать прищепки или зажимы для бумаги.

2. Накладываете трафарет символа на футболку. Прикрепляете его к ткани. Прикрепить трафарет нужно хорошо, если в процессе нанесения краски он отпадет или сдвинется – рисунок будет смазанным или не выйдет вообще.

3. Берем валик и вымакаем его в краске того цвета, который выбрали. Предупреждаю, что краски не должно быть слишком много, иначе она может просто растечься по ткани.

4. Краску с валика можно смыть в баночке с водой. И раскрасить рисунок разными цветами по образцу. 

5. Краска на рисунке футболки высохнет быстро. 
В завершении работу нужно будет прогладить с изнаночной стороны. 

Такую футболку можно носить самим и конечно можно ее подарить другу.

IV. Заключительная часть.
- Молодцы, вам нравится ваша футболка?
- Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем уроке.
- Какие материалы мы использовали на уроке?
- Что на занятии у вас хорошо получилось? (Дети отвечают)
- Над чем надо поработать?
Вот так легко и просто мы сплели расписали обычную футболку. Думаю, что я вас увлекла этим видом творчества.

 Рефлексия
Детям предлагается продолжить предложение
Было интересно…/слушать педагога/.
Я научилась…/ расписывать ткань /.
У меня получилось …/работать по схеме/.
Было трудно…/работать по схеме/.
Мне захотелось…/ещё больше узнать о технике плетения/.
Я почувствовал, что…/это мне нравится/.
Я попробую… /украсить дома и/.

На этом наш мастер-класс закончился, приводим свои рабочие места в порядок.

Я вас всех благодарю за старание. Пусть этот символ дружбы научит вас дарить другим людям любовь, заботу, доброту, поможет обрести новых верных друзей. Дорожите дружбой! Звучит песня «Когда мои друзья со мной». Дети убирают рабочие места.

Список литературы

1. Гильман Р. А. Художественная роспись тканей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» / М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. -159с.

2. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов / Т. Г. Казакова. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - С. 255.

3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учеб пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. Дош. воспитание/Т. С. Комаровой. 3-е изд., дораб. - М. ; Просвещение, 1991. -256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...

Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа

 В последнее воскресенье ноября  в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим  в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...

Оформление развивающей среды. Уголок экспериментирования в старшей группе.

Уголок эксперементирования в старшей группе.                                             ...

Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)

Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и с...

Самоанализ выполнения ООП МБДОУ «Детский сад № 111» обучающимися старшей группы № 1 за 2015-2016 учебный год

Основные задачи развития и воспитания детей старшей  группы на 2015-2016 учебный год:   Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.Воспитывать культ...

Годовой отчет выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе « Рыбки» за 2016-2017 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс  строился на ФГОС ДОУ с ориентированием на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» «...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....