Рисование в подготовительной группе мыльными пузырями «Разноцветные гортензии».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Знакомство с техникой рисования мыльными пузырями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_mylnymi_puzyryami.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в подготовительной группе мыльными пузырями «Разноцветные гортензии».

Задачи:

1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.

2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом гортензии.

3. Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.

4. Формировать чувство композиции и ритма.

5. Прививать любовь к природе.

Ход занятия:

- Ребята, сейчас у нас какое время года?

- Вы знаете, я считаю весну- волшебным временем года. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Как она оживает? (на веточках деревьев и кустарников набухают почки; потом появляются нежно-зеленые листики; появляется изумрудно- зеленая трава, расцветают цветы, а какой аромат весной- не надышишься).

- Как мы уже сказали, весной пробуждается природа, расцветают цветы, а какие цветы вы знаете? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыши, ромашка, вьюнок, медуница)

- Молодцы, много вы цветов знаете, а знаете цветущие кустарники? (смородина, малина, крыжовник, шиповник, сирень, кустовая роза, жимолость, жасмин) Кустарники делятся на плодовые и декоративные (служат для дизайна, обустройства, украшения, например, двора). Я познакомлю вас еще с одним прекрасным цветущим кустарником, который называется – гортензия, посмотрите на картинки, вы видите разные виды кустов гортензии. ( Этот куст обильно и продолжительно цветет с весны до поздней осени. Цветовая гамма этих растений разнообразна: гортензия бывает белого и кремового цвета, розового и темно-фиолетового, синего и красного цветов. Насчитывается более 80 видов от маленьких кустиков до деревьев, по форме, по высоте, по цвету. Довольно теплолюбивое, надо укрывать зимой).

- Какими еще словами можно сказать об этом цветущем кустарнике?

(Прекрасный, чудный, необыкновенный, замечательный, превосходный, нежный, удивительный, божественный, великолепный, волшебный, исключительный, сказочный, шикарный, живописный, дивный, поразительный, изумительный, чудный, райский)

- Я приготовила чудесную картинку, на которой изображены ветки гортензии в корзине.

Воспитатель: Какой это жанр? (Натюрморт).

- Какие жанры живописи вы еще знаете? (пейзаж, портрет, батальный, анималистический, марина, мифологический, исторический, бытовой).

- Как бы вы назвали эту картинку?

Дети отвечают («Цветы», «Праздничный букет», «Красивый букет», «Гортензия», «Цветы в корзине».)

Физминутка.

- Сегодня мы с вами будем художниками и будем рисовать гортензию.

На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листик имеет округлую форму с заостренным концом, листики крепятся к веточке с помощью тонкой палочки – черенка. А между листиками на веточках находятся много мелких цветов, собранных в гроздь (кисть ягод, плодов, цветов, скопление) На что похожи соцветия гортензии? (На грозди, на кисти, на кружева)

Чтобы нарисовать такую гроздь, мы воспользуемся необычным способом рисования.

Сегодня познакомимся с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри, гуашь, кисточки, вода. Выливаем мыльные пузыри в три миски, в каждую миску добавляем гуашь (красную, синюю, желтую, аккуратно смешиваем гуашь и мыльные пузыри, раствор готов!

Педагог: ребята, а вы любите надувать мыльные пузыри? Тогда берем бумагу, раствор, трубочки начинаем надувать мыльные пузыри! (Дети дуют через трубочку в миску с пузырями, они «стекают» на бумагу, затем лопаются).

Педагог: Молодцы ребята, отлично постарались, пока наши пузыри будут сохнуть послушайте легенду: Согласно японской легенде гортензия – это дар, подаренный за верность и любовь.

Однажды в саду храбрый воин, познавший бои, победы и славу встретил прекрасную девушку и сразу в нее влюбился. Но девушка исчезла так -же внезапно, как и появилась. На следующий день парень вновь пришел в сад, расположенный недалеко от храма, в надежде встретить прекрасную незнакомку и дождался ее! Девушка появилась снова внезапно, но на этот раз не исчезла, а заговорила с воином. Они познакомились и полюбили друг друга, и воин уже не мыслил жизни без своей возлюбленной. Каждый раз она прощалась с ним, не выходя из сада, и исчезала, как только солнце начинало клониться к закату.

Настойчивый парень, не умевший проигрывать и привыкший добиваться цели, захотел во что бы то ни стало жениться на девушке, но сначала решил выведать ее тайну. Попрощавшись и сделав вид, что уходит, он спрятался в густых зарослях и стал наблюдать. Он заметил, как девушка пошла в сторону храма, и бросился за ней. Когда возлюбленная уже преступила порог, воин догнал ее и схватил за руку. В этот момент последний луч солнца исчез за горизонтом, вместе с ним растворилась в воздухе и девушка, став лишь рисунком на стене. Напоследок ее губы сказали: «Прощай, любимый, мы больше не встретимся! На память о себе и нашей любви я оставлю тебе цветок». Убитый горем воин вышел из храма и увидел, что на пустой зеленой лужайке расцвел великолепный куст с нежно-розовыми соцветиями, напоминавшими кожу его любимой. Это была гортензия.

Педагог: Интересная легенда? Ну вот, пока вы слушали легенду, ваши работы подсохли. И мы с вами организуем выставку.

Рефлексия:

Что мы сегодня делали? Как называется кустарник? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель благодарит детей за проделанную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Цели занятия:1.Формирование у детей умения выражать свое отношение к весенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).2.Ознакомление с приёмами работы с акварельными кра...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные гортензии»

Цель:Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.Задачи:Научить детей новой техники рисования. Продолжать развивать воображение. Воспитывать эстетически развиту...

Мастер-класс с родителями по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Мыльные пузыри"

Материал предназначен для воспитателе дошкольных образовательных учреждений....

Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней группе «Мыльные пузыри»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цели: Учить детей обводить рисунок по контуру, закрепить умение лепить округл...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Разноцветная страна»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группена тему: «Разноцветная страна»Цель : Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представ...

Конспект по рисованию в средней группе « Мыльными пузырями»

ЦЕЛЬ:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....