Мастер-класс "Театрализация на пяльцах"
методическая разработка

Горностаева Татьяна Павловна

Цель: заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных пяльцев с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_na_pyaltsah.docx22.39 КБ
Файл teatralizatsiya_na_pyaltsah.pptx815.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 г. Свободного

(МДОАУ д/с № 7 г. Свободного)

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО

Тема «Театрализация на пяльцах»

Подготовила:

Горностаева Татьяна Павловна,

воспитатель

МДОАУ д/с № 7 г. Свободного

г. Свободный

2020


Тема «Театрализация на пяльцах»

СЛАЙД - 1

Цель: заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных пяльцев с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

ВВЕДЕНИЕ

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня для вас проведу мастер- класс на тему «Театрализация на пяльцах».

Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать её в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы и желания детей.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.  

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В нашей профессиональной деятельности по воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста мы применяем на практике разнообразные виды театров: традиционные и нетрадиционные.

СЛАЙД - 2

Театр на пяльцах относится к нетрадиционному виду театрализации. В методической копилке нашей группы есть три набора по данному виду: «Теремок», «Мы матрёшки – вот какие крошки» - постановка по детской песни, «Колобок». 

СЛАЙД - 3

(СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Приглашаю Вас в театральную мастерскую «Дюдюка». Наша кукла «Дюдюка» очень полюбилась нашими детьми и педагогами, и поэтому мастерскую назвали ее именем.

Присаживайтесь за рабочие места. У вас на столе лежат заготовки из пяльцев, силуэты сказочных персонажей и декорации. Вам необходимо пришить их к тканевой основе оформить мелкими деталями (силуэты можно приклеить с помощью горячего пистолета).

(звучит мелодия для творчества)

Инструкция по изготовлению:

  • внутреннюю часть пяльцев обтягиваем тканью;
  • из фетра по шаблону выкраиваем детали;
  • сшиваем детали между собой;
  • оформляем лицо и одежду «бабуси»;
  • оформляем голову гусей;
  • «лужу» и «канавку» оформлять по желанию;
  • пришиваем или приклеиваем декорации и героев на отдельные основы.

Вот мы изготовили театральный реквизит! Вы догадались, какую сказку мы покажем нашим зрителям? Правильно, обыграем детскую песню «Два веселых гуся». Посредством этой детской песни дети воспринимают разные эмоциональные образы героев: радость, печаль, шалость, тревогу.

Обыгрывание песни педагогами

(распределение ролей и ответственных за декорации)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся!

Вытянули шеи:

У кого длиннее?

Один серый , другой белый ,-

Два весёлых гуся!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся:

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!"

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе!

РЕФЛЕСИЯ

Уважаемые педагоги! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу ваши замечательные работы. Верю, что наш мастер–класс не прошел даром и все те знания и опыт, который вы сегодня приобрели, вы передадите вашим воспитанникам, а также их родителям. 

Ваши заготовки дарю вам на память, но остальные атрибуты к музыкальной постановке изготовьте самостоятельно.

Предлагаю вам сфотографироваться в нашей студии,

Желаю творческих успехов!

Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО Тема «Театрализация на пяльцах» Подготовила: Горностаева Татьяна Павловна, воспитатель МДОАУ д/с № 7 г. Свободного г. Свободный 2020

Слайд 4

Театральная мастерская « Дюдюка »