Конспект занятия «Зимние виды спорта» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Татьяна Леонидовна Барахтенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta_konspekt.docx19.19 КБ
Office presentation icon zimnie_vidy_sporta.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зимние виды спорта»

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе.

Задачи: закрепить знания детей о зимних видах спорта; продолжать знакомить детей с зимними Олимпийскими играми; способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физической культуре; формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни; способствовать поднятию патриотического духа по средствам побед российских олимпийцев в зимних игра; способствовать умению различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и их спортивным инвентарем. Развивать связную речь, логическое мышление, память, творческие способности; закреплять умение раскрашивать цветными карандашами, не заходя за контур.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.

Словарная работа: спорт, олимпийские игры, виды спорта: шорт-трек, скелетон, керлинг.

Оборудование: картинки с изображением различных видов спорта, схематическое изображение зимних видов спорта, раскраски всем детям по разным видам спорта, цветные карандаши. Презентация «Зимние виды спорта».

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок данной тематики, чтение рассказов на тему «спорт», беседы с детьми об их спортивных увлечениях.

Ход:

Воспитатель. Сегодня мы с вами погрузимся в невероятную обстановку – представим себя спортсменами. Наденем каждый свой спортивный костюм и посоревнуемся в смекалки, быстроте и ловкости. Как вы думаете, в кого мы перевоплотимся? Ответы детей.

Правильно – в спортсменов. А что обозначает слово – спорт?

Если дети затрудняются в формулировки этого понятия, то помочь им. Спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма, а также система организации и проведения соревнований в различных областях физической культуры. Какие виды спорта вы знаете. Дети перечисляют зимние виды спорта: лыжные гонки, горные лыжи, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, конькобежный спорт, фигурное катание, санный спорт, скелетон, бобслей. Молодцы.

А какими способностями должны обладать спортсмены? (выносливость, хорошая физическая подготовка, крепкие мышцы, быстрая реакции мозга, сила духа и сила воли, любовь к спорту). Да, всё правильно. Это добивается путем длительных тренировок, усердием и хорошей работой тренеров, которые и воспитывают эти качества в своих подопечных.

А теперь поработайте немного головкой, предлагаю вам отгадать загадки, все они по зимним видам спорта. Заодно я проверю, какие вы смекалистые.

Загадки:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(лыжные гонки.)

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах.

(фристайл)

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (биатлон)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!» —

Значит там игра — …. (хоккей)

Лыжа здесь всего одна

Коротка, а не длина.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже.

(сноуборд)

Посмотрите, вот герой,

Он лежит вниз головой,

Животом на санках лёжа.

Страшно так, мороз по коже.

(скелетон)

Лыжник на лыжах в танце кружится.

Прыжок, кувырок, а потом приземлится.

Будь смелым и ловким,

Смотри не зевай.

Этот вид спорта зовётся …. (фристайл)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Ребята, скажите мне пожалуйста, что это за вид спорта: скелетон, керлинг и шорт-трек. Если дети затрудняются помочь им разобраться.

Шорт-трек – это скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на льду по малому замкнутому кругу.

Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде по четыре игрока.

Скелетон - спуск по ледяному жёлобу на двухполозных плоских санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что первые Олимпийские игры проводились, а древние времена. Первоначально спортивные состязания носили любительский характер и участники Олимпийских игр в остальное время были заняты трудом в других сферах деятельности. Уже позднее в Vв. до н. э. на Олимпийских играх можно было увидеть профессиональных атлетов.

Что касается нынешних игр (зимних, то принимают в них участие спортсмены из 25 стран. Здесь каждый пытается показать своё первенство и доказать, что они лучшие в конкретном виде спорта. Это уникальный шанс для немногих, так как попадают сюда лишь сильнейшие спортсмены, достигшие больших личных побед в своей стране. И как награда за большой и упорный труд - это….

Воспитатель просит детей назвать: что получает спортсмен за победу на Олимпиаде? (ответы детей.) Да, конечно это медали – золотая за 1 место, серебряная - за 2 место и бронзовая – за 3 место. Это величайшая гордость для каждого спортсмена и за свою страну.

Давайте как спортсмены немного разомнемся.

Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель. Отдохнули, можно продолжать. У меня для вас небольшая игра.

«Продолжи ряд». Я называю вам вид спорта, а вы мне атрибуты, которые необходимы для этого вида. Начнем:

Фигурное катание – лёд, коньки.

Биатлон - снег, лыжи, палки лыжные, очки, винтовка.

Воспитатель: для чего нужны лыжникам очки? (чтобы не слепить глаза от яркого солнца и снега)

Керлинг - лёд, камни-снаряды, щетки

Сноуборд – снег, широкая лыжа, шлем и очки

Хоккей – лёд, клюшка, шайба.

Молодцы, ребята. Всё отгадали правильно. А последнее задание потребует от вас максимальной собранности и четкости. Это – воспитатель достает раскраски. Вам нужно будет раскрасить их и отгадать вид спорта. Воспитатель раздает раскраски. Контролирует процесс. В завершении дети показывают их и называют вид спорта.

В заключении воспитатель предлагает рассмотреть схематичное изображение зимних видов спорта и определить его название.

Итог

Ребята, вы сегодня большие молодцы. Из вас выдут хорошие спортсмены, вы справились со всеми заданиями и очень меня порадовали. А что нового вы сегодня узнали? Что заинтересовало вас больше всего. 

Ребята и запомните еще одно:

Спорт – это жизнь

Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Бодрость здоровье он всем придает.

Все, кто активен, и кто не ленится

Могут со спортом легко подружиться.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

Конспект занятия по формированию математических представлений, ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»

Цели:- Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.Задачи:Обучающие:П...

Конспект ООД «Зимние виды спорта» по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание:– закрепить  знания детей о зимних видах спорта;– продолжать знакомить детей с зимними  Олимпийскими играми ;– способствовать формированию интереса к...

Конспект НОД «Зимние виды спорта» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Программное содержание:– закрепить  знания детей о зимних видах спорта;– способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физической культуре;– формировать осознанное о...

Конспект НОД «Путешествие в школу» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу, развивать позна...

Конспект занятия "Моё Отечество - Россия"по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда" Цель: Расширение и уточнение знаний детей об одежде.Образовательные зада...