ОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет цветов»
материал по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по нетрадиционное рисование пакетом "Букет цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_netraditsionnomu_risovaniyu_paketom_buket_tsvetov.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Средняя группа
Тема образовательной деятельности: нетрадиционное рисование пакетом «Букет цветов»
Автор конспекта ООД: Малетина Екатерина Владимировна, воспитатель МАДОУ № 6, г. Томска.
Цель: формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов.
Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать аналитическое восприятие, умение отражать результаты в речи, рассуждать.
- Развитие основных познавательных процессов: внимания, мышления, воображения.
Задачи образовательных областей в интеграции:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать навык детей совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
- Формирование умения рассуждать.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать координацию движений детей, способствовать совершенствованию двигательных навыков.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Развивать умение планировать свою деятельность, доводить работу до результата.
- Развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге.
- Развивать творческие способности и экспериментирование.
- Развивать чувство формы и композиции.
Предпосылки учебной деятельности: научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Оборудование для педагога:
Стимульный материал:
Оборудование для детей:
Материалы для деятельности детей: Белый ватман на полу (полянка), лист для рисования, краски, кисточки, полиэтиленовый пакет, тарелочка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка. -Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток). -Что же это такое? -Давайте, посмотрим? (Ответ детей) -А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо). «Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем». Жители цветочной поляны. Мотивация к деятельности — Вот какое грустное письмо. Вы хотите помочь насекомым? Но как нам туда добраться? - Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись». - А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»). - А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»). -Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя). -Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится? -Ребята, что же нам делать? (Ответы детей). --Давайте нарисуем цветы. - Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку. (Дети переместились на ковер). Физминутка: «Бабочка». | ПР, СКР, РР; (познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая); ФР (двигательная, игровая) | - Слово. Слово. - Движение. | -Ситуативный разговор. -Ситуативный разговор. -Ситуативный разговор. Игра малой подвижности. - Двигательная активность. | Развивать эффективные коммуникации ребенка со взрослым и сверстниками. Становление саморегуляции собственных действий в двигательной сфере. Снять напряжение.. | Ребенок проявляет желание узнавать новое. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Проявляет интеллектуальную активность. Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Педагог: дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, кисточка, полиэтиленовый пакет. - Какие цвета мы будем использовать? Для начала мы возьмём кисточки и зелёную краску. Из нижнего края с середины листа рисуем ровные три линии идущие в разные стороны (влево, вправо и прямо). Стебельки наших цветочков готовы. Теперь можно изобразить возле стеблей листочки вытянутой формы две дугообразные линии сомкнутые вместе. Пальчиковая гимнастика. - Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки» Педагог: Наши стебельки подсохли, а теперь самое интересное, будем рисовать цветы. Вот для этого нам понадобиться полиэтиленовый пакет. Немного надуем его. Закрутим, чтобы не вышел воздух. Берём надутый пакет и поворачиваем его уголок вниз и его же опускаем на тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим что на уголке пакета нанеслась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на лист бумаги где закончился стебель и где будет цветок. поднимаем пакет и наблюдаем, что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивый своеобразных лепестков. Все тоже самое проделываем дальше, что бы на каждом стебельке было по одному цветку. И так в результате у нас получился красивый и необычный букет с использованием нетрадиционной техники рисования полиэтиленовым пакетом. - Вам понравилась рисовать? - Что мы с вами рисовали? - Хотите сделать большую поляну? - Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну. (После выложенной поляны, все рассматривают ее.) - Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых). -Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки). -Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые? (Ответ детей). | ПР, ХЭР, СКР; (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность) СКР, РР, ПР, ХЭР (коммуникативная, продуктивная, игровая деятельность) | лист бумаги белого цвета, гуашь, кисточка, полиэтиленовый пакет. - Беседа | - Рисование нетрадиционной техникой. Пальчиковая гимнастика Работают самостоятельно Работа в группе | Развитие художественного творчества, воображения, фантазии дошкольников, формирование индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности, доводить работу до результата. | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок самостоятельно ставит познавательную задачу и решает ее доступным способом. |
Заключительная часть
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились). - Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом? Рефлексия. -Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы. | СКР, ХЭР, РР, ПР. (коммуникативная деятельность); | - Слово; | - Ситуация общения; - Самооценка результатов познавательной и продуктивной деятельности; - Составление рассказа; | Упражнять детей в умении составлять короткий рассказ по опорным вопросам; Овладение речью как средством общения и культуры; | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет роз» для детей средней группы.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет роз» для детей средней группы....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет роз» для детей средней группы.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет роз» для детей средней группы....
нетрадиционное рисование пакетом «Букет цветов»
формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом "Спортивные зимние виды спорта"
Цели: Формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности....
Нетрадиционное рисование пакетом
рисование пакетом в младшей группе...
Занятие по нетрадиционному рисованию пакетом "ДЕРЕВО"
Я со своими воспитанниками проводила занятие по нетрадиционному рисованию пакетом "ДЕРЕВО" Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой акти...
Конспект по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет роз» для детей средней группы
Цель: формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цвето...