Рисование тычками «Подарки для диких животных»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Побойнева Наталья Николаевна

Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей, закрепить понятие  « Дикие животные »; воспитывать желание  помогать животным; заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать учить работать с тычками, украшать готовые формы, закрепить название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

   НОД «Как звери к зиме готовятся» (2 младшая группа).

 Рисование тычками «Подарки для диких животных»

 «Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками «Украсим подарки».                                                                                                  

  Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира). «Коммуникация». «Художественное творчество» (рисование). «Чтение художественной литературы» (стишки, загадки). «Физическая культура» (физкультминутка).    

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, чтение, двигательная.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей, закрепить понятие  « Дикие животные »; воспитывать желание  помогать животным; заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать учить работать с тычками, украшать готовые формы, закрепить название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Материалы и оборудование: картина «Осень в лесу». Игрушки: медведь, белка, лиса, заяц. Письмо на кленовом листе, иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Готовые формы отдельных элементов одежды на белом листе бумаги (шапка, шарфик, варежка, валенок). Тычки, гуашь: красная, синяя, зеленая, желтая. Корзинка с орехами и грибами для угощения детей, компьютерная презентация «Домики зверей».  

  Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Говорю детям, что скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду, предлагаю узнать, как звери готовятся к зиме.

2.Сюжетная игра « Путешествие в лес ».

Воспитатель. Мы с вами отправляемся в лес. Предлагаю поехать туда на поезде. Подвижная игра « Поезд »

Воспитатель. Вот мы и приехали с вами в лес, садитесь на пенечки, отдохните. Посмотрите, лес - это место, где много деревьев. А какие звери живут в лесу? (Медведь, белка, заяц, лиса). Как можно назвать всех этих животных, одним словом?  ( Дикие). Какое время года сейчас в лесу? (Осень, потому что листья желтые). А вот посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в детский сад. Да это письмо от лесных зверей. Давайте прочитаем, что пишут нам дикие животные (Читает). Животные пишут, что если вы отгадаете загадки про них, то они вам покажутся. Слушайте:

                           Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

                           В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка).                              Белка. Здравствуйте, ребятки! Кто я ? (Белка) Где  я живу, как называется мой домик ? ( В дупле). В  дупле много запасов. Что заготовила  я себе и своим деткам - бельчатам на зиму?  (Грибы, орехи, шишки). Как зовут моих деток? (Бельчата). Молодцы! Все знаете! Поскакала я к своим деткам - бельчатам, до свидания. (Уходит).

Воспитатель. Слушаем следующую загадку:

                                     Хвост пушистый, мех золотистый,

                                      В лесу краса, кто же это? (Лиса)

Лиса. А вот и я, вы правильно отгадали мою загадку. Как меня зовут?  (Лиса).  А как зовут моих деток? (Лисята). Что я люблю кушать? (Зайчиков). Правильно, я не делаю себе

                                                                       -2-

 запасов на зиму, потому что, я могу поймать зайчика или залезть в сарайчик за курочкой, петушком, они такие вкусные!  Как называется мой дом в лесу, где я живу? (В норе). Молодцы!  А теперь, пока, меня лисята ждут (Уходит).

Воспитатель. Ребятки, лиса и белка хорошо подготовились к зиме, а еще они поменяли свои летние шубки на более теплые - зимние.

Воспитатель. Читаем еще загадку:

                                 Кто- то косолапый по лесу идет,

                                 Спит в берлоге, любит мед

                                 И мохнатой лапой он кору дерет (Медведь)

Медведь. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( Да, ты медведь)

Что я люблю кушать? (Мед). Как называются мои детки?  ( Медвежата). Где я сплю? ( В берлоге). Правильно, мой дом называется берлога. Я делаю ее из веток деревьев, в большой яме, там тепло. Запасов на зиму я не делаю, я просто наедаю за лето жир, съев много малины, дикого меда и ложусь на зиму спать в свою теплую берлогу. Ну, я пошел, меня медвежата ждут (Уходит).

Воспитатель.    Дети, давайте покажем, как ходит медведь        (Физкультминутка).   А теперь прочитаем последнюю загадку:

                                Длинные уши, маленький хвостик,

                                Прыгает ловко и боится волка.

                                У него- то нет берлоги, не нужна ему нора,

                                От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

                                                                ( Заяц)

Заяц. Угадали, угадали, это загадка про меня! Как меня зовут? (Заяц). А как зовут моих деток? (Зайчата). Только домика у меня нет. Прячусь и сплю я под елками, в снегу. Ведь я хорошо подготовился к зиме: летом я был серый, а сейчас я поменял свою шубку на белую и на белом снегу меня совсем не видно. От каких зверей спасает меня белая шубка? (От лисы, волка). И запасов я тоже не делаю, потому что я грызу кору деревьев. А сейчас давайте с вами поиграем. ( Подвижная игра « Зайцы белые сидят»)

                  Зайцы белые сидят и ушами шевелят,

                   Вот так, вот так и ушами шевелят.

                   Зайцам холодно сидеть, надо лапочки погреть,

                   Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

                   Зайцам холодно стоять, надо зайцам поскакать,

                   Прыг- скок, прыг- скок, надо зайцам поскакать.

                   Кто- то зайцев испугал, зайцы - прыг и ускакали.

3.Рисование тычками на готовых формах.

Воспитатель. Устали, садитесь на пеньки, отдохните. Дети, зимой в лесу холодно, и чтобы наши звери не замерзли, давайте сделаем им подарки; шапки, варежки, шарфики, валенки. И я уже все связала, только нитки оказались желтые, надо бы подарки разукрасить. Сейчас вы сядете за стол, возьмете тычки и разукрасите шапочки и шарфики разноцветными горошками.

Какого цвета горошки на вашей шапочке, шарфике, варежке? (синего, красного, зеленого, желтого).  ( Дети рисуют).

Воспитатель. А теперь возьмите свои подарки и повезем их в лес на самолете. (Имитируют полет). Складывайте свои подарки вот сюда. (Кладут на стол).  Какому зверю подарим свою шапочку, Ванечка свой шарфик? ( Выскакивает белка, благодарит за подарки, обещает передать их зверям и угощает детей орехами и грибами, которые лежат в корзинке, а также передает детям фотографии животных и их домиков, уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования по лексической теме "Дикие животные"

Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования по лексической теме "Дикие животные"...

Семинар - практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования по лексической теме «Дикие животные»

Семинар - практикум для родителейПрограммное содержание:  раскрытие значимости нетрадиционных приемов рисования в работе с дошкольниками для развития воображения, творчества, мышления, активности...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».  Составила: Кривогина М.О. Цель: формировать знания у детей о диких ж...

Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «Дикие животные в лесу » Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...