конспект НОД "Расческа для кукол"
план-конспект занятия по рисованию
коспект НОД в группе компенсирующей направленности (РАС) по художественно-эстетическому развитию на тему "Расческа для кукол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rascheska.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (РАС) по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
по теме: «Расческа для кукол»
Цель: освоение навыка ритмичного рисования линий, развитие у детей интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
-упражнять в ритмичном расположении коротких линий сверху вниз, продолжать вызывать интерес у детей к рисованию;
- закреплять понятия «прямой», «ровный»;
-продолжать учить различать понятия «большой - маленький»;
-формировать правильное произношение звука «к» и звуков «т – ть», развивать голосовой аппарат;
-формировать навык счета;
-развивать наблюдательность, внимание, речь;
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, отзывчивость, стремление помочь персонажу (кукле).
Методы и приемы: наглядный, словесный (объяснение), проблемная ситуация, игровое упражнение, практический (рисование линий фломастером)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыкальное), речевое, математическое развитие.
Предварительная работа: дидактические игры на величину предмета «Какой мяч больше», «Поручения», «Найди свой домик», «Веселые матрешки», «Что лишнее», «Разбери и собери». «Приходите на лужок».
Рисование «Дорожки для собачки и кошки», «Дождик, дождик, кап-кап-кап…»
Развивающая среда: большие и маленькие расчески, шаблоны с изображением расчесок, фломастеры, музыкальные молоточки, крупа, разнос, деревянные пластинки прямоугольной формы, магнитофон, запись «Часы» из альбома «Развивалочки» В. Железнова «Сказки на ночь».
Ход занятия:
1.Вводная часть.
На столе стоит коробочка с музыкальными молоточками. Педагог обращает внимание детей на стук (стучит молоточком по столу, так, чтобы дети не видели).
Воспитатель: - Ребятки, послушайте, что это звучит? Давайте посмотрим (педагог показывает детям как стучит молоточек)
Воспитатель: - Вот, что звучало! Что это, дети? (дети отвечают: музыкальные молоточки)
Педагог раздает детям молоточки.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Послушайте. Наши молоточки могут стучать тихо и громко. Давайте постучим.
Педагог вместе с детьми стучит поочередно тихо и громко, затем убирает молоточки в коробочку.
Воспитатель: - Ребята, молоточки стучали. Потому что пришло время привести свои волосы в порядок.
Воспитатель: - Время пришло часики тикают. Вот так: тик-так? (дети отвечают).
Вот у меня расчески. Посмотрите, какие по размеру эти расчески? Педагог показывает расчески разные по размеру. Дети отвечают: большие и маленькие.
Пальчиковая гимнастика «Парикмахеры»:
По показу воспитателя дети выполняют движения, согласно текста. Расческу в руки мы возьмем По волосам ей проведем, (имитация причесывания волос) Держим ножницы в руке, Делаем стрижку на голове. (имитация ножниц) Волосы моем и украшаем, Причесываем и завиваем. (круговые движения кистями рук) Сейчас немного отдохнем И снова работать мы начнем. (сжимающие и разжимающие движения кистями рук)
Воспитатель: - Кукла расстроена! Посмотрите! У нее потерялась расческа и она не может расчесать волосики. Поможем ей? (дети отвечают: поможем, да)
Физминутка:
Воспитатель: - Пойдемте по дорожке искать расческу. Дорожка ровная, прямая.
Педагог помогает детям пройти по дорожке (кружки с цифрами). Счет.
Подходят к столу, на котором стоят разносы с мелкой крупой.
Снятие психоэмоционального напряжения.
Воспитатель: - Нарисуйте пальчиками по какой дорожке мы сейчас шли, по прямой, ровной.
Дети рисуют пальчиками прямые линии, на крупе появляются «дорожки». Находят расческу в крупе.
Воспитатель: - Вот мы шли, шли и пришли.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, вот расчески, нашлись, но они поломались. Нет у расчесок вот таких зубчиков, ровных, прямых.
Педагог показывает детям расческу, дает потрогать.
Воспитатель: - Давайте сначала пальчиком их нарисуем
Дети проводят пальчиком по листу бумаги с изображением расчески (шаблон)
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать зубчики у расчески фломастером. Ровные, прямые линии.
Педагог рисует на образце.
Воспитатель: - Теперь возьмем фломастеры и нарисуем расческам зубчики. Ровные, прямые линии.
Педагог подходит к каждому ребенку, оказывает помощь – физическую подсказку.
Воспитатель: - Какого цвета у тебя расческа? (ребенок отвечает: красного) -Возьми фломастер такого же цвета? (ребенок берет соответствующий фломастер). - Какого цвета у тебя расческа? (ребенок берет соответствующий фломастер). -Какого цвета возьмешь фломастер? (ребенок берет соответствующий фломастер).
Дети рисуют ровные прямые линии «зубчики» у расчесок на шаблонах.
Воспитатель: -Вы молодцы! Давайте прищешим куколку. Воспитатель поочереди дает детям расчисать куклу.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Помогли кукле! Подарите расчески куколке.
Дети подходят к кукле и кладут свои рисунки возле куклы
Воспитатель: - Теперь куколки смогут расчесаться. Они улыбаются и говорят вам спасибо. Давайте попрощаемся с ними.
Дети прощаются с куклами: - До свидания!
После занятия воспитатель предлагает детям расчесать куклу самостоятельно и перед зеркалом расчесать себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Изготовление кукол-оберегов"
Методика проведения интегрированного занятия с привлечением родителей....
Конспект развлечения "Страна Кукол"
Итоговое занятие развлечение по ознакомлению детей с народной игрушкой....
Конспект НОД "Изготовление кукол из лыко". Работа с природными материалами.
познакомить с творчеством народных мастеров-умельцев;научить работать с природным материалом – липовым лыком;обобщить и систематизировать знания о свойствах данного материала; отработать навыки ...
Конспект "Пироги для кукол"
конспект занятия по лепке...
Конспект занятия «Угощаем кукол кашей»
Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (упражнять в пересыпании гороха из кувшина в кувшин и ложкой)...
конспект НОД «Изготовление кукол из ткани» в старшей группе
цель:- развивать мелкую моторику;- создать условия для приобщения детей к истокам русской культуры...