Рисование "Гроздья рябины"
план-конспект занятия по рисованию

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_grozdya_ryabiny.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование (ватными палочками)

 Тема: «Гроздья рябины»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать целостную картину мира; Расширять представлений детей о рябине, гроздьях рябины,  через развитие познавательного  интереса, посредством  нетрадиционного рисования (ватными палочками).  

Задачи.

Образовательные:  

  • расширять представления детей  о ягоде – рябины
  •  о пользе для зимующих птиц,
  • знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками;
  • упражнять в рисовании ягод рябины методом «тычка», используя гуашь;

Развивающие: 

  • развивать познавательный интерес;
  • развивать воображение, эстетическое восприятие.
  • обогащать и активизировать словарь (гроздь рябины, снегири, зимующие птицы).
  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:  

  • воспитывать   любовь к природе и бережное отношение к ней
  • воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», чтение стихотворений  о рябине птички (снегири, аудиозапись «щебетание птиц»;  Мелодия песни «Ой рябина кудрявая».

 

Ход занятия.

I. Организационный момент

Приветствие

Воспитатель:  Улыбнитесь друг другу ребята. Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? Какая сегодня на улице погода?.

Ответы детей.

Воспитатель:  Снова зимний день настал,

                           Детский садик нас собрал.

                           Рады видеть все друзей,

                           Начнём здороваться скорей.

Ответы детей.

Аудиозапись щебетание птиц «Голоса природы»

Воспитатель:  Тише, тише, слышите друзья! Чьи –то слышно голоса? Ребята, кто это так красиво поёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Снегири)

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, «снегири» получили свое название за то, что они прилетают к нам зимой, вместе со снегом и живут всю зиму. Снегири – зимующие птицы. Они очень красивые. Давайте рассмотрим какие снегири?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно Голова, крылья, хвост у них черные, а грудка красного цвета

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….)  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, но сейчас зима, на улице снег и птички не могут найти в травке не зернышек, не крошек. А еще чем можно накормить птичек зимой?  

Ответы детей.
Воспитатель: В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, вспомните, мы видели его на картинке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Особенно любят снегири клевать эти ягоды.Что же это за ягоды? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Вот послушайте:

Что за дерево такое?

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина, 

А красавица ... (рябина).

Воспитатель: О чём эта загадка? О каком дереве загадка?(О рябине)

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, посмотрите ребята, какая красивая  рябина украшает лес зимой. Давайте рассмотрим веточку рябины.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много или мало? Сколько ягод на веточке?

Ответы детей.

Воспитатель:  Да, на  веточке рябины очень много ягод. Они висят одна возле другой, рядышком друг с другом.

-Если на одной веточке много ягод,  ее можно назвать гроздь.

 - Давайте проговорим это слово вместе – ГРОЗДЬ

 - А теперь вместе скажем – гроздь чего?   ЭТО ГРОЗДЬ РЯБИНЫ

Воспитатель Посмотрите, а на что похожи ягодки.

Ответы детей.

Воспитатель  Мне кажется, они похожи на пуговки (на маленькие яблочки, бусинки, шарики, мячики.)

 - Какие ягодки  по форме? (Круглая)

 - Какого они размера?  (Маленькие)

 - Какого цвета? (красные)

Воспитатель: На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод, друг возле друга.  Давайте, поиграем и превратимся в рябинку

Влево вправо повернись,

И в рябину  превратись. 

                                         Физминутка «Рябинка»

Слова физминутки

Действия детей

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.

Потягивания, руки вверх.

Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер.

Вращение туловищем вправо и влево

Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся.

Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.

Дети машут руками, изображая ветер

Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду. Снегири  прощебетали мне на ушко:

Помогите нам ребята,

Снова на дворе зима.

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра.

Воспитатель: -  Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)

 (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки) Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички?  Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Объяснение способа рисования ватными палочками.
(Воспитатель показывает, как опускать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать ягоды рябины.)
Воспитатель: - Смотрите, берём палочку и обмакиваю её в краску, но не всю палочку, а только кончик и опускаю на веточку, делаю шажочек, руку поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, а потом еще один (Топ-тычок топ-тычок). И так по всей длине веточки.

Воспитатель: Но прежде чем рисовать нужно наши пальчики размять

Пальчиковая игра «Птички»

Птички по небу летели (Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями)

И на веточки присели (Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол)

Горстку ягодок склевали  (Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетали (Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями)

III.  Творческая деятельность
Воспитатель: - А теперь, ребята, берем в правую руку палочки, и рисуем  ягоды на своих веточках.- Помните, как надо рисовать? (воспитатель напоминает алгоритм рисования).
В руки палочку возьмем

Ягоды рябины нарисуем мы

Тычком

Раз - шажок, Два - шажок

Получился - «тычок»

Воспитатель:  Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными. На веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом, целой гроздью.

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый  ребёнок  берёт силуэт снегиря).

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем к столам и угостим снегирей рябиной, положите их на свою гроздь рябины. Какие вы молодцы! Потрудились и  спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали!

 (Рассматривание готовых работ)  (Похвалить всех детей.)

Рефлексия

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)

- Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рябины России

Сценарий праздника для старших дошкольников...

занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: ·        Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Конспект занятия "Русская красавица рябина"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...