рисование "Белый медведь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка.
Задачи: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.
Развивать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции; поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние), способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_belyy_medved.docx | 351.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ и.о. А.Н.Демина |
Конспект НОД «Белый медведь и северное сияние»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Составитель: воспитатель
Кондрашкова И.В.
Сыктывкар – 2025
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Количество детей: 16 человек
Цель: Формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка.
Задачи: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.
Развивать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции; поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние), способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые ,практические
Материал для занятия: : альбомные листы формата А4, простой графитный карандаши, краски, кисточки, цветные мелки, салфетки, баночки с водой, аудио запись песни из мультфильма «Умка», презентация мишки на севере, видео северного сияния.
Предварительная работа
Беседа о Севере и его обитателях. Рассматривание иллюстраций «Животные Севера», «Северное сияние». Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка».
Ход занятия:
Воспитатель: Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, мои друзья.
Рада видеть всех вас я!
Воспитатель: Там, где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
Дети: белый медведь.
Воспитатель: Вы бы хотели увидеть белого медведя? Где живут белые медведи?
Дети: На северном полюсе.
Воспитатель: Значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправиться на Северный полюс.
Что же нам нужно надеть, чтобы не замёрзнуть на Северном полюсе?
Дети: Одеться тепло.
Тактильная гимнастика:
- Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх;
- Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног;
- Надеваем теплую шубу – гладим руки и живот;
- Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове;
- Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед;
- Надеваем рукавицы – потираем руки.
Воспитатель: Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Какая погода на Северном полюсе? Правильно холодная, дует холодный ветер (ш-ш-ш), воет вьюга (у-у-у,) вся земля покрыта снегом.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на Северном полюсе. Воспитатель показывает видео про медведей. А что вы знаете про белых медведей?
Дети: Белый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает. А еще на Севере бывает северное сияние (показ видео про северное сияние).
Физминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Практическая часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем белых медведей, а затем устроим выставку наших медведей.
Чтобы хорошо нарисовать медведя, давайте его внимательно рассмотрим. Что это у медведя? (туловище) Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у медведя? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего медведь передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы? (овальные, но удлиненной формы) (Ответы детей). Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? (Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у медведя? (уши) (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой)? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у медведя (глаза, нос)? (Ответы детей). Посмотрите, что у медведя есть на туловище (хвост)? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у медведя, что на них есть (когти)? (Ответы детей) Дети, а медведь какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает медведя незаметным на снегу. А глаза, нос и когти какого цвета? (Ответы детей)
Чтобы мишки очутились на Севере, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать льдины, снежинки или северное сияние (дети самостоятельно рисуют).
Рефлексия. Давайте сейчас рассмотрим рисунки (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми; свободные высказывания детей по наводящим вопросам воспитателя). Вот наши полярные медведи вышли на прогулку. Давайте полюбуемся ими. Какие они все получились красивые, пушистые (дифференцированная оценка рисунков). Понравилось вам рисовать? (ответы детей)
Что нового и интересное вы сегодня узнали? (ответы детей) Теперь вы и сами можете нарисовать полярных медведей дома.
Фото итога занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...