Конспект НОД «Путешествие в школу» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу, развивать познавательные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1_sentyabrya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №21 «Солнышко» с. Ульяновка

Конспект НОД «Путешествие в школу»

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Воспитатель Сариева М.Н.

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу, развивать познавательные способности детей.

Задачи:

1.образовательные:
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности».
Совершенствование грамматического строя речи (навыков словоизменения, словообразования)
2.развивающие:
Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, мышления, воображения;
Развитие пространственной ориентировки:
3.воспитательные:
Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: школьные принадлежности, колокольчик, ноутбук (с записью песни «Чему учат в школе?»), счётные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

— На коробку я похож, 
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал? 
Ну, конечно, я —…(пенал)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: 
Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
можешь и нарисовать
Что такое я...(Тетрадь)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть...(Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(Дневник)

Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)

— Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?
— Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Сейчас я произнесу волшебные слова и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза.
-Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок.
— Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики),
— Кто учит детей? (учитель).
-Я буду учителем, а вы моими учениками.
— У нас будет 5 уроков и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?

Звенит звонок. 1 урок — грамота.

Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.
(А, О, У,О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О)
-А сейчас поиграем в 
игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.
(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)
— Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.
(..брикос, …нанас, …квариум,. …втобус, …втомобиль, …пельсин, ..вгуст, …сино, ..ртём)
Придумайте слова, которые начинаются на звук 
А. (дети по цепочке называют).
Звук 
А обозначают буквой А. (Выставляется буква).
Я предлагаю вам написать букву 
А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек.
Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

Звонок. Урок физкультуры.

Ф/минутка:

Раз, два, три, раз, два, три — 
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём — 
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки 
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем — 
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём — 
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).

-Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре, 

Следующий урок — математика.

На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе. (счёт до 10)
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один — много». Дети по цепочке берут предметы (школьные принадлежности) и говорят:» У меня ластик, а в магазине — ластики», карандаш — , ручка — , альбом — ,

Молодцы! Теперь сравним предметы: Игра «Наоборот»

Карандаш короткий, а линейка….(длинная)
Тетрадь тонкая, а книга ….(толстая)
Резинка маленькая, а пенал ….. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)
Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)

-А сейчас давайте посчитаем слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое?
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

Звонок. Перемена.

Поиграем с мячом в игру “Большой –маленький”.

Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.
Краски, карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, пластилин, скрепка -, кнопка -.

Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.

Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)

Быстрее всех от страха
Несётся …черепаха (заяц)

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)

Слышала вся улица как мычала курица (корова)

Игра “Бывает ли так?».

Исправьте ошибки.

Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать пижаму. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы.
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

Музыка.

Дети занимают удобные позы (на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?».
— Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)
— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: 
«Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду!

Итог занятия:

— Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:

-Я хочу в школу, потому что… или
— Я не хочу в школу, потому что…..

-Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!!

— На память о нашем путешествии мы сфотографируемся с нашими «дневниками». Фотографию вы увидите на стенде в вашей группе. Ещё я вам подарю цветные карандаши, которыми вы можете рисовать в группе в свободное время.

Автор: Сариева Марина Николаевна,
МКДОУ д/с № 21 «Солнышко»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

Конспект занятия по формированию математических представлений, ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»

Цели:- Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.Задачи:Обучающие:П...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Как жили славяне»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Как жили славяне»...

Конспект занятия "Моё Отечество - Россия"по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны....

Конспект открытого занятия для студентов по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается».

Конспект открытого занятия для студентов по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается»....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда" Цель: Расширение и уточнение знаний детей об одежде.Образовательные зада...