Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования "Аквариумные рыбки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
- На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;
- В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель:
- Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
- Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Знакомить с разными техниками рисования;
- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- Развивать творческие способности и экспериментирование;
- Воспитывать чувство прекрасного
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_akvariumnye_rybki.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Мастер-класс для воспитателей
по нетрадиционным техникам рисования
"Аквариумные рыбки"
Подготовила:
воспитатель I квалификационной
категории Волкова Ж.И.
2024 уч.год
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
- На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;
- В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель:
- Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
- Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Знакомить с разными техниками рисования;
- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- Развивать творческие способности и экспериментирование;
- Воспитывать чувство прекрасного
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с нетрадиционным способом рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.
Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти беличьи, щетинные, воздушно-пузырчатая пленка, гуашь разных цветов, баночки с водой, коктейльные трубочки, губка, деревянные палочки, салфетки.
На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка.
Лист бумаги полностью намочить в воде и положить его на газету. Затем на бумагу беличьей кистью акварельными или гуашевыми красками нужного цвета нанести мазки (вода водоросли). Краска при этом будет расплываться по всему листу. Дать высохнуть и желательно лист положить под пресс.
На втором этапе . В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться начало водоросли. И с помощью трубочки для коктейля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.
1.рисуем туловище рыб. Вырезаем круги из пузырчатой пленки, закрепляем на деревянных трафаретах. Наносим на пузырчатую пленку гуашь определенного цвета и ставим отпечаток на тонированной бумаге.
2.Способом бокового мазка. На кисть набрать краску необходимого цвета и способом примакивания изобразить листья.
3.Рисуем кончиком кисти отдельные детали: Плавники, глаза, хвост, пузырьки воздуха.
Также можно нарисовать цветы, осенний лес, снегопад, новогоднюю елку.
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, желаю творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....
Мастер- класс для родителей «Зимняя сказка» ( нетрадиционные техники рисования)
Конспект мастер-класса для родителей...
Мастер- класс на тему: "Чудо розочки". Нетрадиционная техника рисования цветов с помощью кочерыжки от пекинской капусты.
Моим ребяткам очень понравилось рисовать такими необычными штампиками....
Мастер – класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
Цель:Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».Задачи:-Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной ...
Мастер класс для родителей на тему "Нетрадиционные техники рисования"
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – ...
Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"
Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования» Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...
Мастер-класс для родителей средняя группа «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1. Дать родителя...