Рисование "Зимний заяц"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Сюрпризный момент. (Дети входят в группу, на столе коробка из которой торчат заячьи уши)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что кто это прячется? (Воспитатель с детьми рассматривают торчащие ушки серого зайца)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: И, правда, это зайчонок! Он испуган и спрятался в нашей группе! А кого боится же зайчик?
Дети: Лису, волка, хищных птиц.
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда ребята? (предлагает погладить зайца)
Дети: Да! (гладят зайца).
Чтение стихотворения Г. Утробин
Заяц мчится, что есть мочи. Заяц схорониться хочет.
То бежит он, то кружит. То от страха весь дрожит.
Бедный: он всего боится. Где же спрятаться от зла:
От лисицы и куницы, от орлицы и орла.
Не боится только белки, певчей птицы самой мелкой,
Уши-стрелки, хвост-сучок, прыгнул белый и – молчок.
Воспитатель: А давайте вспомним, какое время года сейчас? И как мы это определили?
Дети: Зима. На улице мороз, выпал снег.
Воспитатель: А каким цветом шубка у зайчика?
Дети: Серая!
Воспитатель: (показывает картинку зайчика осенью)
С серой шубкой зайке хорошо жилось осенью, не заметен он был для лисицы и орлицы!
(показывает картинку с изображением белого зайца зимой)
А на этой картинке зайчика найдут недруги?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему, ребята?
Дети: Зайчик белый и снег белый, его не видно!
Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. В белой шубке зайчик сливается со снегом и ловко прячется!
А вот наш зайчик-трусишка забыл поменять шубку на белую, заигрался, загулялся и не заметил, как зима настала. А тут волк на след напал, хочет съесть зайчика! Предлагаю нашего гостя развеселить и помочь сменить шубку! Чтобы наш зайка повеселел и согрелся, давайте проведем физкультминутку!
Практическая работа.
На память о путешествии воспитатель предлагает ребятам нарисовать портрет зайца. Педагог напоминает этапы рисования зайца при помощи кисточки и белой гуаши.
Алгоритм рисования зайца:
1) Набрать кисточкой белую гуашь.
2) По центру листа нарисовать овал- туловище и закрасить его.
3) В верхней части туловища, слева нарисовать круг-голову, закрасить ее.
4) Над головой нарисовать две длинные полоски – уши.
5) Под туловищем нарисовать четыре лапы.
6) Сзади туловища, справа нарисовать маленький кружок- хвостик.
7) Затем при помощи ватной палочки нарисовать снег и заячьи следы на земле.
Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа с воспитанниками, помощь советом, контроль за правильностью выполнения работы.
5. Физкультминутка «Зайки на лужайке».
Вышли зайки погулять.
Погулять в лесочке.
Захотелось поплясать,
Зайкам на снежочке.
Прыг-да скок, прыг-да скок.
Пляшут наши зайки.
Торчат ушки у зайчат,
На лесной лужайке.
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения)
6. Анализ результатов.
Воспитатель говорит, что занятие подошло к концу, все ребята очень хорошо поработали, узнали много нового, научились рисовать зайчиков. После этого предлагает каждому воспитаннику поделиться своими впечатлениями от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...
Оригами. Приемы сгибания«Заяц»
Консткуирование из бумаги. Старший возраст....
Конспект занятия: Приемы сгибания «Заяц»
Консткуирование из бумаги. "Заяц" (Старший возраст.)...
"Почему заяц шубу поменял?"
знакомство детей с образом жизни зайца поздней осенью и зимой; формирование представлений о том, что живые существа приспосабливаются к сезонным изменениям в природе....
Развлечение "Веселый малыш-заяц"
Праздник с воздушными шарами...
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....