Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Алёна Станиславовна Раковская

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ: Рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски печатками из картофеля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мои любимые рыбки

ЦЕЛИ:

  • Знакомство детей с художественными техниками.
  • Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).
  • Развивать воображение и творчество.
  • Воспитывать чувство композиции и цвета.

МАТЕРИАЛЫ:

  • блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
  • печатки из картофеля;
  • ватные палочки;
  • готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ: Рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски печатками из картофеля.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог загадывает загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.

– Кто это?

- Рыба

- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

– Кто это?

- Рыбка

- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас в группе живут рыбки?

- В аквариуме.

- Подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.

Педагог читает стихотворение И.Токмаковой: “Где спит рыбка?”

Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать.

Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.

Ребенок читает стихотворение:

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.

В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать

Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли палочкой ватной или пальчиками, камушки – печатками из картофеля.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок<рисунок1>,<рисунок3>.



Предварительный просмотр:

Мои любимые рыбки

ЦЕЛИ:

  • Знакомство детей с художественными техниками.
  • Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).
  • Развивать воображение и творчество.
  • Воспитывать чувство композиции и цвета.

МАТЕРИАЛЫ:

  • блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
  • печатки из картофеля;
  • ватные палочки;
  • готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ: Рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски печатками из картофеля.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог загадывает загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.

– Кто это?

- Рыба

- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

– Кто это?

- Рыбка

- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас в группе живут рыбки?

- В аквариуме.

- Подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.

Педагог читает стихотворение И.Токмаковой: “Где спит рыбка?”

Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать.

Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.

Ребенок читает стихотворение:

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.

В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать

Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли палочкой ватной или пальчиками, камушки – печатками из картофеля.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок<рисунок1>,<рисунок3>.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

конспекты занятий по нетрадиционному рисованию

«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Мои любимые рыбки». Техника выполнения: восковые мелки + акварель....

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...