Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ: Рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски печатками из картофеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.25 КБ |
![]() | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои любимые рыбки
ЦЕЛИ:
- Знакомство детей с художественными техниками.
- Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).
- Развивать воображение и творчество.
- Воспитывать чувство композиции и цвета.
МАТЕРИАЛЫ:
- блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
- печатки из картофеля;
- ватные палочки;
- готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ: Рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски печатками из картофеля.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
– Кто это?
- Рыба
- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
– Кто это?
- Рыбка
- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас в группе живут рыбки?
- В аквариуме.
- Подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.
Педагог читает стихотворение И.Токмаковой: “Где спит рыбка?”
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать.
Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.
Ребенок читает стихотворение:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать
Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли палочкой ватной или пальчиками, камушки – печатками из картофеля.
Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.
Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок<рисунок1>,<рисунок3>.
Предварительный просмотр:
Мои любимые рыбки
ЦЕЛИ:
- Знакомство детей с художественными техниками.
- Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).
- Развивать воображение и творчество.
- Воспитывать чувство композиции и цвета.
МАТЕРИАЛЫ:
- блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
- печатки из картофеля;
- ватные палочки;
- готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ: Рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски печатками из картофеля.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
– Кто это?
- Рыба
- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
– Кто это?
- Рыбка
- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас в группе живут рыбки?
- В аквариуме.
- Подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.
Педагог читает стихотворение И.Токмаковой: “Где спит рыбка?”
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать.
Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.
Ребенок читает стихотворение:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать
Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли палочкой ватной или пальчиками, камушки – печатками из картофеля.
Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.
Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок<рисунок1>,<рисунок3>.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-74958-1524723903.jpg)
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-74958-1524723903.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
конспекты занятий по нетрадиционному рисованию
«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....
конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Мои любимые рыбки». Техника выполнения: восковые мелки + акварель....
конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Разноцветные бабочки»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327249-1382812470.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...