Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Снегурочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вальдес Муньос Мария Петровна

Формировать умение у детей передавать сказочный образ Снегурочки через её наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой. Создавать праздничное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшая группе по рисованию «Снегурочка».

Цель: нарисовать Снегурочку

Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке; Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы; Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда  Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом; Учить рисовать опушку у шубки методом тычка; Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура; Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать; Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько? »; сравнивать фигуры по величине; Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.

Материалы и оборудование: Картинка Снегурочка в длинной шубе; половина листа ½ часть бумаги формат А4, краски.

 Предварительная работа:

 Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов. Содержание занятия: Воспитатель:

Ход занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Правильно, молодцы. А вы любите ззиму?  (Да). А за что вы любите зимушку? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки,  строить снежную крепость и т. д.). Молодцы!  А какой скоро праздник мы будем отме-чать?  ( Новый год).   Ребята сегодня мне пришло письмо . Хотите  узнать от кого? Я Вам сейчас за-гадаю загадку, а вы отгадайте. С Дед Морозом рядом ходит, Девица  красавица И ребятам нашим очень, Девица та нравится. Как, зовут ее, скажите, что танцует и поет, И подарки вместе с дедом та девица раздает! Дети: Снегурочка. Воспитатель: Правильно — Снегурочка. Снегурочка написала нам письмо ( воспитатель показывает конверт и читает письмо). Она пишет , что скоро  придет к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подар-ки. А еще Снегурочка  пишет, что у нее очень много друзей и она хочет своим друзьям подарить  сой портрет. 

Но портрет у неё  только один, а друзей очень много .  Давайте поможем Снегурочке нарисуем ее портрет красками и тогда она сможет отправить его своим  друзьям. И для этого она нам прислала свой портрет, чтобы мы смогли его перерисовать. Поможем Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите на портрет Снегурочки. Какая красивая и нарядная наша Снегурочка, правда?  Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки). Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой).  А на что одета шапка? (на голову) И рисовать мы будем начинать с головы.  Какой краской мы будем рисовать голову Снегурочки? (белой). Какой формы голова? (круглая) (Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.) Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком.(дети «рисуют» жестом  круглую форму). Берем кисточку, опускаем в краску ( белую), лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И  кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа.  А на лице что нарисовать? (глаз, нос, рот) Дальше будем рисовать шубу. · Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная) А какого цвета? (синяя) Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается.

 На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник) Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.  Сколько всего рукавов? (два). На какую фигуру похож рукав? (на треугольник). А сейчас мы нарисуем шапочку, чтобы наша Снегурочка не замёрзла. Шапочку мы нарисуем овальной формы. Что -то мы ещё забыли нарисовать? Посмотрите внимательно на портрет(предположения детей). 

Правильно, мы забыли нарисовать меховую опушку на воротнике , рукавах, на шапочке. Какая у не           неё  опушка?  (белая , пушистая ). Когда вы нарисуете опушку , то можно нарисовать  варежки Снегурочки овальной формы и нарисуем мы их таким же цветом как наша шубка.

А теперь давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Дети:И мы тоже. Воспитатель: Давайте полепим. Физкультминутка «Лепим из снега» Мы слепили снежный ком, (Дети имитируют лепку из снега) Ушки сделали потом. (Ладошки подставить к голове) И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. (Показать пальчиками на глазки) Кролик вышел, как живой! Он с хвостом! (ручки назад, показать хвостик) И с головой! (руки к голове) За усы ты не тяни  Из соломинок они! (погрозить пальчиком) Длинные, блестящие, точно настоящие! А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа ,  оставив немного места для шапочки.  Кто закончил рисовать можно добавить к рисунку своему елочку, снежинки, сугробы.

Заключительная часть: молодцы ребятишки посмотрите, каких мы красивых снегурочек нарисовали. Получилось много портретов (давайте мы их вывесим доску и полюбуемся ими). Дети смотрят на рисунки.

 

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в майлру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...