Проект в средней группе на тему: "Русские художники-иллюстраторы детям"
материал (средняя группа)

Градова  Анастасия Николаевна

Актуальность данной темы обусловлена значимостью искусства книжной графики в художественно-эстетическом воспитании детей и недостаточной разработкой системы освоения этого искусства в детском саду.

Чтобы приобщение к искусству было полезным, не скучным и продуктивным ребёнка знакомят с художниками - иллюстраторами детских книг.

Знакомство детей с художниками иллюстраторами детских книг позволяет решать задачи как нравственного, так и эстетического воспитания, а также способствует эмоциональному развитию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к проекту

На тему: Русские художники-иллюстраторы детям

Книга - одно из первых произведений искусства, с которыми малыш знакомится с первых дней детства. С детской книгой малыш встречается уже в первые годы своей жизни.

Иллюстрации к книгам - самый распространенный вид изобразительного искусства, с которыми встречаются дети дошкольного возраста.

Иллюстрации — это первое на что обращает своё внимание ребёнок, когда берёт в руки книгу.

В детском саду дети знакомятся с художественной литературой, но очень мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется как дидактический материал, в то время как иллюстрация несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях правды и лжи, добра и зла и т.д.

Актуальность данной темы обусловлена значимостью искусства книжной графики в художественно-эстетическом воспитании детей и недостаточной разработкой системы освоения этого искусства в детском саду.

Чтобы приобщение к искусству было полезным, не скучным и продуктивным ребёнка знакомят с художниками - иллюстраторами детских книг.

Знакомство детей с художниками иллюстраторами детских книг позволяет решать задачи как нравственного, так и эстетического воспитания, а также способствует эмоциональному развитию детей.

1. Рисунки в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства, с которым встречается ребёнок с раннего детства, и специальные занятия по ознакомлению с книжной графикой способствуют развитию у детей интереса к книге, воспитывают бережное отношение к ней, как к произведению искусства.

2. Высокохудожественные иллюстрации способствуют формированию художественного вкуса у детей, помогают ребёнку видеть, воспринимать и оценивать художественные средства, которые в живописных произведениях он не всегда видит, и они более сложны для понимания. Цвет, ритм, композиция, линия, фактура и другие понятия в иллюстрациях детям более понятны и доступны.

3. Эта тема даёт огромные возможности в развитии речи детей: составление описательных рассказов, характеристика разных эмоциональных состояний, обогащение словарного запаса.

4. Работа с книгой позволяет использовать специальные упражнения, игры, которые помогают активизировать все психические познавательные процессы: память, мышление, внимание, воображение и способствуют их развитию.

5. Знакомство с творческой манерой художников-иллюстраторов стимулирует желание детей рисовать и даёт возможность совершенствовать их изобразительные навыки.

6. Встреча с хорошей иллюстрацией приносит радость общения, способствует эмоциональному развитию детей.

Вот почему мы должны даже самых маленьких знакомить с этими художниками, воспитывать уважение к их работе, к их профессии.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.

Название проекта

Русские художники-иллюстраторы детям. Какова важность рисунка во всестороннем развитии и воспитании подрастающего поколения?

2.

Структура проекта

Введение

Основная часть (ход выполнения)

Заключение

Список использованной литературы

3.

Руководитель проекта

Градова Анастасия Николаевна, воспитатель средней группы «Теремок» МБДОУ Д/С №75 «Ивушка»

4.

Автор проекта

Морозов Саша

Слепцова Алексана

Иванов Айсан

Полина Виноградова

Иванов Тимур

Голубь Ева

Прокопьева Камила

Воспитанники средней группы «Теремок»

5.

Аннотация проекта

Данный исследовательский проект «Русские художники детям. Какова важность рисунка в воспитании подрастающего поколения?» является первой серьезной самостоятельной работой детей. В процессе работы над проектом был изучен теоретический материал по теме, проанализированы и обобщены результаты опроса, сделан вывод о важности рисунка в воспитании подрастающего поколения. Представление проекта способствовало формированию информационной и коммуникативной компетенции детей на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки

и защиты слайдовой презентации.

6.

Проблема

Из-за негативного влияния гаджетов, дети перестали рассматривать картинки в книгах, вглядываться в изображения, которые передают не только внешнее описание, но и эмоциональное отношение героев.

7.

Гипотеза

8.

География проекта

город Якутск

9.

Срок выполнения проекта

01 октября – 29 ноября 2024 года

10.

Цель проекта

Установить с помощью анализа и изучения иллюстраций в детских книгах отношение и оценку детей к работам детских русских художников-иллюстраторов

11.

Основные задачи проекта

- познакомить детей с авторами иллюстраций к детским произведениям

- выделить и уточнить художников иллюстраций и произведения, иллюстрированные ими

- описать иллюстрации

12.

Целевая аудитория проекта

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста, родителей, педагогов и общественности

13.

Результаты проекта

Ожидаем пробудить интерес детей к просмотру иллюстрированных русскими художниками произведений, сказок, мультфильмов и кинематографа, которые учат добру, взаимоподдержке, гордости за свою нацию, эмоционально обогащают и пробуждают фантазию ребенка, благотворно влияют на психику и на социальную адаптацию и коммуникацию.

14.

Методы оценки результатов

При падении интереса детей к зарубежным мультфильмам, коротким видео, которые не несут никакой смысловой нагрузки, искажают восприятие мира и окружения.

15.

Дальнейшая реализация проекта

Привлечение детей к художественной деятельности, к созданию собственных рисунков по прочитанному, увиденному

16.

Список литературы

Ганкина Э.З. Русские художники детской книги.

Глоцер, В. Художники детской книги. Автор- составитель М. ,1987.

Доронова Т. Н Дошкольникам о художниках детской книги. М., 1991.

Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего, среднего возраста. М., 1999.

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1983, 206с.

Котова И. О некоторых особенностях восприятия иллюстраций младшими дошкольниками // Дошкольное воспитание, - 1973. - № 2.- С. 47-54.

Кудрявцева Л.С. Художники детской книги: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 1998, 240с.

Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005., 185с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева

: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...

Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...

Итоговое открытое мероприятие в средней группе. Тема: «Русские традиции. Одежда. Игрушки».

Итоговое открытое мероприятие в средней группе.Тема: «Русские традиции. Одежда.  Игрушки»....

Аппликации в средней группе Тема: «Русская матрёшка».

1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчест...