Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Свитер для Карамельки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Возрастная группа детей – средняя группа

Тема   образовательной деятельности – «Свитер для Карамельки»

Цель: Создание условия для приобщения детей к декоративному искусству.

Психолого-педагогические задачи –

1. Формировать умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; создавать узоры по собственному замыслу; наносить их на вырезанный из бумаги силуэт свитера. Формировать умение подбирать краски в со­ответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое вос­приятие, самостоятельность, ини­циативу

2.Продолжать формировать умение детей правильно держать кисть (тремя пальцами за железную юбочку),  правильно обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю. Закреплять умение промывать кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую краску и осушать ее легким прикладыванием ворса к салфетке.

Развивать цветовое восприятие. активизировать в речи детей:

Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

      3. Воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sviter_avtosohranennyy.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Возрастная группа детей – средняя группа

Тема   образовательной деятельности – «Свитер для Карамельки»

Цель: Создание условия для приобщения детей к декоративному искусству. 

Психолого-педагогические задачи –

1. Формировать умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; создавать узоры по собственному замыслу; наносить их на вырезанный из бумаги силуэт свитера. Формировать умение подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу

2.Продолжать формировать умение детей правильно держать кисть (тремя пальцами за железную юбочку),  правильно обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю. Закреплять умение промывать кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую краску и осушать ее легким прикладыванием ворса к салфетке.

Развивать цветовое восприятие. активизировать в речи детей:

Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

      3. Воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Интегрируемые образовательные области –

Используемые педагогические технологии: технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, Здоровьесберегающие технологии.

Вид детской деятельности, лежащий в основе   образовательной деятельности – совместная деятельность. художественно –эстетическое развитие

Форма работы с детьми – групповая

Материал и оборудование: бумажные силуэты свитера. Гуашь красного, синего, желтого, зелёного цветов, кисточки, салфетки, стаканы с водой, клеёнки для рисования,  (на каждого ребёнка); мольберт, красивая коробка, герои мультфильма три кота Карамелька , коржик и компот.

«Словарная работа:  узор, элемент узора, приманивания, красный и зелёный, синий, желтый   цвет.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, просмотр презентации, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров.

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть вводная

Цель: заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность.

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Звучит музыка из мультфильма «три кота» Воспитатель спрашивает детей кто бы мог  прийти. На презентации появляются три кота. Компот, Коржик и Карамелька

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель обращает внимание на то, что сейчас поздняя осень, а коты собрались гулять. Что может с ними произойти?

Мы можем помочь трём котам?

Как мы можем им помочь?

 Воспитатель сообщает о том , что есть свитеры тёплые, но они не украшенные. Возможно трём котам   нужны яркие свитеры.

 Воспитатель предлагает украсить свитеры для трёх котов, сделать их яркими.

 

Физминутка: Ну, тогда все дружно встали. 

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем и нашу мастерскую попадаем.

Дети отвечают на вопросы

Дети предлагают свою помощь

Кругов, колец, прямых линий и точек.

Красный желтый, зелёный и синий.

Создание в группе положительного психологического микроклимата

Создава Поощрение детей за правильные ответы.

ть ситуацию успеха.

Часть основная

Цель: Формировать умение украшать предметы одежды

Формирование знаний у детей в процессе деятельности, осуществление в тесном контакте со взрослыми

Практическая деятельность детей.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

 

Воспитатель приглашает детей пройти на удобные места.

Воспитатель спрашивает детей какими элементами узора будут украшать свитер.

Где будут располагать узор?

Какие цвета будут использовать.

Предлагает ребёнку показать как он будет рисовать прямые, волнистые линии.

Воспитатель уточняет как правильно держать кисточку.

Дети самостоятельно украшают свитер.

Тем детям кто справился быстро, воспитатель предлагает украсить шапочку.

Дети выполняют действия

Дети выполняют задания

Отвечают на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей

Поощрение детей за правильные ответы.

Создавать ситуацию успеха

Поощрение, похвала,

Часть 3

заключительная

Цель: обобщение полученных знаний детей о ремеслах Костромской области. Рефлексия.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель совместно с детьми выбирает свитер, на котором узор состоит из кругов, волнистых линий,.

Спрашивает понравилась ли свитеры  трем  котам

Поощрение, похвала,

Создавать ситуацию успеха

Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям раскраски с героями занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Свитер для Карамельки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Свитер для Карамельки»...