Шнурография — нетрадиционная техника рисования и источник вдохновения ребенка
консультация по рисованию

Шнурография — нетрадиционная техника рисования и источник вдохновения ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шнурография — нетрадиционная техника рисования и источник вдохновения ребенка

Шнурография - один из видов нетрадиционной техники, которая ещё называется рисование шнурком. В её основе лежит последовательное заполнение контуров выбранного изображения при помощи шнурков. Отличительная черта игры - наличие шнурка и картинок для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), речи ребёнка, развитию памяти, внимания, мышления, воображения.

Несмотря на то, что сейчас на рынке огромный ассортимент игрушек - шнуровок на любой возраст и вкус, для многих детей это занятия монотонные, не всем удаётся усидеть на месте. Задания должны быть интересны ребёнку и соответствовать его физическим возможностям. Только тогда это приносит ребёнку радость, а не скуку и переутомление.

Опираясь на ряд научных педагогических источников, психолого - педагогические открытия в области педагогики, опыт коллег, мною было разработано методическое пособие "Страна Шнурляндия", направленное на развитие мелкой моторики детей посредством шнурографии.

Пособие разрабатывалось для того, чтобы ребёнок легко и естественно развивал мелкую моторику рук, координацию, усидчивость, терпение, аккуратность и воображение. Яркое, эстетичное оформление, разнообразная цветовая гамма шнурков и нестандартность предложенных заданий вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.

Разделы пособия:

  • Задания: "Несколько идей, что можно нарисовать шнурками", "Наряди ёлочку", "Помоги ёжику собрать урожай";
  • Игры: "Весёлые лабиринты", "Рисуем шнурками", "Путешествие".

Данное методическое пособие детям очень нравится. Они с удовольствием выполняют задания, играют в игры. Особенно нравится игра "Рисуем шнурками", где при помощи шнурков можно нарисовать различные картинки.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребёнка нельзя решить без участия родителей. Семьи воспитанников являются основным институтом социализации ребёнка. В одиночестве наша работа не была бы такой плодотворной. Все родители желают видеть своих детей здоровыми, умными и счастливыми. Детский сад должен им помочь не просто поверить, что такое возможно, а показать, что - это реально. Мечта любого педагога высокая включенность родителей в воспитательно - образовательный процесс, но я прекрасно понимаю, что родители - люди занятые, поэтому стараюсь выстраивать сотрудничество с минимальными временными затратами, но в тоже время с максимальной практической пользой.

Во время встреч с родителями придерживаюсь главного правила: общение должно быть полноценным, а не "монолог одного лица". В начале года я провела с родителями круглый стол на тему: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста", ознакомила с содержанием и значением необходимости развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, предложила всем осуществлять работу в трёх направлениях:

  • Специальные игры - упражнения для развития мелких движений пальцев;
  • Обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;
  • Формирование мелкой моторики с использованием различных настольных пальчиковых игр.

Кроме того, с родителями была проведена консультация: "Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей дошкольного возраста".

В родительском уголке большой популярностью пользуются памятки, буклеты с рекомендациями по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту и другое. Например: "100 идей для развития "умелости рук" дома", "Игры и игрушки для развития мелкой моторики","Игры с цветными шнурками", "Игры и упражнения со шнуровкой".

С помощью всего этого я хочу довести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Они должны понять: чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными. Не забывать хвалить ребёнка.

Опыт работы по развитию мелкой моторики и координации движения рук с помощью шнурографии показал, что если ребёнка будет окружать правильно организованная, современно оборудованная образовательная среда в детском саду и дома, это позволит сформировать правильное развитие "умелости рук" и приблизит его к возрастной норме.

Шнурография способствует формированию интеллектуальных способностей, творческого мышления, воображения, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционных техник рисования на разностороннее развитие ребенка»

Консультация для родителей на тему:  «Влияние нетрадиционных техник рисования на разностороннее развитие ребенка»...

Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования: «Рисуйте вместе с ребенком»

Цель: развитие творческого потенциала личности.Задачи:- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;- развивать фантазию, воображение;- нетрадиционное рисование превратить в семейное увлечение....

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Чем заняться дома? Нетрадиционные техники рисования - как игра для ребенка.

Каждая из нетрадиционных техник - это игра для ребенка. Использование этих техник позвоняет ребенку чувствовать себя раскованее, смелее....

Выступление на Консультационном центре «Мой ребенок. Я могу ему помочь». Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенк...

Выступление на Консультационном центре «Мой ребенок. Я могу ему помочь» Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенк...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....