"Часы для девочек и мальчиков"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

"Часы для девочек и мальчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_chasy_dlya_devochek_i_malchikov.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

«Часы для девочек и мальчиков»

Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования наручных часов,  с учетом гендерного подхода в воспитании.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о различных видах часов, об их роли в нашей жизни.
  2. Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе рисования, используя гендерный подход.
  3. Закреплять у детей навыки работы различными изобразительными материалами.
  4.  Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

Предварительная работа:

Беседа о часах и времени. Рассматривание наручных часов (цвет, форма циферблата, форма стрелок, ремешок). Виды наручных часов (мужские, женские, детские). Чтение стихов и отгадывание загадок о часах, о времени.

Материалы, инструменты, оборудование:

Гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, штампы, клей-карандаш, простой карандаш, стерка, подложки, цветные картинки для наклеивания, бумажные заготовки для корпуса часов разной формы, прямоугольники цветного картона для ремешков часов, стразы, проектор, экран, музыкальный центр, аудиозапись инструментальной музыки, методическая презентация «Наручные часы».

Ход деятельности:

1 часть:

Воспитатель встречает детей в изостудии.

-Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:

Они ходят, но стоят,

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…(Часы) 

-Правильно, это часы. (Обратить внимание на часы на стене)

-А для чего человеку нужны часы? (Ответы детей)

- Какие бывают часы? (Ответы детей)

Носят их не для красы-

Они показывают время

И называются …часы

-О каких часах идет речь? (О наручных)

-Давайте отправимся в небольшое путешествие в мир часов.

Просмотр презентации «Наручные часы».

-А вы бы хотели, чтобы у вас были свои наручные часы? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии я предлагаю вам придумать и создать часы, о которых вы мечтаете.

-Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

(наклоны туловища вправо и влево)

Тик да так – часы стучат,

Целый день вперед спешат.

Три часа на них сейчас,

А потом и шесть как раз.

Снова тикают часы-

Девять раз пробьют они.

У часов тяжелый труд:

Все они идут, идут…

-Я приготовила для вас разные формы корпуса для часов. Сначала выбирают девочки и садятся за столы, а затем мальчики.

Воспитатель вывешивает на доске схемы рисования.

-Как можно оформить ободок у часов? (ответы детей)

-Что обычно изображено на циферблате? (ответы детей)

-Какой формы бывают стрелки? (ответы детей)

-Как можно украсить циферблат? (ответы детей)

-Завершающим этапом  вашей работы будет выбор ремешка для часов. Не забывайте, что он должен подходить по цвету и стилю к вашим часам.

2 часть

Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей. Советует посмотреть на схемы.

-Вспомни правила штриховки.

-Посмотри на схему и выбери вариант, который тебе больше нравится?

-Чего не хватает у твоих часов?

-Подумай, какая картинка подойдет к твоим часам по цвету и стилю?

-Ты сам придумал эти часы или уже где-то их видел?

-Ты уже решила, какой ремешок подберешь к своим часам?

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Можете подобрать ремешок к вашим часам. Сначала ремешки подбирают девочки, а затем мальчики.

Воспитатель вывешивает часы на магнитную доску и предлагает детям рассказать о своих часах.

-Почему ты выбрал именно этот цвет для рамки?

-О чем ты думала, когда создавала свои часы?

-Ты подобрал эту картинку для своих часов. Почему?

-Как ты думаешь, удобно будет определять время по твоим часам?

-Почему именно эта форма корпуса?

-Форма и цвет стрелок подходит к твоим часам?

-Как ты украсила свои часы?

-Почему ты выбрала именно этот ремешок?

-Ты бы хотел иметь такие часы?

-У твоих часов есть какие-то дополнительные функции? (подсветка, музыка, календарь)

-У вас получились очень красивые часы. Глядя на них, можно сразу определить о каких часах мечтают девочки, а о каких мальчики.

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог-

Нам все часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?»-

Ответить мог ты всякий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по воспитанию ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ.

Актуальность этой проблемы в наше время определяется тем, что современный ребёнок испытывает сильную психологическую нагрузку. Поэтому необходимо учмтывать индивидуальные различия мальчиков и девочек ...

Девочки и мальчики - два разных мира

Психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Часы для девочек и мальчиков"

Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией "Наручные часы" и подписями к слайдам....

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)

Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...