Нетрадиционное рисование
материал по рисованию (младшая группа)

Бояркина Ирина Сергеевна

Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование

Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Положительные эмоции у детей самого разного возраста вызывает рисование ладошками. Эта техника развивает мелкую моторику, речь, цветовосприятие, стимулирует сенсорные ощущения. Ребенку полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или - создавать интересные сюжетные картины. Кроме того, «ладошковая» живопись успокаивает маленького ребенка, дарит ему позитивные эмоции. Для детей группы «Карамелька» была организована изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник изображения, на тему «Солнышко». Целью которой было продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью) и развития творческого воображения, внимания, мелкой моторики и координации движения рук.

Как нарисовать солнышко: попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (желтого цвета, губкой или кисточкой). Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге, ладонью по середине, и так несколько раз по кругу. Самостоятельно дорисовать глаза и улыбку. Солнышко у ребят получилось лучистое, ребята остались радостные и довольные. Подобная техника рисования позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...