Конспект занятия по рисованию младшая группа "Весеннее дерево"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)
Цель занятия: воспитывать аккуратность при работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе
Задачи:
1. Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый; ветки короткие, тонкие).
2. Продолжать развивать зрительно - моторную координацию.
3. Закреплять навыки работы с изобразительным материалом.
4. Обогащать представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, становится грязным, бегут ручьи, появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки.
5. Воспитывать любовь к природе, желание помочь пернатым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисование в младшей группе «Дерево весной»
Составила: воспитатель
Помогайбо Светлана Сергеевна.
Цель занятия: воспитывать аккуратность при работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе
Задачи:
1. Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый; ветки короткие, тонкие).
2. Продолжать развивать зрительно - моторную координацию.
3. Закреплять навыки работы с изобразительным материалом.
4. Обогащать представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, становится грязным, бегут ручьи, появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки.
5. Воспитывать любовь к природе, желание помочь пернатым.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сейчас и вам загадаю одну загадку и посмотрю сможете ли вы ее отгадать:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет…(весна)
-Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках? (весна)
-Как вы догадались? Назовите признаки весны (солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки, появляются листочки). Покажите как набухают почки? (действия детей и воспитателя)
-Ребята, посмотрите, а вот какое дерево весенние есть у нас с вами в группе.(показ веточек дерева). Посмотрите, на этой веточке еще только набухают почки, а вот на этой уже начали появляться листочки.
Звучит запись «пение птиц»
- Ой, ребята, а кто это интересно так поет? К нам птичка прилетела. Здравствуй птичка - синичка, а почему ты такая грустная и совсем одна?
Птичка: Я бы прилетела с подружками, но только в группе у вас одно дерево, а подружек много - всем места не хватит. Мне одной скучно.
Воспитатель: -Присаживайся на наше дерево и не переживай, наши ребята помогут тебе.
- Ребята, как мы можем помочь нашей гостье? (ответы детей)
- Правильно, мы можем нарисовать деревья. Прежде чем нарисовать красивые деревья, мы их рассмотрим.
- Посмотрите ребята, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки)
- Какой ствол? (высокий, ровный, толстый)
- От ствола у дерева растут крупные ветки. Куда тянутся ветки? (к солнышку)
- На больших ветках растут ветки - детки. Какие они? (они тонкие, короткие)
-Ну вот птичка - синичка мы и вспомнили из каких частей состоит дерево, и сейчас мы с ребятами расскажем тебе веселое стихотворение о деревьях.
Физминутка : «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель:
Порадовали нашу гостью. Пора ее выручать.
- Ребята, дерево рисовать с вами мы будем вот так. Берем вертикально лист бумаги, кисточку трема пальчиками, окунаем ее в воду, лишнюю воду убираем о край стаканчика, нужный цвет краски необходимо набрать на полную кисть, а каким цветом мы будем рисовать дерево? Все лишнюю краску необходимо убрать об край палитры. Начинаю я рисовать с вверху вниз, сначала кончиком кисти, а затем уже когда приближаюсь к низу листа, прижимаю всю кисть. Это одна сторона дерева, теперь надо нарисовать другую. Снова набираем краску и уже с другой стороны снова сначала кончиком кисти, а потом всей поверхностью прорисовываем дерево и немножко расширяем ствол дерева от середины. Закрасим пустоту. Крупные ветки, как мы помним растут от ствола к солнышку. Поэтому, набираем краску и рисуем ветки. Ну и теперь нам надо нарисовать ветки маленькие. Так как у нас с вами дерево не сказочное то надо дорисовать еще и травку. Какого она цвета? Теперь надо хорошо вымыть кисточку и обсушить ее об тряпочку, чтобы не смешалась краска, снова набираем краску, нужна нам зеленая и прорисовываем вот так вот травку. Рисуем короткие линии всей кистью. Скажите, а чего не хватаем моему дереву? Так, правильно – почек и маленьких листьев. Их мы нарисуем с помощью ватных палочек. Вот так.
Ну, а перед тем как синичку выручить, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Друг от друга деревья росли далеко.
Человеку пройти этот путь нелегко.
Только корни деревьев однажды сплелись,
Будто два дерева навсегда обнялись.
Воспитатель:
-Теперь нам с вами необходимо с помощью вот таких картинок поделиться на группы: 1-я будет рисовать со мной, а 2-я – вылаживать контур деревьев семенами растений. А потом мы с вами поменяемся местами.
- Присаживайтесь за столы.
Положите лист вертикально (показать как).
-Ребята, где на листе солнышко? (на небе, на вверху) Что находится внизу листа? (земля) -Ребята, чего не хватает? (дерева) Нарисуйте его.
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить детям, как правильно держать кисточку, лишнюю воду убирать о край стаканчика, краску набирать на полную кисть, лишнюю краску убрать об край.
Воспитатель:
Теперь давайте поменяемся местами.
-Каждый из вас нарисовал по одному дереву. Соберем их вместе. (дети приносят свои работы).
- Ребята, посмотрите, какие у вас получились весенние деревья, настоящий парк. Все деревья разные, красивые. Вы хорошо потрудились.
Звучит запись голосов птиц.
-А вот и птички – синички прилетели. (педагог достает бумажный птичек)
Посмотрите, какие красивые и как их много! Возьмите себе по птичке и посадите на свое дерево. Я думаю, что птичкам будет уютно на дереве. Они могут перелетать с ветки на ветку, летать друг другу в гости.
Ребята, вы сегодня молодцы, помогли птичке- синичке встретится со своими подругами.
Поиграем с птичками?
Дети рассматривают получившиеся рисунки, играют с птичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по рисованию на тему «Дерево». Предметная монотипия (старшая группа)
Все дети любят рисовать, вот только не всех это хорошо получается. Поэтому у некоторых детей появляется неуверенность в себе, нежелание рисовать и иногда приходится слышать: «Я не умею». В этом случае...
Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"
- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;- продолжать учить детей творчески ...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект занятия по рисованию "Красивое развесистое дерево зимой"
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года»
Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства....
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Весеннее дерево» в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Весеннее дерево» в ясельной группеЦель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками.Задачи:1. Способствовать закреплению представлений детей ...
Конспект занятия по рисованию (по - мокрому) "Деревья смотрят в озеро"
Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.• Совершенствовать технику рисования акварелью.• Расширить возможности способа рисования по-мокр...