Рисование на тему: «Облака — белогривые лошадки»
план-конспект занятия по рисованию

Татьяна Петровна

Рисование на тему: «Облака — белогривые лошадки»

Задачи:

- Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования "скомканной бумагой";

- Закрепление холодной цветовой гаммы, характерной данному времени года-зиме;

- Продолжать развивать творческое мышление, воображение, чувство цвета и ритма.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Материалы и оборудование: Листы бумаги размером 1/2 формат А 4, закрашенные синей, сиреневой гуашью (небо, импровизированная палитра, вырезанная из белого картона с изображением 4-х кружочков (для игры "закрась меня", кисть, акварельные краски, бумага для "скомкования", розетки с поролоновым вкладышем, пропитанным белой гуашью, салфетки, вода. Наглядные пособия: изображение цветового круга, сказочного художника.

Ход занятия:

1 часть

- Есть люди, которые любят искусство, любят рисовать. Этому они посвящают

большое количество времени:

У них есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А еще мольберт-треножник

Потому что он. (художник)

- Правильно, ребята, молодцы!

- И сегодня в гости к нам пришел сказочный художник (рассматриваем изображение).

- Он хочет, что бы вы стали его юными помощниками художниками. И принес он нам волшебные палитры. Чтобы мы закрепили холодную гамму цветов, которая соответствует данному времени года.

2 часть

- Ребята, а кто мне скажет какое время года у нас сейчас? (ответы детей).

- Правильно, зима. Давайте рассмотрим цветовой круг.

- Одна его половина включает в себя такие цвета, которыми можно нарисовать холодную воду, морозные узоры.

- Что еще, дети? продолжайте. (ответы детей).

- Правильно, поэтому эти цвета называются холодными.

-  А теперь давайте поиграем в игру "Закрась меня".

- Закрашиваем кружки на палитре только холодными красками аккуратно, не выходя за линию.

- Молодцы, все справились, художнику очень понравилось. А теперь немножко отдохнем (гимнастика для рук):

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем

Руки вместе, руки врозь

Заколачиваем гвоздь.

- Ребята, мы поиграли, закрепили холодные цвета и отдохнули.

- А сейчас мы будем рисовать облака на зимнем небе, используя белую гуашь и новую технику рисования "скомканной бумаги". Мы ведь с вами юные художники, а наш гость сказочный художник нам в этом поможет.

- Возьмите белый лист, что лежит рядом с вами, хорошо его сомните, как я (показываю). Затем обмакните его в белую гуашь и сделайте отпечатки на синем фоне неба.

- Индивидуальная работа.

- Молодцы, ребята, все справились. Давайте покажем художнику, какие удивительные картины у нас получились. А облака на них буд-то " белогривые лошадки", правда ребята?

- Обратите внимание, дети, что краски, как люди имеют свое настроение. Есть краски веселые, грустные, спокойные, мрачные.

- А скажите, дети, какое настроение у красок на наших картинах (Ответы детей)

- Правильно, молодцы.

3 часть

Художник прощается с детьми и просит их не оставлять это увлекательное занятие - рисование и оставаться юными художниками.

- Убираем рабочее место, затем моем руки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_nm_pr.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование на тему: «Облака — белогривые лошадки»

Задачи:

- Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования "скомканной бумагой";

- Закрепление холодной цветовой гаммы, характерной данному времени года-зиме;

- Продолжать развивать творческое мышление, воображение, чувство цвета и ритма.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Материалы и оборудование: Листы бумаги размером 1/2 формат А 4, закрашенные синей, сиреневой гуашью (небо, импровизированная палитра, вырезанная из белого картона с изображением 4-х кружочков (для игры "закрась меня", кисть, акварельные краски, бумага для "скомкования", розетки с поролоновым вкладышем, пропитанным белой гуашью, салфетки, вода. Наглядные пособия: изображение цветового круга, сказочного художника.

Ход занятия:

1 часть

- Есть люди, которые любят искусство, любят рисовать. Этому они посвящают

большое количество времени:

У них есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А еще мольберт-треножник

Потому что он. (художник)

- Правильно, ребята, молодцы!

- И сегодня в гости к нам пришел сказочный художник (рассматриваем изображение).

- Он хочет, что бы вы стали его юными помощниками художниками. И принес он нам волшебные палитры. Чтобы мы закрепили холодную гамму цветов, которая соответствует данному времени года.

2 часть

- Ребята, а кто мне скажет какое время года у нас сейчас? (ответы детей).

- Правильно, зима. Давайте рассмотрим цветовой круг.

- Одна его половина включает в себя такие цвета, которыми можно нарисовать холодную воду, морозные узоры.

- Что еще, дети? продолжайте. (ответы детей).

- Правильно, поэтому эти цвета называются холодными.

-  А теперь давайте поиграем в игру "Закрась меня".

- Закрашиваем кружки на палитре только холодными красками аккуратно, не выходя за линию.

- Молодцы, все справились, художнику очень понравилось. А теперь немножко отдохнем (гимнастика для рук):

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем

Руки вместе, руки врозь

Заколачиваем гвоздь.

- Ребята, мы поиграли, закрепили холодные цвета и отдохнули.

- А сейчас мы будем рисовать облака на зимнем небе, используя белую гуашь и новую технику рисования "скомканной бумаги". Мы ведь с вами юные художники, а наш гость сказочный художник нам в этом поможет.

- Возьмите белый лист, что лежит рядом с вами, хорошо его сомните, как я (показываю). Затем обмакните его в белую гуашь и сделайте отпечатки на синем фоне неба.

- Индивидуальная работа.

- Молодцы, ребята, все справились. Давайте покажем художнику, какие удивительные картины у нас получились. А облака на них буд-то " белогривые лошадки", правда ребята?

- Обратите внимание, дети, что краски, как люди имеют свое настроение. Есть краски веселые, грустные, спокойные, мрачные.

- А скажите, дети, какое настроение у красок на наших картинах (Ответы детей)

- Правильно, молодцы.

3 часть

Художник прощается с детьми и просит их не оставлять это увлекательное занятие - рисование и оставаться юными художниками.

- Убираем рабочее место, затем моем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре «Облака — белогривые лошадки» с использованием нетрадиционного оборудования

Цель: Формирование интереса дошкольников к двигательной деятельности через интеграцию образовательных областей.Задачи:Образовательные- учить ползать, опираясь на ладони и ступни, спина параллельно пол...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Облака, белогривые лошадки..."

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ОБЛАКА, БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ…»Цель: познакомить детей с видами облаков.Задачи:Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойст...

ПРОЕКТ «ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ».

ПРОЕКТ«ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ»....

ПРОЕКТ «ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ».

ПРОЕКТ«ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ»....

Презентация по познавательному развитию "Облака - белогривые лошадки" для детей 5 - 6 лет дистанционное обучение

Познакомить с образованием облаков и круговоротом воды в природе.Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному. ...

Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Облака - белогривые лошадки»

Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих ...