Конспект по нетрадиционному рисованию "Елочка - красавица" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Ольга Викторовна

конспект бл разработан с целью познакомитьдетей с новой техникой нетрадиционного рисования - рисование вилкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elochka.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Елочка- красавица» , старший возраст, нетрадиционная техника рисования.

Цели:

1. Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

2. Напомнить детям приёмы рисования ватной палочкой.

3. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, вилкой и ватной палочкой.

Материалы:

Листы бумаги А4, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки, салфетки, стаканчики – непроливайки, карандаш, формочки для разведения краски, картинки с изображением ёлки.

Ход занятия:

Восп. - Дети, скоро у нас будет праздник - Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто именно придет, вы постарайтесь угадать. Теперь послушайте мою загадку:

Зеленую красавицу в гости пригласили
И в мишуру цветную ее мы нарядили,
Звезду повесили на ее макушку,
Шарики, сосульки и другие игрушки.

Дети: Елка.

Восп.: Верно – это елочка. А как вы думаете, что это за шубка, в которую она зимой и летом одета?

Дети: Иголки

Воспитатель показывает детям картинку елки, вместе с детьми рассматривает картинку с изображением.

Восп. Скажите, ребятки, какая она?

Дети: - Пушистая, зелёная, стройная, колючая, высокая.

Восп.: Сегодня я пришла утром в группу, а на столе лежит конверт. Давайте посмотрим, что там?

Берет конверт и читает письмо:

Добрый день дорогие ребята! Пишут вам лесне зверята. У нас случилась беда. В прекрасном, густом лесу жила маленькая, пушистая елочка-колкая иголочка. И так ей хорошо жилось, но однажды перед самым праздником залетел в лес ветер-ветерок-проказник. Он так шалил и баловался, то сдует последние листочки с деревьев, то так сильно дул - веточки ломались! И вот однажды, наша маленькая, добрая елочка попросила ветерок не проказничать и не обижать деревья, но ветер, в место того, чтобы успокоиться, подул еще сильнее и сдул с елочки ее прекрасный зеленый наряд. Унес ветерок все иголочки далеко-далеко, а елочка горько заплакала.

Восп.: Как вы думаете, можно ли мы помочь елочке и зайчатам? (Да.)

Восп.: А как?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Верно, можно нарисовать, а чем можно рисовать?

Дети: Красками, карандашами, кисточками.

Воспитатель: Все правильно. Дети поможем нашей елочке, чтобы у нее выросли новые иголочки, и она снова стала красивой?

Восп.: Хорошо, а скажите мне, какие иголки?

Дети: Зеленые, тонкие, колючие, острые

Восп.: Правильно. И как же мы будем рисовать иголочки?

Дети: Кисточками

Восп.: А может попробуем вилками порисовать?

Дети соглашаются.

Восп.: Тогда давайте разомнемся и отправимся рисовать.

Физкультминутка

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

-Вы большие молодцы! Присаживайтесь на места!

Восп. - А теперь, дети, приступим к рисованию нашей Ёлочки.

Дети смотрят и слушают инструкцию воспитателя

Восп. - Сначала карандашом нарисуем ствол веточки. Затем обмакните вилочку в баночку с зеленой краской, точно также как обмакиваем кисточку. И прикладываем к верхней части ствола, как будто ходите крышу нарисовать.Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса веточки.

И так пока наша веточка не станет пушистой и красивой.  А давайте ее нарядим, что б наши лесне зверята порадовались? Украсим нашу ёлочку шариками, рисуя их ватными палочками.

Дети – нарядим обязательно!

Восп. – Приступаем!

Дети рисуют.

Теперь я попрошу вас хорошо промыть вилочки и протереть салфеткой. Чтобы были веточки стали еще красивее, я вам предлагаю их украсить снегом.

Снег под елочкой мы добавляем, окуная вилку в белую краску и проводим волнистые линии, как сугробы. А вот снежок, падующий с неба, будем рисовать ватными палочками.

Восп. : Какие красивые елочки у вас получились.

Подводим итог работы.

Вам понравилась рисовать? Что нового вы узнали о вилке? А как вы думаете, что еще можно нарисовать при помощи вилки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы.

КОНСПЕКТ   МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИС...

Конспект мастер-класса с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и их родителями «Танцующие краски ЭБРУ» (Нетрадиционная техника рисования на воде, как новый вид арт-терапии )

Данная практика содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Таким образом, рисование становится Арт-терапией, где каждый участник процесса чувствует себя настоящим творцом и ...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ

Нетрадиционные формы работы с детьми - новые формы работы,  которые помогают ввести ребенка в неповторимый мир музыки, развить его музыкальные и   творческие способности, активизировать...

Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Космос глазами детей» в нетрадиционной технике-граттаж.

Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте«Космос глазами детей»в нетрадиционной технике-граттаж....

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования "Весеннее дерево"

Конспект занятияпо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ»Цели:познакомить детей с техникой «батик» (рисование п...