конспект занятия для средней группы "Как деревья к зиме приспосабливаются"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дети узнают, что происходит с деревьями осенью. Почему листья желтеют и опадают, почему зимой деревья не погибают?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «как деревья к зиме приспосабливаются».
Буратино: привет, ребята! Я к вам в гости решил зайти, у вас всегда что-то интересное происходит, что-то новенькое узнаю!
Воспитатель: Буратино, здравствуй! Как мы рады, что ты пришел. Мы как раз собрались в страну «Познайку». Пойдем с нами за новыми знаниями?
- Ребята, у нас в уголке природы появилось мудрое дерево. А как вы думаете, почему оно называется мудрым?
Слушаю ответы детей и обобщаю – мудрое дерево расскажет нам много интересного и увлекательного, скучно никому не будет.
Воспитатель с детьми подходит к мудрому дереву, на нем листья - желтые.
Воспитатель: Ребята, что произошло? Почему листья изменили свой цвет?
Буратино: Я знаю, их, наверное, красками раскрасил кто-то или сок желтый в каждый листочек влил через шприц.
Воспитатель: А давайте спросим у дерева? Но для этого надо произнести волшебные слова – « мудрое дерево, мы хотим услышать твой рассказ». (вместе произносятся слова).
Мудрое дерево (запись голоса): В моих листьях идут удивительные превращения. Они начинают желтеть, хотя никто не добавляет желтой краски. Желтая краска находится в листьях всегда, только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным цветом- зеленым. Зеленый цвет листьям придает особое вещество- хлорофилл (Проговаривание с детьми нового слова). Хлорофилл в живом листе постоянно разрушается и вновь образуется, но происходит это только на свету. Летом солнца много и листья остаются зелеными, а вот осенью, когда солнышко светит реже – хлорофилл разрушается, а восстанавливаться не успевает. Зеленый цвет в листе убывает и заметным становится желтый – лист желтеет. Но осенью листья не только желтеют, но и становятся какими, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: правильно. И это зависит от того, какое вещество находится в листе. Ребята, а с каких деревьев листья опадают зелеными? (ответы детей). Правильно, с ольхи и сирени. А почему? Как вы думаете?
Пытаюсь вызвать способность логически изложить мысль. После ответов детей, делаю вывод – в листьях ольхи и сирени кроме хлорофилла других красящих веществ нет.
Воспитатель: Буратино, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру «от какого дерева листочек».
Буратино ошибается, дети называют правильно.
Психогимнастика-этюд «Мы деревья».
(звучит спокойная, красивая музыка)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превращаемся в деревья: кто-то в дуб, кто-то в березу. Пробежал ветерок, качнул ветви деревьев. Листья, оставив свое пристанище на ветках, падают на землю.
(Дети поднимают руки над головой и разводят их в стороны. Выдыхают и при этом чуть качают руками из стороны в сторону. Кружатся с поднятыми руками, плавно приседают, опуская руки на пол перед собой).
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как же наступает листопад?
Выслушиваю мнения детей, затем даю объяснение: Осенью листьям не хватает тепла и света, и они меняют цвет. Влага не доходит до листьев по стеблю, и листочки опадают, чтобы весной заново вырасти.
Но вот листья опали, выпал снег, наступили холода. Почему деревья не замерзают? Или замерзают? А может умирают??
Объясняю новый материал, провожу эксперимент, показываю крахмал.
- Все лето деревья запасают крахмал в стволах и ветках. Соки дерева густеют, как кисель или клейстер – запасы на зиму приготовлены. Там, где зима теплая – крахмал остается крахмалом. А там, где зимы холодные и морозные – крахмал превращается в сахар. Движение сока останавливается и деревья находятся в состоянии покоя, как бы спят.
Дерево (запись): Ребята, давайте с вами проведем опыт. Для этого возьмем картофель, разрежем его пополам и капнем на срез каплю йода. Что произошло? Йод окрашивает крахмал в синий цвет.
А теперь разведем крахмал в воде и капнем туда йод. Что произошло? Почему раствор стал синим?
Этот опыт доказывает нам, что в картофеле есть крахмал. А как крахмал превращается в сахар – вы проверите дома.
Буратино: а я думал, что зимой деревья умирают и обламывал ветки.
Воспитатель: Что ты, Буратино, деревья и зимой живые. А все живое нужно беречь!!
Буратино: Буду знать! Ни одной ветки больше не буду трогать. Я правильно говорю, ребята?
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня в стране «Познайке»?
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Давайте поблагодарим мудрое дерево за интересные рассказы и опыты, и пожелаем ему спокойного сна на долгую зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»
Программные задачи: Учить распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношени...
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...
Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Покормите птиц зимой»...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
Данное занятие будет интересным для ребят. Оно развивает внимание, умение мыслить , слушать и делать выводы....
Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...
Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...
Конспект занятия в средней группе на тему "Зима в лесу"
Конспект занятия "Зима в лесу" средняя группа...