Рисование в старшей группе на тему «Украсим кухонную доску в подарок маме (городецкая роспись)».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжать учить детей передавать характерные особенности городецкого узора; упражнять в рисовании элементов росписи – ромашки и розана, купавки (голубого и розового цвета).
Закрепить умение работать концом кисти: наносить оживку; навыки работы с палитрой, упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Художественно-эстетическое развитие.
(Изобразительная деятельность. Рисование)
Тема. «Украсим кухонную доску в подарок маме (городецкая роспись)». (Х-Э, П, С-К, Р, Ф)
Цель: расширять представление о художественных особенностях городецкого промысла; развивать интерес и любовь к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи. Обучающие: продолжать учить детей передавать характерные особенности городецкого узора; упражнять в рисовании элементов росписи – ромашки и розана, купавки (голубого и розового цвета).
Закрепить умение работать концом кисти: наносить оживку; навыки работы с палитрой, упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).
Развивающие: развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Словарная работа. Пополнить словарный запас: городецкая роспись, подмалевок, теневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка.
Методы и приемы:
Методы. Наглядные: рассматривание выставки изделий с городецкой росписью, иллюстраций и образца воспитателя, показ воспитателя. Словесные: рассказ о городецкой росписи, чтение стихотворений, объяснение воспитателя. Практические: прорисовка листика и купавки, прикладывание кисти к бумаге, самостоятельная деятельность детей. Игровые: дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, индивидуальная помощь в решении практических задач.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: имеют представление о городецкой росписи; узнают и называют основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), могут выполнить узор из купавки, ромашки, розана и листьев; умеют работать кистью (концом кисти, всем ворсом).
Условия и средства реализации:
Оборудование. Иллюстрации с изображением городецких изделий, городецких узоров. Образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки» и «розана». Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанное в форме кухонных досок. Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды.
Предварительная работа. Предварительная работа воспитателя: подбор стихотворений, иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца. Предварительная работа с детьми: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с легендой Городецкой росписи.
Содержание организованной деятельности
Организационный момент. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в один старинный русский город:
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города …. (Городец).
- Город Городец – это древнейший русский город-крепость. Много-много лет назад в этом городе возник промысел. Городецкие мастера изготовляли прялки, короба, шкатулки, сундуки, панно-тарелки, деревянные игрушки, детские каталки, мебель, даже части дома – ставни, двери, ворота. и предметы, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски, солонки, хлебницы, коробки для специй и т.д.
Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. (Рассматривание иллюстраций с изделиями городецких мастеров).
- Понравились вам изделия с городецкой росписью? (Да)
- Из каких элементов состоит эта роспись? (Розан, роза, ромашка, купавка, бутон, листья).
- Какие краски используют мастера? (Розовую, красную, голубую, синюю, зеленую, белую, черную).
Основная часть. – Сейчас мы станем городецкими мастерами. Украсим кухонную доску «ромашками», «бутонами», «листьями» и подарим её маме.
Дидактическая игра «Узор городецкой росписи». (Уточнение порядка работы: в середине большая ромашка, по бокам по одному бутону и листья. Дети выбирают вырезанные элементы городецкой росписи).
- Как называется первый этап росписи? («Подмалёвка»)
- Правильно. «Подмалёвка» – это нанесение одного цветового пятна круговым движением кисти. Подмалёвка выполняется толстой кистью.
- Как называется следующий этап? («Тенёвка»)
- Здесь используются более темные краски: красная или синяя. У ромашки центр рисуют в середине цветка, у бутона он смещается вверх, влево или вправо.
- Чем обозначают край бутона? (Дугой)
- Как называется завершающий этап росписи? («Оживка»)
- Правильно, именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» рисуют белой и черной краской.
Физкультминутка.
Мы пойдем по лугам
С яркими цветами. (Шагают на месте)
Сказочные те цветы
Нарисуем сами. (Руки вверху, наклоны вправо-влево).
Здесь ромашки и бутоны
Словно капельки росы, (указательными пальцами обеих рук в воздухе изображают капельки).
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы. (Круговые движения руками перед собой)
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит! (Руки в замок, перед собой, прямой галоп).
Птицы яркие летают, (руки в стороны)
И купавки расцветают. (Присесть, встать медленно, изображая руками распустившийся цветок)
(Перед началом работы следует с детьми повторить элементы узора. Предложить выбрать узор, цветы, листья на городецких предметах. Уточнить композицию, расположение цветов на листе бумаги).
Самостоятельная работа детей. (Дети расписывают предложенную форму с помощью уже известных элементов узора – купавок, ромашек, розанов, листьев).
Анализ работ. Рефлексия. -Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые доски у вас получились! (Рассматривание готовых работ).
- Вам нравятся? И мамам вашим понравятся такие замечательные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»
Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"
laquo;Городецкая роспись» Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбра...
План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"
Цель занятия в ДОУ. продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...
НОД по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"
НОД по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью» Тема: «Городецкая роспись»Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)Цель:...
Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Закладка для книги» (Городецкая роспись)
Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, компо...