Рисование "Потерянные пяльцы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный конспект предназначен для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Потерянные пяльцы» в старшей группе
Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования «Рисование по мокрой ткани»
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, мыслительные операции (анализ, сравнение).
- Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоции, эстетический вкус.
- Развивать у детей желание рисовать по мокрой ткани.
- Учить рисовать тонким концом кисти контур рисунка, закрашивать всем ворсом.
- Упражнять детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: наборы для рисования, клеёнки, фартуки, картинка смешивание красок, мольберт, гуашь, растительное масло, стаканы большие – 3 шт., палочки для смешивания, образцы рисования, коробочка с нетрадиционными материалами для рисования.
Ход:
В группу входит Волшебница королевства красок.
- Здравствуйте, ребята! Я Волшебница королевства красок.
- Вы любите рисовать? (Да)
Я спешила к вам в гости не одна, а со своими помощниками – волшебными пяльцами. Кто знает, что это такое? Это прибор для рукоделья, в форме рамы, куда вставляется туго натянутая ткань, по которой вышивают. А мы должны были рисовать на ткани.
Но пяльцам надоело сидеть в тесной коробке и решили они мир посмотреть.
- Ребята, помогите мне их найти. Пяльцы оставили мне задания, если мы их выполним, то сможем найти их. На карте изображены картинки. Как вы думаете, что изображено на них? Надо смешать краски и получить новые цвета. Дети работают за столами. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила смешивания красок.
- Краски класть в углубление палитры небольшими порциями с наиболее светлого тона, а затем вводить тёмный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
- Белую краску всегда наносить на кисть первой.
- Чёрной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончике кисти.
- Промешивать краски тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным.
- После каждого цвета хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.
- При закрашивании не выходить за контуры рисунка.
Приступаем к заданию:
- Какой цвет получится, если смешать красный и жёлтый цвета? (оранжевый)
- Какой цвет получится, если смешать синий и красный? (фиолетовый) Какой цвет получится, если смешать белый и синий цвета? (голубой)
- Какой цвет получится, если смешать белый и красный цвета? (розовый) Какой цвет получится, если смешать белый и чёрный цвета? (серый)
- Какой цвет получится, если смешать белый и зелёный цвета? (светло-зелёный)
Смешивайте поочерёдно краски и закрашивайте один лепесток. Проверяем. У всех получились такие цвета? Молодцы.
- С первым заданием мы справились. Перейдём ко второму. Нужно провести опыт. Наденьте фартуки.
- Посмотрите, что находится на столе? (гуашь, стаканы с водой и растительным маслом, шприцы с краской, деревянные палочки). Дети капают в масло и воду капельки краски и наблюдают за происходящим. Затем палочкой делают вулкан.
И со вторым заданием мы справились. Дети находят картинку с изображением места, где находятся пяльцы (Дети находят пяльцы)
- Посмотрите, какие картины у меня получились. (дети рассматривают)
Хотите рисовать на ткани красками? Да.
- Встаньте в круг, закройте глаза и подумайте, что вы будете рисовать. Пальчиковая гимнастика «Гости»
- Выбирайте пяльцы, какие вам по душе, проходите к столам. Сначала надо намочить ткань поролоновой палочкой, смочив его водой, но не сильно, чтобы с ткани вода не лилась. Простым карандашом мы не можем нарисовать. Как вы думаете почему? (ткань мокрая) Поэтому мы сразу нарисуем контур предметов концом кисти, держа кисть прямо по отношению к ткани. А как мы будем закрашивать? (всем ворсом кисти, немного наклоняя кисть). Вот теперь возьмите кисть и приступайте к рисованию. Самостоятельная работа детей. Если ваша работа готова, убирайте кисти и закрывайте краски. Давайте мы ваши работы рассмотрим. Встаньте возле стола с рисунками. Что вы нарисовали? Спасибо вам ребята, что вы нашли мои пяльцы, а в подарок я оставлю вам их и ещё сундучок с интересными предметами для рисования (воздушные шары, ватные палочки, расчёски, кисти и др.) Посмотрим? (Открываем) С помощью этих интересных вещей вы сможете создать красивые рисунки. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Театрализация на пяльцах"
Цель: заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных пяльцев с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста...