Конспект занятия в средней группе " Сказочное дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Коллективная работа по рисованию "Сказочное дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_risovanie.docx | 183.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему «Сказочное дерево». (коллективная работа)
Выполнила: Купченко С.Е.
Тема «Сказочное дерево» (коллективная работа).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Учить детей создавать сказочный образ, упражнять в умении передавать правильное строение дерева.
Задачи: Образовательные - продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево.
Развивающие - развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитательные - воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование: салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, ватман, ванночки с разведённой краской, кукла- принцесса, запись голоса принцессы.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».
Организационный момент – 1 минута
Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
Практическая работа — 13–15 минут.
Показ и обсуждение — 2 минуты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!!!
- Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад и вошла в группу, то увидела на столе письмо. Видимо его принес почтальон рано утром, я решила дождаться вас, чтобы узнать, кто и почему нам прислал это письмо. Прочитаем?
Здравствуйте дорогие ребята, я принцесса сказочной страны, у нас так же как и у вас тоже есть осень. Осенью вся листва с моего любимого дерева опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моего замка. Поэтому я грущу и грустит весь мой сказочный народ. Я знаю, что ребята красиво рисуют. Помогите пожалуйста. Нарисуйте сказочное дерево, которое я посажу рядом с замком, и оно поднимет мне настроение и мой народ будет веселиться. Ваша принцесса.
Воспитатель: Поможем принцессе? Сейчас мы нарисуем сказочное дерево, и принцесса посадит его возле своего замка. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными акварельными красками. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Ветки
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.
Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?
Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.
Воспитатель: Ребята листья мы будем рисовать необычным способом – ладошкой, а плоды поворотом кисти. А рисовать мы будем одно большое сказочное дерево. Будем работать коллективно.
Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашей гостьи, нужно размять наши пальчики.
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:(вращаем кисти рук)
И вот эдок, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять(хлопаем)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, постучали (стучим кончиками пальцев по столу)
Повертели, повертели и работать захотели (круговые движения и потираем руки)
А теперь приступаем к рисованию, девочки рисуют ствол и ветви, а мальчики листья и плоды. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советом, показом тем, кто нуждается приемам рисования.
Итог. Вот какое красивое, сказочное дерево у нас получилось. Когда работа высохнет, мы наше дерево по почте отправим принцессе, пусть у ее замка будет красиво.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
Конспект занятия в средней группе "Сказочные приключения"
Интегрированное занятие в средней группе "Сказочные приключения" с использованием интерактивной доски....
конспект занятия для средней группы "Как деревья к зиме приспосабливаются"
Дети узнают, что происходит с деревьями осенью. Почему листья желтеют и опадают, почему зимой деревья не погибают?...
Осенний утренник для детей средней группы "Сказочное дерево"
Цели : Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени.Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелател...
Конспект занятия в средней группе: «Сказочные сюрпризы»
laquo;Сказочные сюрпризы»...
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...
конспект занятия в средней группе " Сказочный мир Чуковского"
Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Задачи:- вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;- упражнять детей в чтении стихов наизусть;- ак...