Открытое занятие по художественному-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Золотая осень".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка»
Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию
«Золотая осень»
Подготовила и провела:
Воспитатель Ястребова И.Г.
ноябрь 2024
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Золотая осень»
Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву.
Задачи:
Образовательные:
- учить использовать детей разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей среды;
- учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе;
- закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.
Развивающие:
- развивать внимание и зрительного восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков;
- продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам товарищей.
Демонстрационный материал: картина «Осень», листья.
Материалы: бумага альбомного формата А 4, гуашь, кисти № 3, салфетка, стаканчик с водой, подставка, клеенка.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся и
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: осень.
Воспитатель: правильно, осень.
Сейчас Настя нам расскажет стихотворение об осени.
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть.
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
Воспитатель: спасибо!
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: кто знает, почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках, бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери листочки». Молодцы, здорово поиграли.
Воспитатель: ребята, вспомните об осени и будем ее рисовать.
Посмотрите, пожалуйста, на картину что вы видите на этом картине?
Дети: деревья, травку, листья.
Воспитатель: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.
Посмотрите на травку, опали листья с деревьев - травка стала золотой.
Пальчиковая гимнастика «Листики»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Лисья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, лишнюю каплю снимаем о край баночки, а затем в краску.
Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать ствол дерева?
Дети: коричневую
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
Воспитатель: ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.
Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
Воспитатель: а сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
Воспитатель: что мы с вами рисовали?
Дети: Золотую осень.
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка»
Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию
«Золотая осень»
Подготовила и провела:
Воспитатель Ястребова И.Г.
ноябрь 2024
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Золотая осень»
Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву.
Задачи:
Образовательные:
- учить использовать детей разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей среды;
- учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе;
- закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.
Развивающие:
- развивать внимание и зрительного восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков;
- продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам товарищей.
Демонстрационный материал: картина «Осень», листья.
Материалы: бумага альбомного формата А 4, гуашь, кисти № 3, салфетка, стаканчик с водой, подставка, клеенка.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся и
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: осень.
Воспитатель: правильно, осень.
Сейчас Настя нам расскажет стихотворение об осени.
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть.
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
Воспитатель: спасибо!
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: кто знает, почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках, бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери листочки». Молодцы, здорово поиграли.
Воспитатель: ребята, вспомните об осени и будем ее рисовать.
Посмотрите, пожалуйста, на картину что вы видите на этом картине?
Дети: деревья, травку, листья.
Воспитатель: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.
Посмотрите на травку, опали листья с деревьев - травка стала золотой.
Пальчиковая гимнастика «Листики»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Лисья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, лишнюю каплю снимаем о край баночки, а затем в краску.
Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать ствол дерева?
Дети: коричневую
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
Воспитатель: ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.
Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
Воспитатель: а сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
Воспитатель: что мы с вами рисовали?
Дети: Золотую осень.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847305-1478698031.jpg)
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816260-1473931853.jpg)
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1187008-1573492038.jpg)
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1285976-1604499730.jpg)
Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Золотая хохлома "
Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Золотая хохлома "...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-1482501-1728901002.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: Рисование на тему "Золотая осень".
Задачи:Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-...