Конспект занятия по рисованию «Животные зимой» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ларионова Любовь Сергеевна

Цель: укрепление навыков выразительного изображения животных в рисунке и создание сюжетных композиций. 

Задачи: 

- Образовательные: углубить знания о том, как дикие животные готовятся к зимнему сезону. Научить рисовать зимний лес с использованием гуашевых красок и изображать животных в движении. 

- Развивающие: способствовать развитию фантазии и творческих способностей. 

- Воспитательные: формировать бережное отношение к животным и умение критически оценивать свои работы. 

Предварительная работа: Изучение иллюстраций с изображением диких животных; обсуждение жизни диких животных зимой, их внешнего вида и поведения; подготовка листов с зимним фоном. 

Материалы и оборудование: кисти, акварельные краски, белая гуашь, картины зимнего леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dikie_zhivotnye_zimoy.docx15.43 КБ
Файл risunok.docx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Животные зимой» в подготовительной группе

Цель: укрепление навыков выразительного изображения животных в рисунке и создание сюжетных композиций.  

Задачи:  

- Образовательные: углубить знания о том, как дикие животные готовятся к зимнему сезону. Научить рисовать зимний лес с использованием гуашевых красок и изображать животных в движении.  

- Развивающие: способствовать развитию фантазии и творческих способностей.  

- Воспитательные: формировать бережное отношение к животным и умение критически оценивать свои работы.  

Предварительная работа: Изучение иллюстраций с изображением диких животных; обсуждение жизни диких животных зимой, их внешнего вида и поведения; подготовка листов с зимним фоном.  

Материалы и оборудование: кисти, акварельные краски, белая гуашь, картины зимнего леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом.

Ход занятия:

Вводная часть: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Хотите узнать, от кого оно? Вот он, конверт — большой и жёлтый. Как же ты, конверт, нашёл нас? Как попал в нашу группу? Давайте разберёмся! О, на конверте написан наш адрес, а чей же обратный? Лесной. Вам, ребята, интересно, что нам пишут из леса? Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы: «Ждём вас в гости! Приходите к нам в зимний лес, будем дружить! Поиграем и попрыгаем, вместе будет веселей!»

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся в гости к лесным обитателям? Чтобы туда добраться, нужно произнести волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс».

Основная часть: Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. Что мы видим вокруг?

Воспитатель: - В зимнем лесу царит тишина. Мохнатые ели и стройные берёзки стоят, укрытые снежным покровом. Им тепло под снежной шубой. Посмотрите, сколько снега! Земля утопает в сугробах!

  - Ой, сколько следов на снегу! Кто же их оставил? Какие животные могут встретиться нам в лесу? (Воспитатель загадывает загадки о диких животных и показывает соответствующие картинки.)

Воспитатель: - Ребята, кто из животных спит зимой?

Дети: - медведь, ёж, барсук.

Воспитатель: - Почему у зайца серая шубка, когда он меняет свою шубку? Какого цвета она становится зимой? (белка, заяц) Почему хищные звери не меняют свою шубку?

Воспитатель: - Животные пригласили нас в гости, давайте поиграем с ними. Сыграем для них пальчиковую игру «У каждого есть свой дом».

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло и уютно в нем.

Воспитатель: - Как жаль, что у нас не оказалось фотоаппарата. Мне бы хотелось запечатлеть животных, которых мы увидели. Но мы можем создать свои собственные фотографии – нарисовать их. Давайте внимательно рассмотрим животных.

Работа с изображениями

Воспитатель: - Чем похожи эти животные?

Дети: - У всех есть туловище, голова, хвост, лапы и уши.

Воспитатель: - А чем они отличаются?

Дети: - Размером, формой и цветом.

Воспитатель: - С чего мы начнем рисовать животное?

Дети: - С туловища – овал.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с животными и вернемся в детский сад, чтобы нарисовать того, кто вам понравился больше всего. Произнесем волшебные слова, чтобы быстрее вернуться в детский сад. Вот мы и дома. Занимаем свои места и начинаем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительный этап:

Анализ выполненных работ. Подготовка к выставке.

Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось вам самым простым в процессе работы?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Ребята, у вас получились замечательные зимние пейзажи и животные.

Дети делятся своими впечатлениями и выражают эмоции по поводу выполненной работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»         Конспект образовательной деят...

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»

«Овощной суп» Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, перед...

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп «Овощной суп»

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»...

План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...

Конспект занятия по рисованию шерстью для детей подготовительной группы «Осенний лес»

Цель: Формировать навыки рисования шерстью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования.  Формировать эстетический вкус. Развивать творчеств...

Конспект наблюдения за домашними животными зимой в подготовительной группе

Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зим­нее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чисти...

Конспект занятия «Растения и животные зимой» в подготовительной группе .

Конспект составлен для обогащения  представления детей о сезонных изменениях в природе....