Нетрадиционная техника рисования " Маки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ольга Николаевна Евсеева
Мак — один из самых ярких цветов на свете, привлекающий много внимания. Это магический цветок-загадка, который символизирует как красоту жизни, так и ужас смерти. Алая звезда, которая распустилась в мире для разделения добра и зла. В народе говорят, что дорога жизни выложена зернышками мака. И каждый человек, проходя по ней, сам выбирает — в рай или в ад она его приведет. Маки ассоциировались со сражениями и скорбью еще со времен Гомера, писавшего о целебном воздействии макового сока на раненых воинов. Древние греки верили, что мак был делом рук бога сна Гипноса, сотворившего алый цветок для Деметры, которая настолько измучилась в поисках своей дочери, выкраденной повелителем подземного царства Аидом, что никак не могла заснуть и отдохнуть. А с точки зрения древних римлян, мак произрос из слез Венеры, которые она проливала по погибшему красавцу Адонису. Существует поверье, будто мак растет всегда в обилии на полях битв. Главным основанием этого народного поверья послужила, конечно, красно-кровавая окраска цветов. Но на самом деле обилие мака легко объясняется тем, что на этих полях обыкновенно не пускают пастись скот, вследствие чего мак имеет больше времени для вызревания и, рассевая ежегодно многочисленные семена, со временем чуть не сплошь покрывает эти поля своими ярко-красными цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Занятия.19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошколное учреждение г. Пушкино «Образовательный комплекс 7» г. Пушкино

Мастер-класс

С использованием нетрадиционной техники рисования

«Маки»

Подготовила и провела: Педагог Евсеева О.Н.

2024 г.

Цель: Расширять представление детей о луговых цветах маках.

Задачи: Познакомить детей с рисованием маков в нетрадиционной технике «рисование  целлофановым пакетиком»

Развивать умение правильно размещать изображение на листе

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности

Развивать воображение.

Материалы и оборудование:

лист бумаги Ф-А4,гуашь красная, зеленая, черная, желтая, влажные салфетки, тонкие кисти.

Техника:

В целлофановом пакетике в уголочке делаем узелок, выворачиваем, чтобы узелок был внутри, пакетик слегка надуваем.

План:

I. Организационный момент

1) Приветствие.

2) Сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть. Мастер-класс.

Беседа. Творческая работа.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Ход:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю загадку, а отгадка будет то, что мы сегодня будем рисовать.

Длинный тонкий стебелёк сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это ярко-красный …

Дети: - Мак!

Педагог: сегодня мы будем рисовать эти красивые цветы. Давайте посмотрим, как художники писали натюрморты. Рассматривание 3-4 репродукций на экране монитора компьютера, рассматривание формы лепестков, стебельков.

Я хочу вам рассказать, что маки не только красивые цветы, но еще их семена съедобные. Люди используют их в кулинарии. Выпекают булочки и посыпают их семенами. Такие булочки так и называются «маковые».

2. Основная часть. Беседа. Творческая работа.

Педагог: Ребята, перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при использовании акварельных и гуашевых красок.

Техника безопасности:

Работу выполнять за столом.

Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

Внимательно слушать задание педагога.

В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Тщательно вымыть руки с мылом.

Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

Не сжимай кисть сильно.

Аккуратно набирай краску на кисточку.

Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.

Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.

По окончании работы промой кисть в воде.

Педагог: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.

Маков красные цветки

Распускают лепестки (Сложенные ладони медленно развести в стороны, не отрывая руки в запястьях)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (Покачивание пальцами)

Маков красные цветки

Завяли быстро лепестки (Сложить ладони в кулачки)

Маки коробочками качают,

Семена в них созревают (Сплести пальцы обеих рук, покачивание)

А как время подойдет

Их всюду ветер разнесет (Развести руки в стороны)

Практическая работа.

Педагог: Теперь приступим к практической работе.

И так, начинаем с вами творить!

1. Взять целоффановый пакетик и на одном из углов завязать узелок. Вывернуть его, чтобы узелок был внутри и слегка надуть.

2. Кисточку хорошо смочить в воде, набрать красную гуашевую или акварельную краску- покрыть целлофановый пакетик краской.

3.После примакивающим движением перенести краску с пакетика на лист бумаги, покрутив со всех сторон. Так же проделать несколько раз, нарисовав 3 цветка.

4. Далее прорисовать стебельки и листья зеленой краской. Серединку цветка черной и желтой краской.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Молодцы! Вы все справились с заданием. Посмотрите, какие красивые, яркие маки в нетрадиционной технике у вас получились!

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось работать в данной технике?

 - Что вам понравилось на занятии больше всего? - Какие затруднения были во время работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) "Душистые маки"

В этом мастер классе показано как бысло, легко и красиво нарисовать маки в нетрадиционной технике....

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике рисования воздушными шарами "Маки".

Рисование воздушными шарами — несложный, при этом необычайно интересный и захватывающий способ детского творчества. Нетрадиционные техники изобразительного искусства хороши тем, что не подразуме...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....