НОД по рисованию «Незаконченная сказка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
НОД по рисованию «Незаконченная сказка»
для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет
Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_nezakonchennaya_skazka.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
НОД по рисованию «Незаконченная сказка»
для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет
Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»
Автор: Валюх А.Н., воспитатель первой квалификационной категории
г.Камень-на-Оби
2024 г.
Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».
Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Виды деятельности: практическая, познавательная, коммуникативная.
Цель: создать условия для формирования у детей умений рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная: учить поэтапному рисованию нетрадиционными способами.
Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приёмы: создание игровой ситуации, показ воспитателя, беседа, художественное слово, рефлексия.
Оборудование: бумага белого цвета, ёмкости с разведённой гуашью белого и синего цвета, небольшой кусочек поролона или губки, свеча, ватные палочки, лист бумаги для сминания, тряпочка или влажная салфетка, иллюстрация подснежника, поэтапное изображение дерева, лист А4 для каждого ребёнка, волшебная снежинка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение умений по использованию нетрадиционных техник рисования. |
Игровая | Использование физминутки, пальчиковой гимнастики. |
Коммуникативная | Беседа, подведение итога, выявление трудностей, анализ работ. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними. Давайте представимся нашим гостям: «Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья, ведь без дружбы нам нельзя!!!!». | Дети приветствуют педагога . Приветствуют гостей. воспитателя. | Дети проявляют доброжелательность, приветливость. |
Основная часть Дети, недавно я нашла книгу. В ней есть очень интересная сказка. Хотите, я вам её расскажу? (дети рассаживаются на ковре вокруг педагога.) — Жили-были у Матушки-Земли четыре дочери. Весна, Лето, Осень, Зима. Пришёл черёд хозяйничать в лесу первой дочери — Зиме. Она укрыла землю тёплым одеялом, деревьям подарила снежные шубы. День сменялся новым белоснежным днём. Но однажды из-за туч показалось солнце, заискрился снег. И выглянул из-под снега маленький цветочек. Ему снилась Весна… — Как называется этот цветок? (Подснежник.) — Он был слабый и беззащитный. Кругом холодно, а тут ещё и злые северные ветры подули. А вот что было дальше, я не узнала, так как в старой книге не оказалось последней страницы. Но я думаю, мы не будем расстраиваться и сами придумаем конец сказки, а лучше — станем её участниками. А так как это сказка, в ней обязательно должно быть волшебство. — Ребята, посмотрите, какая у меня снежинка. Эта снежинка не простая, она волшебная. (Снежинка предлагает окружить подснежник волшебными деревьями, чтобы защитить его от колючих ветров, лютых морозов.) — Она нам поможет превратиться в волшебников. Для этого надо сказать волшебные слова:«Раз, два, три! Снежинка в волшебников нас преврати!» и повернуться вокруг себя. -Поможем подснежнику укрыться от злых ветров и нарисуем для этого деревья. — Вот беда! Злые северные ветры и тут успели похозяйничать — они спрятали наши кисточки для рисования. Но мы ведь волшебники, мы всё умеем и справимся со всеми трудностями! Посмотрите, что необычного лежит на столе? (Ватные палочки, мятая бумага, свеча, губка) — Эти предметы и помогут нам совершить волшебство — нарисовать обычную картину необычным способом. -С помощью какого предмета мы можем нарисовать дерево? (Свеча) — Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше дерево без кисти и карандаша. Будем рисовать свечой. — Мы берём свечу и делаем набросок дерева, прорисовываем ствол сверху вниз, ствол сверху тонкий, а к низу – толстый, подрисовываем тонкие ветки. (Показ педагога). — Чтобы дерево было лучше видно на листе, тонируем лист синей краской. Каким волшебным предметом мы это сделаем? (Губкой) (Показ воспитателя) -Ребята, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию. «СНЕЖОК» (Пальчиковая гимнастика) Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.) Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.) Самостоятельная работа детей -Вы просто настоящие волшебники! Какие замечательные деревья у вас получились. -Пока наши работы подсыхают, мы немного отдохнём. Физкультминутка «Падающий снег» С неба падают снежинки, Гимнастика для глаз Какой сильный снегопад. Поиграем с весёлыми снежинками? Будем ловить снежинки глазками. Вытяните перед собой ладошки. Снежинка упала на правую ладошку(смотрим на правую ладошку) Другая — на левую(смотрим на левую ладошку) Снова на правую, и опять на левую, А ещё одна снежинка упала прямо на нос(смотрим на кончик носа) Ой, снежок попал в глазки, Поморгайте, а теперь закройте глазки, чтобы он растаял. Открываем глазки и идём дальше.
-А что делают деревья зимой?(Засыпают до весны) -Чтобы им, было тепло прикроем их снежком. -Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой предмет нам поможет? (ватная палочка) -Макнём ватную палочку в краску и, прикладывая к листу, рисуем снег, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок». — Наш снежок должен укрыть ветки, чтобы было им тепло. -А снег на нашей картинке всё идет и идёт, укрывая землю белым, пушистым одеялом. И вот под деревом его становиться всё больше и больше. Каким волшебным предметом можно изобразить снег под деревом?( Мятой бумагой)(Показ воспитателем) Самостоятельная работа детей. — Вы просто настоящие волшебники! Какие замечательные деревья у вас получились. Если мы расположим наши деревья вокруг подснежника, станет теплее. (В заключение дети с педагогом объединяют работы: по центру подснежник, а вокруг раскладываем рисунки деревьев или закрепляем на доске). | Слушают педагога, сказку, отвечают на вопросы. Выполняют пальчиковую гимнастику. Закрепляют навыки рисования. Рисуют, используя нетрадиционные техники рисования. Выполняют физминутку. Отвечают на вопросы воспитателя. | Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Развит интеллект. Развито воображение и фантазия. Проявляют интерес к работе. Проявляют усидчивость. Развито воображение и фантазия. Обеспечена потребность детей в движении. Проявляют речевую и мыслительную активность. |
Заключительная часть Рефлексия - Ребята, что мы делали сегодня на занятие? - Что вам особенно запомнилось? -Молодцы, занятие окончено. | Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным. | Дети успешно справились с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...