Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в разновозрастной группе «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию

Волкова Галина Михайловна

Задачи:

• Познакомить детей с наступающим праздником

• Учить передавать образ цветкаиспользуя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком и ладошкой

• Закрепить знания цвета (зеленого, красного, синего, желтого) .

• Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

• Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук. • Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, за окном наступило прекрасное время года весна. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?

Ответы детей(мамин праздник).

Воспитатель:- Правильно, это праздник День матери. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.

Нарисую я в альбоме

Полевых цветов букет,

Станет праздничнее в доме,

Будто вспыхнет солнца свет.

Аккуратно я раскрашу

Венчик, стебель, лепесток,

Чтобы ярче стал и краше

Каждый маленький цветок.

Эту вазочку с цветами

Подарю любимой маме!

Воспитатель: Ребята, кто на свете лучше всех? Я знаю красивое стихотворение, сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?

Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».

• Кто пришёл ко мне с утра?

• Мамочка. (отвечают дети хором).

• Кто сказал «Вставать пора»?

• Мамочка.

• Кашу кто успел сварить?

• Мамочка.

• Чаю в пиалу налить?

• Мамочка.

• Кто косички мне заплёл?

• Мамочка.

• Целый дом один подмёл?

• Мамочка.

• Кто цветов в саду нарвал?

• Мамочка.

• Кто меня поцеловал?

• Мамочка.

• Кто ребячий любит смех?

• Мамочка.

• Кто на свете лучше всех?

• Мамочка.

Так кто же на свете лучше всех?

Дети«Мамочка!»

Воспитатель: Ребята, у мам скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы? Я предлагаю нарисовать для мам красивый букет цветовЦветы - самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.

Игра “Скажи ласково ” (Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме.)

– Моя мама самая добрая! (красивая, нежная, ласковая, умная, веселая, милая, любимая, заботливая, внимательная, чудесная, веселая, внимательная).

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок :

"Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот и зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе"

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь садимся на свои места и посмотрим на цветок. Это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они(зеленого).

И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем художниками, и рисовать будем ладошками и бумажными комочками.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

1 мл. грРисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в синию краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну кисточку в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.

2 мл. грРисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой. Беру листик бумаги, и мну его в руках, пока листик не превратится в комочек. Далее я беру комочек и макаю нижнюю часть комочка в гуашь и печатаю им цветок способом тычка, беру другой комочек и макаю его в гуашь другого цвета и опять печатаю им небольшой шарик и ещё комочек и снова макаю в гуашь другого цвета и опять печатаю. У меня получились вот такие три шарика разноцветных. Обмакиваем комок в желтой краске и отштамповываем три сердцевины (круг).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)

Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок(стебель и листочки)

(Помогаю детям в затруднение ответа).

Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну кисточку в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. (В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!

Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?

Дети: вымыть.

Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.

Воспитатель:

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Что вы рисовали?

– С помощью чего? (С помощью комочка бумаги.)

– Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

– Для кого мы рисовали(Для наших любимых мам.)

Чтение стихотворение детьми.

Цветы для мамы”

( Автор: З. Петрова.)

Я пришел сегодня к маме

С поздравлением с цветами

мама глядя на букет

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы -

Небывалой красоты.

Это маки, это розы

И ромашки и мимозы.

Я не рвал, не покупал

Я их сам нарисовал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в разновозрастной группе «Цветы для мамы»

Задачи:

• Познакомить детей с наступающим праздником

• Учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком и ладошкой

• Закрепить знания цвета (зеленого, красного, синего, желтого) .

• Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

• Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук. • Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, за окном наступило прекрасное время года весна. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?

Ответы детей(мамин праздник).

Воспитатель:- Правильно, это праздник День матери. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.

Нарисую я в альбоме

Полевых цветов букет,

Станет праздничнее в доме,

Будто вспыхнет солнца свет.

Аккуратно я раскрашу

Венчик, стебель, лепесток,

Чтобы ярче стал и краше

Каждый маленький цветок.

Эту вазочку с цветами

Подарю любимой маме!

Воспитатель: Ребята, кто на свете лучше всех? Я знаю красивое стихотворение, сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?

Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».

• Кто пришёл ко мне с утра?

• Мамочка. (отвечают дети хором).

• Кто сказал «Вставать пора»?

• Мамочка.

• Кашу кто успел сварить?

• Мамочка.

• Чаю в пиалу налить?

• Мамочка.

• Кто косички мне заплёл?

• Мамочка.

• Целый дом один подмёл?

• Мамочка.

• Кто цветов в саду нарвал?

• Мамочка.

• Кто меня поцеловал?

• Мамочка.

• Кто ребячий любит смех?

• Мамочка.

• Кто на свете лучше всех?

• Мамочка.

Так кто же на свете лучше всех?

Дети«Мамочка!»

Воспитатель: Ребята, у мам скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы? Я предлагаю нарисовать для мам красивый букет цветов. Цветы - самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.

Игра “Скажи ласково ” (Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме.)

– Моя мама самая добрая! (красивая, нежная, ласковая, умная, веселая, милая, любимая, заботливая, внимательная, чудесная, веселая, внимательная).

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок :

"Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот и зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе"

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь садимся на свои места и посмотрим на цветок. Это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).

И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем художниками, и рисовать будем ладошками и бумажными комочками.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

1 мл. грРисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в синию краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну кисточку в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.

2 мл. грРисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой. Беру листик бумаги, и мну его в руках, пока листик не превратится в комочек. Далее я беру комочек и макаю нижнюю часть комочка в гуашь и печатаю им цветок способом тычка, беру другой комочек и макаю его в гуашь другого цвета и опять печатаю им небольшой шарик и ещё комочек и снова макаю в гуашь другого цвета и опять печатаю. У меня получились вот такие три шарика разноцветных. Обмакиваем комок в желтой краске и отштамповываем три сердцевины (круг).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)

Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)

(Помогаю детям в затруднение ответа).

Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну кисточку в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. (В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!

Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?

Дети: вымыть.

Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.

Воспитатель:

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Что вы рисовали?

– С помощью чего? (С помощью комочка бумаги.)

– Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

– Для кого мы рисовали? (Для наших любимых мам.)

Чтение стихотворение детьми.

“Цветы для мамы”

( Автор: З. Петрова.)

Я пришел сегодня к маме

С поздравлением с цветами

мама глядя на букет

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы -

Небывалой красоты.

Это маки, это розы

И ромашки и мимозы.

Я не рвал, не покупал

Я их сам нарисовал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в младшей группе: «Первый подснежник».

Данный конспект занятия об использовании нетрадиционной техники по рисованию в первой младшей группе, которое делает рисование значительно разнообразнее, расширяет возможности для творчества, развивае...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Тема «Подводное царство»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в старшем дошкольном возрасте на тему "Подводное царство"...