Занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Сказочный герой Чебурашка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по предметному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazochnyy_geroy.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Сказочный герой Чебурашка»

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.

Обучающие задачи:

  • учить детей создавать в рисунке образ  сказочного персонажа;

  • учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

  • учить рисовать контур простым карандашом;

  • закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;

  • закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: пошаговые рисунки с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка в коробке с апельсинами, книга

«Крокодил Гена и его друзья», альбомные листы форматом  А4, простой и цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья», просмотр мультфильма.

Ход ООД.

Сюрпризный момент. Приветствие гостей.

Восп.: Ребята, посмотрите внимательно, может у нас в группе появилось что-то новое?

  • Да. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?

Дети и воспитатель рассматривают коробку.

Восп.: Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку.

Восп.: Это….апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….

Он дружок зверям и птицам,
Он-живое существо,
Но таких на белом свете,
Больше нет ни одного!
Потому- что он не птица,
Не котёнок, не лисица,
Не волчонок, не сурок,
Не щенок и не енот.
Очень милая мордашка,
А зовётся... (Чебурашка) 

Дети: Чебурашка!

Восп.: А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)

  • Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)

Восп.: Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль, а потом по Чёрному морю привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка. А кто же стал лучшим другом Чебурашки? (Крокодил Гена)

Эдуард Успенский — автор детской сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»

-Какой чебурашка? (игрушечный, маленький, добрый, сказочный, коричневый, плюшевый)

Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет.

Восп.: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрических фигур. Каких? (Круга и овала)

Восп.: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)

  • А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)

Восп.: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать.

Показ воспитателя. Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом. Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.

  1. шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг). Внутри этого круга, круг поменьше – это мордочка.
  2. шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.

  1. шаг. Нарисуем Чебурашке мордочку: глазки круглые, бровки овальные, носик треугольный, ротик-полукруг.

  1. шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал). И тут же рисуем галстучек в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.

  1. шаг. Затем добавим внизу туловища два небольших овала - это ноги.

  1. шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены вниз, направлены в стороны, спрятаны за спину.

Посмотрите, Чебурашка готов. Осталось его раскрасить цветными карандашами. Но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Чебурашка»

К Чебурашке в чашку,
Шлёпнулась букашка,
Добрый Чебурашка,
Вытащил букашку,
Положил букашку,
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки,
И снова чебурахнулась,
В чашку к Чебурашке.

Самостоятельная работа

Выполнение рисунка. Воспитатель помогает, поощряет. Все работы вывешиваются на стенд.

Рефлексия.

Восп.: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами)

  • Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)

  • Голова , уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)

  • Ребята, посмотрите, какие рисунки  у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.

Каждый ребёнок убирает своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Рекомендации для родителей по рисованию в старшей группе на тему: «Мой любимый сказочный герой»

Рекомендации  для родителей  по рисованию  в старшей группена  тему: «Мой любимый сказочный герой» А ты  любишь сказки? А какие сказки ты знаешь? (Федори...

Конспект игрового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом".

Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровьяЗадачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами;  развивать быстроту, л...

Конспект занятия в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»

Цель: учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие...

Тематическое занятие в старшей группе на тему: «Сталинградская битва. Город – герой Волгоград».

Тематическое занятие в старшей группе на тему: «Сталинградская битва. Город – герой Волгоград»....

Занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»

Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие...