Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование в старшей группе «Домики трёх поросят»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шаповалова Наталья Валерьевна

Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (восковые мелки, цветные карандаши, восковые мелки, разные способы рисования линией, закрашивания рисунка. Учить рисовать восковыми мелками. Закреплять умения удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_treh_porosyat.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Домики трёх поросят»

Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (восковые мелки, цветные карандаши, восковые мелки, разные способы рисования линией, закрашивания рисунка. Учить рисовать восковыми мелками. Закреплять умения удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Материал. Цветные карандаши, восковые мелки, бумага светлого тона.

Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры драматизации.

Перед каждым ребёнком на столе лежит художественный материал для художественного творчества

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать? Дети. Рисовать.

Воспитатель. Правильно. А вы любите рисовать? Дети. Да, любим.

Воспитатель. Тогда отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? Дети. Три поросёнка.

Воспитатель. Молодцы! Правильно! Давайте вспомним, как их звали. Дети. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель. Ребята, а вы помните из какого материала у них были домики? Дети. У Ниф-Нифа из соломы, у Нуф-Нуфа из прутьев, а у Наф-Нафа из камней.

Воспитатель. А из какого материала оказался самый крепкий дом? Дети. Из кирпича.

Воспитатель. Что стало с домиками из соломы и прутьев? Дети. Волк на них подул сильно, они развалились.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто такие художники-иллюстраторы? Дети. Это кто рисует картинки к сказкам.

Воспитатель. Молодцы! Всё вы знаете. А хотите тоже быть сегодня художниками – иллюстраторами? Дети. Хотим.

Воспитатель. Тогда давайте уточним, как расположим лист для рисунка вертикально или горизонтально? Дети. Горизонтально, так все домики уместятся.

Воспитатель. А где расположим домик для Нуф-Нуфа, где нарисуем дом из прутьев, а где для Наф-Нафа построим дом из кирпича?

Воспитатель уточняет, что у всех домиков есть крыши, двери, окна, разные материалы и характер штрихов для создания выразительного образа.

«Гномики-прачки»

Жили были в домике

Маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,             Чики – носочки,

Пики – платочки,              Мики умница был,

Лики – штанишки,            Всем водичку носил.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Воспитатель. А сейчас дети, тихо садитесь и продолжайте работать.

В процессе работы воспитатель подходит к детям, в случае необходимости помогает, уточняет с помощью вопросов последовательность действий, поправлять в случае неправильного использование изобразительных материалов.

Пальчиковая гимнастика.

Мы так долго рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

Снова рисовать начнём.

Когда дети нарисуют домики, воспитатель предлагает детям нарисовать лес, траву, цветы.

В конце занятия рассмотреть все рисунки. Определить самые выразительные изображения домиков поросят.

В конце занятия воспитатель предлагает детям спеть песенку

Хоть пол света обойдёшь, обойдешь

Лучше дома не найдешь, не найдешь.

Ни какой на свете зверь,

Не откроет эту дверь, эту дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Домики трех поросят"

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Домики трех поросят"...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Домик пяти гномов»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы...

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»

Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Домики трех поросят»Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Коммуникация, БезопасностьСоциализация, Музыка.Зада...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение уд...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...