Занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Сказочный герой Чебурашка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по предметному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skazochnyy_geroy.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Сказочный герой Чебурашка»
Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.
Обучающие задачи:
- учить детей создавать в рисунке образ сказочного персонажа;
- учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
- учить рисовать контур простым карандашом;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
- закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к рисованию.
Материалы: пошаговые рисунки с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка в коробке с апельсинами, книга
«Крокодил Гена и его друзья», альбомные листы форматом А4, простой и цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья», просмотр мультфильма.
Ход ООД.
Сюрпризный момент. Приветствие гостей.
Восп.: Ребята, посмотрите внимательно, может у нас в группе появилось что-то новое?
- Да. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?
Дети и воспитатель рассматривают коробку.
Восп.: Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку.
Восп.: Это….апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….
Он дружок зверям и птицам,
Он-живое существо,
Но таких на белом свете,
Больше нет ни одного!
Потому- что он не птица,
Не котёнок, не лисица,
Не волчонок, не сурок,
Не щенок и не енот.
Очень милая мордашка,
А зовётся... (Чебурашка)
Дети: Чебурашка!
Восп.: А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)
- Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)
Восп.: Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль, а потом по Чёрному морю привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка. А кто же стал лучшим другом Чебурашки? (Крокодил Гена)
Эдуард Успенский — автор детской сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья».
-Какой чебурашка? (игрушечный, маленький, добрый, сказочный, коричневый, плюшевый)
Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет.
Восп.: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрических фигур. Каких? (Круга и овала)
Восп.: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Восп.: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать.
Показ воспитателя. Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом. Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.
- шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг). Внутри этого круга, круг поменьше – это мордочка.
- шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.
- шаг. Нарисуем Чебурашке мордочку: глазки круглые, бровки овальные, носик треугольный, ротик-полукруг.
- шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал). И тут же рисуем галстучек в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.
- шаг. Затем добавим внизу туловища два небольших овала - это ноги.
- шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены вниз, направлены в стороны, спрятаны за спину.
Посмотрите, Чебурашка готов. Осталось его раскрасить цветными карандашами. Но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Чебурашка»
К Чебурашке в чашку,
Шлёпнулась букашка,
Добрый Чебурашка,
Вытащил букашку,
Положил букашку,
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки,
И снова чебурахнулась,
В чашку к Чебурашке.
Самостоятельная работа
Выполнение рисунка. Воспитатель помогает, поощряет. Все работы вывешиваются на стенд.
Рефлексия.
Восп.: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами)
- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
- Голова , уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)
- Ребята, посмотрите, какие рисунки у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.
Каждый ребёнок убирает своё рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Рекомендации для родителей по рисованию в старшей группе на тему: «Мой любимый сказочный герой»
Рекомендации для родителей по рисованию в старшей группена тему: «Мой любимый сказочный герой» А ты любишь сказки? А какие сказки ты знаешь? (Федори...
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Мой любимый сказочный герой"
конспект занятия по рисованию: "Мой любимый сказочный герой"...
Конспект игрового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом".
Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровьяЗадачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами; развивать быстроту, л...
Конспект занятия в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»
Цель: учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие...
Тематическое занятие в старшей группе на тему: «Сталинградская битва. Город – герой Волгоград».
Тематическое занятие в старшей группе на тему: «Сталинградская битва. Город – герой Волгоград»....
Занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»
Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие...