Рисование на тему: «Облака — белогривые лошадки»
план-конспект занятия по рисованию
Рисование на тему: «Облака — белогривые лошадки»
Задачи:
- Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования "скомканной бумагой";
- Закрепление холодной цветовой гаммы, характерной данному времени года-зиме;
- Продолжать развивать творческое мышление, воображение, чувство цвета и ритма.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Материалы и оборудование: Листы бумаги размером 1/2 формат А 4, закрашенные синей, сиреневой гуашью (небо, импровизированная палитра, вырезанная из белого картона с изображением 4-х кружочков (для игры "закрась меня", кисть, акварельные краски, бумага для "скомкования", розетки с поролоновым вкладышем, пропитанным белой гуашью, салфетки, вода. Наглядные пособия: изображение цветового круга, сказочного художника.
Ход занятия:
1 часть
- Есть люди, которые любят искусство, любят рисовать. Этому они посвящают
большое количество времени:
У них есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А еще мольберт-треножник
Потому что он. (художник)
- Правильно, ребята, молодцы!
- И сегодня в гости к нам пришел сказочный художник (рассматриваем изображение).
- Он хочет, что бы вы стали его юными помощниками художниками. И принес он нам волшебные палитры. Чтобы мы закрепили холодную гамму цветов, которая соответствует данному времени года.
2 часть
- Ребята, а кто мне скажет какое время года у нас сейчас? (ответы детей).
- Правильно, зима. Давайте рассмотрим цветовой круг.
- Одна его половина включает в себя такие цвета, которыми можно нарисовать холодную воду, морозные узоры.
- Что еще, дети? продолжайте. (ответы детей).
- Правильно, поэтому эти цвета называются холодными.
- А теперь давайте поиграем в игру "Закрась меня".
- Закрашиваем кружки на палитре только холодными красками аккуратно, не выходя за линию.
- Молодцы, все справились, художнику очень понравилось. А теперь немножко отдохнем (гимнастика для рук):
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем
Руки вместе, руки врозь
Заколачиваем гвоздь.
- Ребята, мы поиграли, закрепили холодные цвета и отдохнули.
- А сейчас мы будем рисовать облака на зимнем небе, используя белую гуашь и новую технику рисования "скомканной бумаги". Мы ведь с вами юные художники, а наш гость сказочный художник нам в этом поможет.
- Возьмите белый лист, что лежит рядом с вами, хорошо его сомните, как я (показываю). Затем обмакните его в белую гуашь и сделайте отпечатки на синем фоне неба.
- Индивидуальная работа.
- Молодцы, ребята, все справились. Давайте покажем художнику, какие удивительные картины у нас получились. А облака на них буд-то " белогривые лошадки", правда ребята?
- Обратите внимание, дети, что краски, как люди имеют свое настроение. Есть краски веселые, грустные, спокойные, мрачные.
- А скажите, дети, какое настроение у красок на наших картинах (Ответы детей)
- Правильно, молодцы.
3 часть
Художник прощается с детьми и просит их не оставлять это увлекательное занятие - рисование и оставаться юными художниками.
- Убираем рабочее место, затем моем руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_nm_pr.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на тему: «Облака — белогривые лошадки»
Задачи:
- Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования "скомканной бумагой";
- Закрепление холодной цветовой гаммы, характерной данному времени года-зиме;
- Продолжать развивать творческое мышление, воображение, чувство цвета и ритма.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Материалы и оборудование: Листы бумаги размером 1/2 формат А 4, закрашенные синей, сиреневой гуашью (небо, импровизированная палитра, вырезанная из белого картона с изображением 4-х кружочков (для игры "закрась меня", кисть, акварельные краски, бумага для "скомкования", розетки с поролоновым вкладышем, пропитанным белой гуашью, салфетки, вода. Наглядные пособия: изображение цветового круга, сказочного художника.
Ход занятия:
1 часть
- Есть люди, которые любят искусство, любят рисовать. Этому они посвящают
большое количество времени:
У них есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А еще мольберт-треножник
Потому что он. (художник)
- Правильно, ребята, молодцы!
- И сегодня в гости к нам пришел сказочный художник (рассматриваем изображение).
- Он хочет, что бы вы стали его юными помощниками художниками. И принес он нам волшебные палитры. Чтобы мы закрепили холодную гамму цветов, которая соответствует данному времени года.
2 часть
- Ребята, а кто мне скажет какое время года у нас сейчас? (ответы детей).
- Правильно, зима. Давайте рассмотрим цветовой круг.
- Одна его половина включает в себя такие цвета, которыми можно нарисовать холодную воду, морозные узоры.
- Что еще, дети? продолжайте. (ответы детей).
- Правильно, поэтому эти цвета называются холодными.
- А теперь давайте поиграем в игру "Закрась меня".
- Закрашиваем кружки на палитре только холодными красками аккуратно, не выходя за линию.
- Молодцы, все справились, художнику очень понравилось. А теперь немножко отдохнем (гимнастика для рук):
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем
Руки вместе, руки врозь
Заколачиваем гвоздь.
- Ребята, мы поиграли, закрепили холодные цвета и отдохнули.
- А сейчас мы будем рисовать облака на зимнем небе, используя белую гуашь и новую технику рисования "скомканной бумаги". Мы ведь с вами юные художники, а наш гость сказочный художник нам в этом поможет.
- Возьмите белый лист, что лежит рядом с вами, хорошо его сомните, как я (показываю). Затем обмакните его в белую гуашь и сделайте отпечатки на синем фоне неба.
- Индивидуальная работа.
- Молодцы, ребята, все справились. Давайте покажем художнику, какие удивительные картины у нас получились. А облака на них буд-то " белогривые лошадки", правда ребята?
- Обратите внимание, дети, что краски, как люди имеют свое настроение. Есть краски веселые, грустные, спокойные, мрачные.
- А скажите, дети, какое настроение у красок на наших картинах (Ответы детей)
- Правильно, молодцы.
3 часть
Художник прощается с детьми и просит их не оставлять это увлекательное занятие - рисование и оставаться юными художниками.
- Убираем рабочее место, затем моем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре «Облака — белогривые лошадки» с использованием нетрадиционного оборудования
Цель: Формирование интереса дошкольников к двигательной деятельности через интеграцию образовательных областей.Задачи:Образовательные- учить ползать, опираясь на ладони и ступни, спина параллельно пол...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Облака, белогривые лошадки..."
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ОБЛАКА, БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ…»Цель: познакомить детей с видами облаков.Задачи:Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойст...
ПРОЕКТ «ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ».
ПРОЕКТ«ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ»....
ПРОЕКТ «ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ».
ПРОЕКТ«ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ»....
"Облака - белогривые лошадки"
Наблюдения детей...
Презентация по познавательному развитию "Облака - белогривые лошадки" для детей 5 - 6 лет дистанционное обучение
Познакомить с образованием облаков и круговоротом воды в природе.Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному. ...
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Облака - белогривые лошадки»
Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих ...