Рисование в старшей группе на тему «Украсим кухонную доску в подарок маме (городецкая роспись)».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Комисаренко Ольга Петровна

Продолжать учить детей передавать характерные особенности городецкого узора; упражнять в рисовании элементов росписи – ромашки и розана, купавки (голубого и розового цвета).

        Закрепить умение работать концом кисти: наносить оживку; навыки работы с палитрой, упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Художественно-эстетическое развитие.

(Изобразительная деятельность. Рисование)

          Тема. «Украсим кухонную доску в подарок маме (городецкая роспись)». (Х-Э, П, С-К, Р, Ф)

         Цель: расширять представление о художественных особенностях городецкого промысла; развивать интерес и любовь к народному декоративно-прикладному искусству.

          Задачи. Обучающие: продолжать учить детей передавать характерные особенности городецкого узора; упражнять в рисовании элементов росписи – ромашки и розана, купавки (голубого и розового цвета).

        Закрепить умение работать концом кисти: наносить оживку; навыки работы с палитрой, упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

        Развивающие: развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

        Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

        Словарная работа. Пополнить словарный запас: городецкая роспись, подмалевок, теневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка. 

        Методы и приемы:

Методы. Наглядные: рассматривание выставки изделий с городецкой росписью, иллюстраций и образца воспитателя, показ воспитателя. Словесные: рассказ о городецкой росписи, чтение стихотворений, объяснение воспитателя. Практические: прорисовка листика и купавки, прикладывание кисти к бумаге, самостоятельная деятельность детей. Игровые: дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, индивидуальная помощь в решении практических задач.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

        Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора.

       Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: имеют представление о городецкой росписи; узнают и называют основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), могут выполнить узор из купавки, ромашки, розана и листьев; умеют   работать кистью (концом кисти, всем ворсом).

Условия и средства реализации:

      Оборудование. Иллюстрации с изображением городецких изделий, городецких узоров. Образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки» и «розана». Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанное в форме кухонных досок. Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды.

        Предварительная работа. Предварительная работа воспитателя: подбор стихотворений, иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца.        Предварительная работа с детьми: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с легендой Городецкой росписи.

Содержание организованной деятельности

          Организационный момент. –  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в один старинный русский город:

                                      В синих купавках,
                                      В красных бутонах,
                                      Крупных и мелких
                                     Листьях зелёных
                                      Привезли ларец
                                      Из города …. (Городец). 

- Город Городец – это древнейший русский город-крепость. Много-много лет назад в этом городе возник промысел. Городецкие мастера изготовляли прялки, короба, шкатулки, сундуки, панно-тарелки, деревянные игрушки, детские каталки, мебель, даже части дома ставни, двери, ворота. и предметы, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски, солонки, хлебницы, коробки для специй и т.д.

       Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. (Рассматривание иллюстраций с изделиями городецких мастеров). 

- Понравились вам изделия с городецкой росписью? (Да)

- Из каких элементов состоит эта роспись? (Розан, роза, ромашка, купавка, бутон, листья).

- Какие краски используют мастера? (Розовую, красную, голубую, синюю, зеленую, белую, черную).

      Основная часть. – Сейчас мы станем городецкими мастерами. Украсим кухонную доску «ромашками»«бутонами»«листьями» и подарим её маме.

     Дидактическая игра «Узор городецкой росписи». (Уточнение порядка работы: в середине большая ромашка, по бокам по одному бутону и листья. Дети выбирают вырезанные элементы городецкой росписи).

- Как называется первый этап росписи? («Подмалёвка»)

- Правильно. «Подмалёвка» – это нанесение одного цветового пятна круговым движением кисти. Подмалёвка выполняется толстой кистью.

- Как называется следующий этап? («Тенёвка»)

- Здесь используются более темные краски: красная или синяя. У ромашки центр рисуют в середине цветка, у бутона он смещается вверх, влево или вправо.

- Чем обозначают край бутона? (Дугой)

- Как называется завершающий этап росписи? («Оживка»)

- Правильно, именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» рисуют белой и черной краской.

      Физкультминутка.

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами. (Шагают на месте)

Сказочные те цветы

Нарисуем сами. (Руки вверху, наклоны вправо-влево).

Здесь ромашки и бутоны

Словно капельки росы, (указательными пальцами обеих рук в воздухе изображают капельки).

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы. (Круговые движения руками перед собой)

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит! (Руки в замок, перед собой, прямой галоп).

Птицы яркие летают, (руки в стороны)

И купавки расцветают. (Присесть, встать медленно, изображая руками распустившийся цветок)

       (Перед началом работы следует с детьми повторить элементы узора. Предложить выбрать узор, цветы, листья на городецких предметах. Уточнить композицию, расположение цветов на листе бумаги).

       Самостоятельная работа детей. ети расписывают предложенную форму с помощью уже известных элементов узора – купавок, ромашек, розанов, листьев).

    Анализ работ. Рефлексия. -Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые доски у вас получились! (Рассматривание готовых работ).

- Вам нравятся? И мамам вашим понравятся такие замечательные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.  Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"

laquo;Городецкая роспись» Возраст  воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбра...

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"

Цель занятия в ДОУ.  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...

НОД по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"

НОД по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью» Тема: «Городецкая роспись»Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)Цель:...

Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, компо...