Конспект НОД «Зимний лес…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД  «Зимний лес…»

ОО Художественное творчество- рисование

Программное содержание: уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности. Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;  цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; творческое воображение, фантазию. Воспитывать творческие способности, аккуратность, доводить начатое до конца и умение любоваться красотой зимних явлений.

Предварительная работа: рассматривание узоров, выполненных в холодной цветовой гамме; узоров морозных на окнах; рисование в свободное от занятий время.

Методическое обеспечение:  бумага (белая или тонированная в голубой или фиолетовой гамме), краски, кисти, вода, простой карандаш.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть

Дети, какие деревья  можно встретить в лесу?(Ответы детей: Берёзы, сосны, ели, рябины).  

Чем отличаются зимой хвойные деревья от лиственных? (Ответы детей: на хвойных деревьях растут иголки, которые не опадают, они - зелёные даже зимой, а на лиственных деревьях  листья опадают…).

Как выглядят лиственные деревья зимой? (Ответы детей: зимой лиственные деревья стоят без листочков, отдыхают).

Какого цвета кора у берёзы, сосны, ели? (Ответы детей: у берёзы кора белая, у сосны – коричневая, у ели – серого цвета).

Какие по высоте деревья растут в лесу? (Ответы детей: разные, высокие и низкие). Верно, встречаются деревья с тонкими и толстыми, с раздвоенными стволами, молодые и старые.

Дети, подумайте и скажите, как вы разместите зимний лес на листе? (Ответы детей) 

Физкультминутка.

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Предлагаю сегодня быть художниками .

1.Простым карандашом дети проводят тонкую линию – линию горизонта (если дети захотят нарисовать солнце, напомнить, что рисовать его надо в форме круга без лучей, низко над горизонтом) 

2.Добавляют воду в акварель тех цветов, которую будут использовать в рисунке. 

3.Толстой кистью смачивают чистой водой только верхнюю часть листа до линии горизонта. 

4.Движениями кисти слева направо создают изображение «неба» (акварели на кисть надо брать немного, чтобы цвет получался легким, прозрачным). 

Небо мы нарисовали. А что будем рисовать теперь? (Землю, укрытую снегом.)

Снежные сугробы нарисуем. А какого цвета снег? (Белый.) 

А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь – голубоватый, а тут – чуть розовый. Как вы думаете, от чего зависит оттенок снега в зимнем пейзаже? (От цвета неба.)

Для рисования сугробов белой краске можно придать оттенок, добавив в неё капельку яркой краски. Старайтесь использовать те цвета, которые вы использовали при рисовании неба. 

Ваша задача – продумать какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Деревья в вашем лесу могут быть разными: сосны, ели, березы, осины…. (воспитатель демонстрирует образец или технологические карты) 

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. На елке и сосне не забудьте изобразить зеленые иголки жесткой полусухой кистью. 

3. Заключительная часть.

Сегодня мы нарисовали зимнее небо и землю, укрытую снегом. А что нового вы узнали? (ответы детей) 

Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем? Что можно еще нарисовать на нашей зимней картинке. 

Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали: 

Чародейкою-Зимою 

Околдован лес стоит – 

И под снежной бахромою, 

Неподвижною, немою, 

Чудной жизнью он блестит. 

И стоит он, околдован, - 

Не мертвец и не живой, 

Сном волшебным очарован, 

Весь опутан, весь окован 

Легкой цепью пуховой.

image

image

image

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx16.79 КБ
Файл zimniy_les.docx642.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Зимний лес…»

ОО Художественное творчество- рисование

Программное содержание: уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности. Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;  цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; творческое воображение, фантазию. Воспитывать творческие способности, аккуратность, доводить начатое до конца и умение любоваться красотой зимних явлений.

Предварительная работа: рассматривание узоров, выполненных в холодной цветовой гамме; узоров морозных на окнах; рисование в свободное от занятий время.

Методическое обеспечение:  бумага (белая или тонированная в голубой или фиолетовой гамме), краски, кисти, вода, простой карандаш.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть

Дети, какие деревья  можно встретить в лесу?(Ответы детей: Берёзы, сосны, ели, рябины).  

Чем отличаются зимой хвойные деревья от лиственных? (Ответы детей: на хвойных деревьях растут иголки, которые не опадают, они - зелёные даже зимой, а на лиственных деревьях  листья опадают…).

Как выглядят лиственные деревья зимой? (Ответы детей: зимой лиственные деревья стоят без листочков, отдыхают).

Какого цвета кора у берёзы, сосны, ели? (Ответы детей: у берёзы кора белая, у сосны – коричневая, у ели – серого цвета).

Какие по высоте деревья растут в лесу? (Ответы детей: разные, высокие и низкие). Верно, встречаются деревья с тонкими и толстыми, с раздвоенными стволами, молодые и старые.

Дети, подумайте и скажите, как вы разместите зимний лес на листе? (Ответы детей) 

Физкультминутка.

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Предлагаю сегодня быть художниками .

1.Простым карандашом дети проводят тонкую линию – линию горизонта (если дети захотят нарисовать солнце, напомнить, что рисовать его надо в форме круга без лучей, низко над горизонтом) 

2.Добавляют воду в акварель тех цветов, которую будут использовать в рисунке. 

3.Толстой кистью смачивают чистой водой только верхнюю часть листа до линии горизонта. 

4.Движениями кисти слева направо создают изображение «неба» (акварели на кисть надо брать немного, чтобы цвет получался легким, прозрачным). 

Небо мы нарисовали. А что будем рисовать теперь? (Землю, укрытую снегом.)

Снежные сугробы нарисуем. А какого цвета снег? (Белый.) 

А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь – голубоватый, а тут – чуть розовый. Как вы думаете, от чего зависит оттенок снега в зимнем пейзаже? (От цвета неба.)

Для рисования сугробов белой краске можно придать оттенок, добавив в неё капельку яркой краски. Старайтесь использовать те цвета, которые вы использовали при рисовании неба. 

Ваша задача – продумать какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Деревья в вашем лесу могут быть разными: сосны, ели, березы, осины…. (воспитатель демонстрирует образец или технологические карты) 

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. На елке и сосне не забудьте изобразить зеленые иголки жесткой полусухой кистью. 

3. Заключительная часть.

Сегодня мы нарисовали зимнее небо и землю, укрытую снегом. А что нового вы узнали? (ответы детей) 

Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем? Что можно еще нарисовать на нашей зимней картинке. 

Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали: 

Чародейкою-Зимою 

Околдован лес стоит – 

И под снежной бахромою, 

Неподвижною, немою, 

Чудной жизнью он блестит. 

И стоит он, околдован, - 

Не мертвец и не живой, 

Сном волшебным очарован, 

Весь опутан, весь окован 

Легкой цепью пуховой.



Предварительный просмотр:

Picture background Picture background Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимняя сказка"

Занятие по  формированию  основ экологической культуры и развитию речи....

Конспект занятия "Зимние забавы"

Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...

Конспект спортивного зимнего праздника «Зимняя страна чудес».

Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции....

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Данный материал будет интересен воспитателям и окажет помощь в организации деятельности в зимний период на прогулке....