Кружок
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционное рисование "Разноцветные ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_raznotsvetnye_ladoshki_2024-2025_uch.god_.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №88» Принято Утверждаю решением педагогического Заведующая МДОУ «Детский сад №88» совета № 6 от 30августа 2024г. __________О.В.Борисова Протокол №6 от 30 августа 2024г. Приказ №565 от 02.09.2024г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Разноцветные ладошки» Возраст детей: 2-3 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Захряпина Ю.Р. Саранск 2024-2025г. |
СОДЕРЖАНИЕ
программы
|
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Образовательная программа «Разноцветные ладошки» (программа дополнительного образования кружка по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет, 1 год обучения) |
Руководитель программы | Воспитатель первой квалификационной категории. Захряпина Юлия Рафиковна |
Организация-исполнитель Адрес организации исполнителя Цель программы | МДОУ «Детский сад №88» г.Саранск ул.Лихачёва д.13а тел. 55-30-14 Развитие творческих способностей детей раннего возраста 2-3х лет посредством использования нетрадиционной техники рисования. |
Направленность программы | Направленность дополнительной образовательной программы учить передавать образную выразительность изображаемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление, тактильную память, мелкую моторику, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту создаваемых работ, знакомство детей с нетрадиционными изобразительными технологиями. |
Срок реализации программы | 1 год обучения |
Вид программы Уровень реализации программы | адаптированная дошкольное образование |
Основание для разработки программы | Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012, №273-ФЗ Закон «Об образовании» ст.26 п.1 «Обеспечение прав воспитанников на получение дополнительного образования»; Сан Пин 2.4.1.3049-13 от 115.05.2013г. №26 Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»». Устав дошкольного учреждения. |
Система реализации контроля за исполнением программы | координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация образовательного учреждения; практическую работу осуществляет педагогический коллектив. |
Ожидаемые конечные результаты программы | имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами; ритмично наносят пятна, штрихи; знают и называют цвета и умеют правильно подбирать их; передают различие предметов по величине; знание с нетрадиционной техникой рисования; проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе. |
- Пояснительная записка
- Направленность программы
Направленность дополнительной образовательной программы учить передавать образную выразительность изображаемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление, тактильную память, мелкую моторику, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту создаваемых работ, знакомство детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.
- Новизна программы
Новизна программы «Волшебные краски»: заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).
- Актуальность программы
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
- Педагогическая целесообразность программы
В программе применяются следующие принципы:
- принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
- принцип систематичности, регулярности занятий;
- принцип индивидуализации, формирование индивидуальных образовательных маршрутов.
- принцип успеха, каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности.
- принцип наглядности, в изобразительной деятельности используются разнообразные иллюстрации, игрушки.
На каждом занятии каждый ребенок включается в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Таким образом, создаются условия для его самореализации.
Работа по данному направлению проводится следующим образом.
- Цель программы
Развитие творческих способностей детей раннего возраста 2-3х лет посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи программы
Обучающие:
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
- сформировать у детей технические навыки рисования.
Развивающие:
- развивать эстетические чувства, чувства цвета, ритма;
- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать устойчивый интерес к рисованию нетрадиционными способами;
- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
- воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
- Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной программы «Волшебные краски» является то, что данная программа предлагает путь целенаправленного руководства творческим развитием детей через художественно-педагогическое общение с произведениями искусства.
- Возраст детей
Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: программа адресована воспитанникам 2-3 лет.
- состав группы (постоянный, мальчики, девочки);
- особенности набора обучающихся (свободный);
- базовые знания.
8. Сроки реализации – 1 учебный год.
Этапы работы 2-3 лет:
Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия.
Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. Дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и так далее). Для формирования игровой ситуации использовать прием «многослойного» рисования, то есть повторного обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему.
На третьем этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок.
9. Форма и режим занятий с детьми по нетрадиционной технике рисования:
Форма занятий – кружковая деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...
Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии
В последние годы широкое применение получило использование методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...
Кружок по рисованию
Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...
Кружок "Познание - сила"
Работакружка "Познание - сила" направлена на: Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...
Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).
Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик: воспитатель Бабикова Елена...
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...