конспект НОД "Расческа для кукол"
план-конспект занятия по рисованию

коспект НОД в группе компенсирующей направленности (РАС) по художественно-эстетическому развитию  на тему "Расческа для кукол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rascheska.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (РАС) по художественно-эстетическому развитию

 (рисование)

по теме: «Расческа для кукол»

Цель: освоение навыка ритмичного рисования линий, развитие у детей интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

-упражнять в ритмичном расположении коротких линий сверху вниз, продолжать вызывать интерес у детей к рисованию;

- закреплять понятия «прямой», «ровный»;

-продолжать учить различать понятия «большой - маленький»;

-формировать правильное произношение звука «к» и звуков «т – ть», развивать голосовой аппарат;

-формировать навык счета;

-развивать наблюдательность, внимание, речь;

-воспитывать  у детей культурно-гигиенические навыки, отзывчивость, стремление помочь персонажу (кукле).

Методы и приемы: наглядный, словесный (объяснение), проблемная ситуация, игровое упражнение, практический (рисование линий фломастером)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыкальное), речевое, математическое развитие.

Предварительная работа: дидактические игры на величину предмета  «Какой мяч больше», «Поручения», «Найди свой домик», «Веселые матрешки», «Что лишнее», «Разбери и собери». «Приходите на лужок».

Рисование «Дорожки для собачки и кошки», «Дождик, дождик, кап-кап-кап…»

Развивающая среда: большие и маленькие расчески, шаблоны с изображением расчесок, фломастеры, музыкальные молоточки, крупа, разнос, деревянные пластинки прямоугольной формы, магнитофон, запись «Часы» из альбома «Развивалочки» В. Железнова «Сказки на ночь».

Ход занятия:

1.Вводная часть.

На столе стоит коробочка с музыкальными молоточками. Педагог обращает внимание детей на стук (стучит молоточком по столу, так, чтобы дети не видели).

Воспитатель: - Ребятки, послушайте, что это звучит? Давайте посмотрим (педагог показывает детям как стучит молоточек)

Воспитатель: - Вот, что звучало! Что это, дети? (дети отвечают: музыкальные молоточки)

Педагог раздает детям молоточки.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Послушайте. Наши молоточки могут стучать тихо и громко. Давайте постучим.

Педагог вместе с детьми стучит поочередно тихо и громко, затем убирает молоточки в коробочку.

Воспитатель: - Ребята, молоточки стучали. Потому что пришло время привести свои волосы в порядок.

 Воспитатель: - Время пришло часики тикают. Вот так:  тик-так? (дети отвечают).

                                                                                                                                                                      Вот у меня расчески. Посмотрите, какие по размеру эти расчески?                                                                                                                 Педагог показывает расчески разные по размеру. Дети отвечают: большие и маленькие.

Пальчиковая гимнастика «Парикмахеры»:

По показу воспитателя дети выполняют движения, согласно текста.                                                       Расческу в руки мы возьмем                                                                                                                                     По волосам ей проведем,  (имитация причесывания волос)                                                                                  Держим ножницы в руке,                                                                                                                                         Делаем стрижку на голове. (имитация ножниц)                                                                                                                                               Волосы моем и украшаем,                                                                                                                           Причесываем и завиваем. (круговые движения кистями  рук)                                                                                 Сейчас немного отдохнем                                                                                                                                                  И снова работать мы начнем. (сжимающие и разжимающие движения кистями рук)

Воспитатель: - Кукла расстроена! Посмотрите! У нее потерялась расческа и она не может расчесать волосики. Поможем ей? (дети отвечают: поможем, да)

Физминутка:

Воспитатель: - Пойдемте по дорожке искать расческу. Дорожка ровная, прямая.

Педагог помогает детям пройти по дорожке (кружки с цифрами). Счет.

 Подходят к столу, на котором стоят разносы с мелкой крупой.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитатель: - Нарисуйте пальчиками по какой дорожке мы сейчас шли, по прямой, ровной.

Дети рисуют пальчиками прямые линии, на крупе появляются «дорожки».                                                              Находят расческу в крупе.

Воспитатель: - Вот мы шли, шли и пришли.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, вот расчески, нашлись, но они поломались. Нет у расчесок вот таких зубчиков, ровных, прямых.

Педагог показывает детям расческу, дает потрогать.

Воспитатель: - Давайте сначала пальчиком их нарисуем

Дети проводят пальчиком по листу бумаги с изображением расчески (шаблон)

Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать зубчики у расчески фломастером. Ровные, прямые линии.

Педагог рисует на образце.

Воспитатель: - Теперь возьмем фломастеры и нарисуем расческам зубчики. Ровные, прямые линии.

Педагог подходит к каждому ребенку, оказывает помощь – физическую подсказку.

Воспитатель: - Какого цвета у тебя расческа? (ребенок отвечает: красного)                                                       -Возьми фломастер такого же цвета? (ребенок берет соответствующий фломастер).                              - Какого цвета у тебя расческа? (ребенок берет соответствующий фломастер).                                                  -Какого цвета возьмешь фломастер? (ребенок берет соответствующий фломастер).

Дети рисуют ровные прямые линии «зубчики» у расчесок на шаблонах.

Воспитатель: -Вы молодцы! Давайте прищешим куколку. Воспитатель поочереди дает детям расчисать куклу.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Помогли кукле! Подарите расчески куколке.

Дети подходят к кукле и кладут свои рисунки возле куклы

Воспитатель: - Теперь куколки смогут расчесаться. Они улыбаются и говорят вам спасибо. Давайте попрощаемся с ними.

Дети прощаются с куклами: - До свидания!          

После занятия воспитатель предлагает детям расчесать куклу самостоятельно и перед зеркалом расчесать себя.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление кукол-оберегов"

Методика проведения интегрированного занятия с привлечением родителей....

Конспект развлечения "Страна Кукол"

Итоговое занятие развлечение по ознакомлению детей с народной игрушкой....

Конспект НОД "Изготовление кукол из лыко". Работа с природными материалами.

познакомить с творчеством народных мастеров-умельцев;научить работать с природным материалом – липовым лыком;обобщить и систематизировать знания о свойствах данного материала; отработать навыки ...

Конспект "Пироги для кукол"

конспект занятия по лепке...

Конспект занятия «Угощаем кукол кашей»

Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (упражнять в пересыпании гороха из кувшина в кувшин и ложкой)...

конспект НОД «Изготовление кукол из ткани» в старшей группе

цель:- развивать мелкую моторику;- создать условия для приобщения детей к истокам русской культуры...