Конспект по нетрадиционному рисованию пальчиками детей 2-3 лет "Мой любимый дождик"
план-конспект занятия по рисованию
Цель: учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой любимый дождик | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками
во второй группе раннего возраста
«Мой любимый дождик»
Цель: учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
2. Учить детей аккуратно обмакивать указательный пальчик в гуашевую краску и примакивать его к листу бумаги.
3. Побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя.
4. Развивать умение располагать изображение по всему листу.
5. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы: лист бумаги белого цвета с нарисованными тучками, синяя гуашь, салфетки, баночки с водой, ноутбук, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь», видео ролик "Вальс Дождя",
Ход занятия
Чтение стихотворения «Капельки прыг-прыг
Воспитатель:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А когда у нас бывает много дождей?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А что еще бывает осенью?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
Воспитатель: Да наступила осень, настало время дождей.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя воспитатель говорит детям.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками, послушали как он шумит чем? (ушками) вспомним как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее (дети хлопают по коленкам). Потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети топают ногами).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Рисовать мы будем пальчиками.
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать (Дети стоят вокруг стола полукругом.). Свой пальчик я обмакиваю в краску и прикладываю его листу бумаги. И убираю -получилась капелька дождя. Посмотрите - пальчик грязный, что нужно сделать? Правильно - вытереть его салфеткой. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши капельки дождя были красивыми».
После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель:
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик, воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?
Дети: Зонт.
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети: чтоб не промокнуть под дождем.
Воспитатель:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышам спрятаться под ним.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое. Игра повторяется 2 раза.
Итог. По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нетрадиционному рисованию пальчиками для второй группы раннего возраста "Жираф"(украшение точками силуэтов предметов)
Рисование пальчиками "Жираф"(украшение точками силуэтов предметов).Материал: игрушка жираф,игрушечные фрукты на нитках,вырезанные из картона силуэты жирафов(по количеству детей),гуашь основных цв...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Любимый дождик»
младшая группа...
Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста Тема: «Любимые фрукты»
Конспект НОД по рисованию для детей раннего возрастаТема: «Любимые фрукты» Цель:- Формировать у детей интерес к художественному ...
Конспект по нетрадиционному рисованию пальчиками «Раскрашивание петушка» с детьми раннего возраста.
Цель: Учить детей рисовать красками в пределах контура рисунка; формирования интереса и положительного отношения к рисованию....
конспект по нетрадиционному рисованию для детей младшего возраста "Ёлочка"
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования, ладошками...
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Мой любимый дождик"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мой любимый дождик»Цель: продолжать формировать рисовать пальчиками; показать приёмы рисования точек.Задачи:- продолжать знакомить с...
Конспект по нетрадиционному рисованию для детей 5-6 лет в технике оттиск листьями на тему «Осенний сад».
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике оттиск листьями "Осенний сад"...