Рисование "Потерянные пяльцы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Евсюкова Светлана Владимировна

Данный конспект предназначен для воспитателей детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Потерянные пяльцы» в старшей группе

Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования «Рисование по мокрой ткани»

Задачи:

  1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, мыслительные операции (анализ, сравнение).
  2. Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоции, эстетический вкус.
  3. Развивать у детей желание рисовать по мокрой ткани.
  4. Учить рисовать тонким концом кисти контур рисунка, закрашивать всем ворсом.
  5. Упражнять детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
  6. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: наборы для рисования, клеёнки, фартуки, картинка смешивание красок, мольберт, гуашь, растительное масло, стаканы большие – 3 шт., палочки для смешивания, образцы рисования, коробочка с нетрадиционными материалами для рисования.

Ход:

В группу входит Волшебница королевства красок.

- Здравствуйте, ребята! Я Волшебница королевства красок.

- Вы любите рисовать? (Да)

Я спешила к вам в гости не одна, а со своими помощниками – волшебными пяльцами. Кто знает, что это такое? Это прибор для рукоделья, в форме рамы, куда вставляется туго натянутая ткань, по которой вышивают. А мы должны были рисовать на ткани.

Но пяльцам надоело сидеть в тесной коробке и решили они мир посмотреть.

- Ребята, помогите мне их найти. Пяльцы оставили мне задания, если мы их выполним, то сможем найти их. На карте изображены картинки. Как вы думаете, что изображено на них? Надо смешать краски и получить новые цвета. Дети работают за столами. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила смешивания красок.

  • Краски класть в углубление палитры небольшими порциями с наиболее светлого тона, а затем вводить тёмный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги. 
  • Белую краску всегда наносить на кисть первой. 
  • Чёрной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончике кисти. 
  • Промешивать краски тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным. 
  • После каждого цвета хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску. 
  • При закрашивании не выходить за контуры рисунка. 

Приступаем к заданию:

  • Какой цвет получится, если смешать красный и жёлтый цвета? (оранжевый)
  • Какой цвет получится, если смешать синий и красный? (фиолетовый) Какой цвет получится, если смешать белый и синий цвета? (голубой)
  • Какой цвет получится, если смешать белый и красный цвета? (розовый) Какой цвет получится, если смешать белый и чёрный цвета? (серый)
  • Какой цвет получится, если смешать белый и зелёный цвета? (светло-зелёный)

Смешивайте поочерёдно краски и закрашивайте один лепесток. Проверяем. У всех получились такие цвета? Молодцы.

  • С первым заданием мы справились. Перейдём ко второму. Нужно провести опыт. Наденьте фартуки.
  • Посмотрите, что находится на столе? (гуашь, стаканы с водой и растительным маслом, шприцы с краской, деревянные палочки). Дети капают в масло и воду капельки краски и наблюдают за происходящим. Затем палочкой делают вулкан.

И со вторым заданием мы справились. Дети находят картинку с изображением места, где находятся пяльцы (Дети находят пяльцы)

  • Посмотрите, какие картины у меня получились. (дети рассматривают)

Хотите рисовать на ткани красками? Да.

  • Встаньте в круг, закройте глаза и подумайте, что вы будете рисовать. Пальчиковая гимнастика «Гости»
  • Выбирайте пяльцы, какие вам по душе, проходите к столам. Сначала надо намочить ткань поролоновой палочкой, смочив его водой, но не сильно, чтобы с ткани вода не лилась. Простым карандашом мы не можем нарисовать. Как вы думаете почему? (ткань мокрая) Поэтому мы сразу нарисуем контур предметов концом кисти, держа кисть прямо по отношению к ткани. А как мы будем закрашивать? (всем ворсом кисти, немного наклоняя кисть). Вот теперь возьмите кисть и приступайте к рисованию. Самостоятельная работа детей. Если ваша работа готова, убирайте кисти и закрывайте краски. Давайте мы ваши работы рассмотрим. Встаньте возле стола с рисунками. Что вы нарисовали? Спасибо вам ребята, что вы нашли мои пяльцы, а в подарок я оставлю вам их и ещё сундучок с интересными предметами для рисования (воздушные шары, ватные палочки, расчёски, кисти и др.) Посмотрим? (Открываем) С помощью этих интересных вещей вы сможете создать красивые рисунки. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Театрализация на пяльцах"

Цель: заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных пяльцев с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста...