Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «На катке»
консультация по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «На катке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «На катке»
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к зимним видам спорта.
Задачи:
1) подвести детей к созданию сюжетных композиций на заданную тему.
2) учить располагать изображение по всему листу.
3) развивать чувство цвета и композиции
Ход занятия
I. Вводная часть
НА КАТКЕ
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз –
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез –
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!(В. Донникова)
Педагог задает вопросы детям:
- Ребята, а вы любите кататься на коньках? (Реакция детей.)
- А знаете ли вы загадки о коньках?
Педагог загадывает загадку:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (Коньки и лед)
Педагог обращает внимание детей на образец рисунка с изображением детей на катке (см. рис. 1), указывает на разнообразные фигуры в катании детей и предлагает попробовать себя в роли спортсмена-фигуриста.
- Кто умеет кататься на коньках и может показать, как надо кататься и выполнять разные фигуры?
Вызывается один ребенок, который демонстрирует движения катания на коньках. Дети повторяют эти движения.
II. Основная часть
Педагог обращает внимание детей на схематичные изображения человека в движении (см. рис. 2) и на то, как меняется положение туловища, рук, ног, головы в разных движениях.
Предлагает, используя схемы, составить разные фигуры катания из счетных палочек. Дети за столами, опираясь на схематичные изображения человека в движении составляют изображения двух-трех фигуристов, проверяют работу, пытаясь повторить движение и исправляют неудачные изображения.
Комментарий. Это упражнение дает возможность ребенку научиться схематично изображать человека в движении, точно передавать расположение частей тела (рук, ног, туловища) и ощутить это движение на себе.
Педагог предлагает детям нарисовать ребят на катке, выполняющих разные фигуры катания.
- Давайте изобразим юных фигуристов на катке, изобразим, как они тренируются.
Осуществляется показ, сопровождающийся комментарием.
- В центре листа располагаем одного-двух фигуристов в разных положениях. Рисунок выполняем карандашом, рисуем из полосок - схематично, так чтобы получился человек из палочек или проволочный человечек.
Дети по желанию выбирают варианты и изображают одного-двух фигуристов, опираясь на составленные ими изображения из палочек и схематические изображения на рисунке.
- Теперь наших человечков оденем в красивые костюмы. Выполним эту работу гуашевыми красками. Подрисовываем брюки и рубашку или коротенькую юбочку толстой кистью №5, тонкой кистью №3 обрисовываем ноги, руки, голову, совсем тонкой кистью №1 рисуем волосы (прическу), глазки, мелкие детали костюма, коньки.
Методические рекомендации. Дети выполняют работу по речевой инструкции и по показу педагога, с опорой на образец.
Затем педагог осуществляет показ рисования льда боковой поверхностью мелка, растирая его пальцем. Дети выполняют самостоятельно работу по рисованию льда.
Педагог обращает их внимание на то, что во время катания от коньков на льду остаются следы, как и от катания на санках или лыжах на снегу остаются полосы. Спрашивает, сколько следов на льду оставляет фигурист.
Дети отвечают:
- Если фигурист едет на одной ноге, а другой отталкивается, на льду остается одна полоса, а если едет на двух коньках - то полосы две, два следа расположены рядом, т.е. параллельно.
Детям предлагается фломастером изобразить следы коньков, которые образуют красивые узоры.
Физкультурная пауза.
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Педагог показывает движения, которые дети должны повторить. Тот ребенок, у которого получаются самые выразительные движения, становится водящим и показывает другую группу движений.
III. Заключительная часть
1. Склеивание работ в одну или несколько больших композиций «На катке» (см. рис. 3).
2. Составление рассказа о том, какие фигуры выполняют фигуристы, изображение этих фигур в статике и движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»
Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Декоративное рисование “Чудесная мозаика”
Декоративное рисование “Чудесная мозаика&rdquo...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : Декоративное рисование « Завиток»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему :Декоративное рисование « Завиток»...