Рисование тычками «Подарки для диких животных»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей, закрепить понятие « Дикие животные »; воспитывать желание помогать животным; заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать учить работать с тычками, украшать готовые формы, закрепить название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Как звери к зиме готовятся» (2 младшая группа).
Рисование тычками «Подарки для диких животных»
«Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками «Украсим подарки».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира). «Коммуникация». «Художественное творчество» (рисование). «Чтение художественной литературы» (стишки, загадки). «Физическая культура» (физкультминутка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, чтение, двигательная.
Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей, закрепить понятие « Дикие животные »; воспитывать желание помогать животным; заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать учить работать с тычками, украшать готовые формы, закрепить название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Материалы и оборудование: картина «Осень в лесу». Игрушки: медведь, белка, лиса, заяц. Письмо на кленовом листе, иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Готовые формы отдельных элементов одежды на белом листе бумаги (шапка, шарфик, варежка, валенок). Тычки, гуашь: красная, синяя, зеленая, желтая. Корзинка с орехами и грибами для угощения детей, компьютерная презентация «Домики зверей».
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Говорю детям, что скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду, предлагаю узнать, как звери готовятся к зиме.
2.Сюжетная игра « Путешествие в лес ».
Воспитатель. Мы с вами отправляемся в лес. Предлагаю поехать туда на поезде. Подвижная игра « Поезд »
Воспитатель. Вот мы и приехали с вами в лес, садитесь на пенечки, отдохните. Посмотрите, лес - это место, где много деревьев. А какие звери живут в лесу? (Медведь, белка, заяц, лиса). Как можно назвать всех этих животных, одним словом? ( Дикие). Какое время года сейчас в лесу? (Осень, потому что листья желтые). А вот посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в детский сад. Да это письмо от лесных зверей. Давайте прочитаем, что пишут нам дикие животные (Читает). Животные пишут, что если вы отгадаете загадки про них, то они вам покажутся. Слушайте:
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка). Белка. Здравствуйте, ребятки! Кто я ? (Белка) Где я живу, как называется мой домик ? ( В дупле). В дупле много запасов. Что заготовила я себе и своим деткам - бельчатам на зиму? (Грибы, орехи, шишки). Как зовут моих деток? (Бельчата). Молодцы! Все знаете! Поскакала я к своим деткам - бельчатам, до свидания. (Уходит).
Воспитатель. Слушаем следующую загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу краса, кто же это? (Лиса)
Лиса. А вот и я, вы правильно отгадали мою загадку. Как меня зовут? (Лиса). А как зовут моих деток? (Лисята). Что я люблю кушать? (Зайчиков). Правильно, я не делаю себе
-2-
запасов на зиму, потому что, я могу поймать зайчика или залезть в сарайчик за курочкой, петушком, они такие вкусные! Как называется мой дом в лесу, где я живу? (В норе). Молодцы! А теперь, пока, меня лисята ждут (Уходит).
Воспитатель. Ребятки, лиса и белка хорошо подготовились к зиме, а еще они поменяли свои летние шубки на более теплые - зимние.
Воспитатель. Читаем еще загадку:
Кто- то косолапый по лесу идет,
Спит в берлоге, любит мед
И мохнатой лапой он кору дерет (Медведь)
Медведь. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( Да, ты медведь)
Что я люблю кушать? (Мед). Как называются мои детки? ( Медвежата). Где я сплю? ( В берлоге). Правильно, мой дом называется берлога. Я делаю ее из веток деревьев, в большой яме, там тепло. Запасов на зиму я не делаю, я просто наедаю за лето жир, съев много малины, дикого меда и ложусь на зиму спать в свою теплую берлогу. Ну, я пошел, меня медвежата ждут (Уходит).
Воспитатель. Дети, давайте покажем, как ходит медведь (Физкультминутка). А теперь прочитаем последнюю загадку:
Длинные уши, маленький хвостик,
Прыгает ловко и боится волка.
У него- то нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода – кора.
( Заяц)
Заяц. Угадали, угадали, это загадка про меня! Как меня зовут? (Заяц). А как зовут моих деток? (Зайчата). Только домика у меня нет. Прячусь и сплю я под елками, в снегу. Ведь я хорошо подготовился к зиме: летом я был серый, а сейчас я поменял свою шубку на белую и на белом снегу меня совсем не видно. От каких зверей спасает меня белая шубка? (От лисы, волка). И запасов я тоже не делаю, потому что я грызу кору деревьев. А сейчас давайте с вами поиграем. ( Подвижная игра « Зайцы белые сидят»)
Зайцы белые сидят и ушами шевелят,
Вот так, вот так и ушами шевелят.
Зайцам холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайцам холодно стоять, надо зайцам поскакать,
Прыг- скок, прыг- скок, надо зайцам поскакать.
Кто- то зайцев испугал, зайцы - прыг и ускакали.
3.Рисование тычками на готовых формах.
Воспитатель. Устали, садитесь на пеньки, отдохните. Дети, зимой в лесу холодно, и чтобы наши звери не замерзли, давайте сделаем им подарки; шапки, варежки, шарфики, валенки. И я уже все связала, только нитки оказались желтые, надо бы подарки разукрасить. Сейчас вы сядете за стол, возьмете тычки и разукрасите шапочки и шарфики разноцветными горошками.
Какого цвета горошки на вашей шапочке, шарфике, варежке? (синего, красного, зеленого, желтого). ( Дети рисуют).
Воспитатель. А теперь возьмите свои подарки и повезем их в лес на самолете. (Имитируют полет). Складывайте свои подарки вот сюда. (Кладут на стол). Какому зверю подарим свою шапочку, Ванечка свой шарфик? ( Выскакивает белка, благодарит за подарки, обещает передать их зверям и угощает детей орехами и грибами, которые лежат в корзинке, а также передает детям фотографии животных и их домиков, уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...
Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования по лексической теме "Дикие животные"
Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования по лексической теме "Дикие животные"...
Семинар - практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования по лексической теме «Дикие животные»
Семинар - практикум для родителейПрограммное содержание: раскрытие значимости нетрадиционных приемов рисования в работе с дошкольниками для развития воображения, творчества, мышления, активности...
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные». Составила: Кривогина М.О. Цель: формировать знания у детей о диких ж...
Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «Дикие животные в лесу » Для детей подготовительной группы
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...