Проект в средней группе на тему: "Русские художники-иллюстраторы детям"
материал (средняя группа)
Актуальность данной темы обусловлена значимостью искусства книжной графики в художественно-эстетическом воспитании детей и недостаточной разработкой системы освоения этого искусства в детском саду.
Чтобы приобщение к искусству было полезным, не скучным и продуктивным ребёнка знакомят с художниками - иллюстраторами детских книг.
Знакомство детей с художниками иллюстраторами детских книг позволяет решать задачи как нравственного, так и эстетического воспитания, а также способствует эмоциональному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_proektu.docx | 14.22 КБ |
pasport_proekta_russkie_hudozhniki-illyustratory.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к проекту
На тему: Русские художники-иллюстраторы детям
Книга - одно из первых произведений искусства, с которыми малыш знакомится с первых дней детства. С детской книгой малыш встречается уже в первые годы своей жизни.
Иллюстрации к книгам - самый распространенный вид изобразительного искусства, с которыми встречаются дети дошкольного возраста.
Иллюстрации — это первое на что обращает своё внимание ребёнок, когда берёт в руки книгу.
В детском саду дети знакомятся с художественной литературой, но очень мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется как дидактический материал, в то время как иллюстрация несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях правды и лжи, добра и зла и т.д.
Актуальность данной темы обусловлена значимостью искусства книжной графики в художественно-эстетическом воспитании детей и недостаточной разработкой системы освоения этого искусства в детском саду.
Чтобы приобщение к искусству было полезным, не скучным и продуктивным ребёнка знакомят с художниками - иллюстраторами детских книг.
Знакомство детей с художниками иллюстраторами детских книг позволяет решать задачи как нравственного, так и эстетического воспитания, а также способствует эмоциональному развитию детей.
1. Рисунки в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства, с которым встречается ребёнок с раннего детства, и специальные занятия по ознакомлению с книжной графикой способствуют развитию у детей интереса к книге, воспитывают бережное отношение к ней, как к произведению искусства.
2. Высокохудожественные иллюстрации способствуют формированию художественного вкуса у детей, помогают ребёнку видеть, воспринимать и оценивать художественные средства, которые в живописных произведениях он не всегда видит, и они более сложны для понимания. Цвет, ритм, композиция, линия, фактура и другие понятия в иллюстрациях детям более понятны и доступны.
3. Эта тема даёт огромные возможности в развитии речи детей: составление описательных рассказов, характеристика разных эмоциональных состояний, обогащение словарного запаса.
4. Работа с книгой позволяет использовать специальные упражнения, игры, которые помогают активизировать все психические познавательные процессы: память, мышление, внимание, воображение и способствуют их развитию.
5. Знакомство с творческой манерой художников-иллюстраторов стимулирует желание детей рисовать и даёт возможность совершенствовать их изобразительные навыки.
6. Встреча с хорошей иллюстрацией приносит радость общения, способствует эмоциональному развитию детей.
Вот почему мы должны даже самых маленьких знакомить с этими художниками, воспитывать уважение к их работе, к их профессии.
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. | Название проекта | Русские художники-иллюстраторы детям. Какова важность рисунка во всестороннем развитии и воспитании подрастающего поколения? |
2. | Структура проекта | Введение Основная часть (ход выполнения) Заключение Список использованной литературы |
3. | Руководитель проекта | Градова Анастасия Николаевна, воспитатель средней группы «Теремок» МБДОУ Д/С №75 «Ивушка» |
4. | Автор проекта | Морозов Саша Слепцова Алексана Иванов Айсан Полина Виноградова Иванов Тимур Голубь Ева Прокопьева Камила Воспитанники средней группы «Теремок» |
5. | Аннотация проекта | Данный исследовательский проект «Русские художники детям. Какова важность рисунка в воспитании подрастающего поколения?» является первой серьезной самостоятельной работой детей. В процессе работы над проектом был изучен теоретический материал по теме, проанализированы и обобщены результаты опроса, сделан вывод о важности рисунка в воспитании подрастающего поколения. Представление проекта способствовало формированию информационной и коммуникативной компетенции детей на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации. |
6. | Проблема | Из-за негативного влияния гаджетов, дети перестали рассматривать картинки в книгах, вглядываться в изображения, которые передают не только внешнее описание, но и эмоциональное отношение героев. |
7. | Гипотеза | |
8. | География проекта | город Якутск |
9. | Срок выполнения проекта | 01 октября – 29 ноября 2024 года |
10. | Цель проекта | Установить с помощью анализа и изучения иллюстраций в детских книгах отношение и оценку детей к работам детских русских художников-иллюстраторов |
11. | Основные задачи проекта | - познакомить детей с авторами иллюстраций к детским произведениям - выделить и уточнить художников иллюстраций и произведения, иллюстрированные ими - описать иллюстрации |
12. | Целевая аудитория проекта | Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста, родителей, педагогов и общественности |
13. | Результаты проекта | Ожидаем пробудить интерес детей к просмотру иллюстрированных русскими художниками произведений, сказок, мультфильмов и кинематографа, которые учат добру, взаимоподдержке, гордости за свою нацию, эмоционально обогащают и пробуждают фантазию ребенка, благотворно влияют на психику и на социальную адаптацию и коммуникацию. |
14. | Методы оценки результатов | При падении интереса детей к зарубежным мультфильмам, коротким видео, которые не несут никакой смысловой нагрузки, искажают восприятие мира и окружения. |
15. | Дальнейшая реализация проекта | Привлечение детей к художественной деятельности, к созданию собственных рисунков по прочитанному, увиденному |
16. | Список литературы | Ганкина Э.З. Русские художники детской книги. Глоцер, В. Художники детской книги. Автор- составитель М. ,1987. Доронова Т. Н Дошкольникам о художниках детской книги. М., 1991. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего, среднего возраста. М., 1999. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1983, 206с. Котова И. О некоторых особенностях восприятия иллюстраций младшими дошкольниками // Дошкольное воспитание, - 1973. - № 2.- С. 47-54. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 1998, 240с. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005., 185с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева
: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...
Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...
Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...
Итоговое открытое мероприятие в средней группе. Тема: «Русские традиции. Одежда. Игрушки».
Итоговое открытое мероприятие в средней группе.Тема: «Русские традиции. Одежда. Игрушки»....
Аппликации в средней группе Тема: «Русская матрёшка».
1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчест...