Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования "Аквариумные рыбки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

- На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

- В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

 

Цель:

- Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

- Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Знакомить с разными техниками рисования;

- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

- Развивать творческие способности и экспериментирование;

- Воспитывать чувство прекрасного

 

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_akvariumnye_rybki.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад  №20»  

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

 

 

 

 

 

Мастер-класс для воспитателей

по нетрадиционным техникам рисования

"Аквариумные рыбки"

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 воспитатель I квалификационной

категории  Волкова Ж.И.

 

 

 

2024 уч.год

 

 

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

- На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

- В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

 

Цель:

- Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

- Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Знакомить с разными техниками рисования;

- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

- Развивать творческие способности и экспериментирование;

- Воспитывать чувство прекрасного

 

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

 

     Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с нетрадиционным способом рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.

 

Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти беличьи, щетинные, воздушно-пузырчатая пленка, гуашь разных цветов, баночки с водой, коктейльные трубочки, губка, деревянные палочки,  салфетки.

На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка.

   Лист бумаги полностью намочить в воде и положить его на газету. Затем на бумагу беличьей кистью акварельными или гуашевыми красками нужного цвета нанести мазки (вода водоросли). Краска при этом будет расплываться по всему листу. Дать высохнуть и желательно лист положить под пресс.

На втором этапе . В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться начало водоросли. И с помощью трубочки для коктейля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.

1.рисуем туловище рыб. Вырезаем круги из пузырчатой пленки, закрепляем на деревянных трафаретах. Наносим на пузырчатую пленку гуашь определенного цвета и ставим отпечаток на тонированной бумаге.

2.Способом бокового мазка. На кисть набрать краску необходимого цвета и способом примакивания изобразить листья.

3.Рисуем кончиком кисти отдельные детали: Плавники, глаза, хвост, пузырьки воздуха.

Также можно нарисовать  цветы, осенний лес, снегопад, новогоднюю елку.

- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе,  желаю творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер – класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Цель:Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».Задачи:-Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной ...

Мастер класс для родителей на тему "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – ...

Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

Мастер-класс для родителей средняя группа «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1.  Дать родителя...