конспект по нетрадиционному рисованию для детей младшего возраста "Ёлочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Денисова Оксана Владимировна

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования, ладошками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Ёлочка» (ладошками)
Цель: Тема: Ёлочка
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования, ладошками.
Задачи: Закреплять умение детей рисовать нетрадиционной техникой (рисование ладошками) , закреплять знание основных цветов, учить называть их, развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать усидчивость, творческие способности, желание принимать участие в коллективных работах, эстетический вкус у детей.

1. Организационный момент:

Воспитатель подводит к ёлочке и предлагает рассмотреть ее, читает стихотворение М. Ивансена «Елочка»:
-Елочка, елка,
Колкая иголка! Где ты выросла?
-В лесу.
-Что ты видела?
-Лису...
-А у под Новый Год
Каждый песенку поет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая елочка! Красивая?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?
Дети: Колючая.
Воспитатель: Вот какая красивая елочка. А у нас пока елочки нет.
Но ведь ее можно нарисовать, правда?
Дети: Да-а!
Показываю изображение елочки на листе бумаги.

2.Актуализация

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую я ёлочку нарисовала. Каким цветом ёлочка?
Дети. Зелёным.
Воспитатель. А хотите я вам покажу как ее нарисовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребятки посмотрите, я беру в руку кисточку, макаю ее в краску и размазываю ее у себя в на ладошке? Когда я раскрасила себе всю ладошку, я аккуратно прижимаю ее к листу бумаги, чуть-чуть прижимая второй рукой. Затем очень осторожно убираю свою ручку. Смотрите, получилась веточка ?
Дети. Да
Воспитатель. А вы хотите попробовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Ребятки, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Воспитатель: Пальчики мы с вами размяли, давай приступим раскрашивать ладошки, подходите ко мне.

3. Итог
Воспитатель: Какие все молодцы! Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали ладошками.
Воспитатель: Какими цветами мы рисовали елочку?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Раскрашивать ладошки.
Воспитатель: Влад покажи, как ты это делал? Егор, а ты? Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот теперь у нас с вами есть своя елочка, нарисованая. Давай те все вместе споем нашей елочки песенку.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!

, закреплять умение рисовать пальчиком.
Задачи: Закреплять умение детей рисовать нетрадиционной техникой (рисование ладошками) , закреплять знание основных цветов, учить называть их, развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать усидчивость, творческие способности, желание принимать участие в коллективных работах, эстетический вкус у детей.

1. Организационный момент:

Воспитатель подводит к ёлочке и предлагает рассмотреть ее, читает стихотворение М. Ивансена «Елочка»:
-Елочка, елка,
Колкая иголка! Где ты выросла?
-В лесу.
-Что ты видела?
-Лису...
-А у под Новый Год
Каждый песенку поет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая елочка! Красивая?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?
Дети: Колючая.
Воспитатель: Вот какая красивая елочка. А у нас пока елочки нет.
Но ведь ее можно нарисовать, правда?
Дети: Да-а!
Показываю изображение елочки на листе бумаги.

2.Актуализация

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую я ёлочку нарисовала. Каким цветом ёлочка?
Дети. Зелёным.
Воспитатель. А хотите я вам покажу как ее нарисовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребятки посмотрите, я беру в руку кисточку, макаю ее в краску и размазываю ее у себя в на ладошке? Когда я раскрасила себе всю ладошку, я аккуратно прижимаю ее к листу бумаги, чуть-чуть прижимая второй рукой. Затем очень осторожно убираю свою ручку. Смотрите, получилась веточка ?
Дети. Да
Воспитатель. А вы хотите попробовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Ребятки, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Воспитатель: Пальчики мы с вами размяли, давай приступим раскрашивать ладошки, подходите ко мне.

3. Итог
Воспитатель: Какие все молодцы! Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали ладошками.
Воспитатель: Какими цветами мы рисовали елочку?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Раскрашивать ладошки.
Воспитатель: Влад покажи, как ты это делал? Егор, а ты? Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот теперь у нас с вами есть своя елочка, нарисованая. Давай те все вместе споем нашей елочки песенку.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы "Солнышко лучистое"

Цель: Продолжить знакомить детей с рисованием ладошкой .            Закрепить умение детей работать в коллективе .            Будить во...

Программа кружка "Веселая палитра" нетрадиционное рисование для детей младшего дошкольного возраста

Использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью....

Нетрадиционное рисование для детей младшего возраста "Волшебный цветок"

Видео-занятие в технике нетрадиционное рисование при помощи ватных палочек."Волшебный цветок".https://www.youtube.com/watch?v=UnQZ0GCxJJA&t=1...

Нетрадиционное рисование для детей младшего возраста "Светофор"

Видео-занятие в нетрадционной технике рисования. Рисование с помощью гречневой крупы и цветного риса.https://www.youtube.com/watch?v=OuA09WwNaFo&feature=emb_logo...

Нетрадиционное рисование для детей младшего возраста "Бабочка"

Видео-занятие в технике нетрадиционного рисования.Рисование с помощью соли.https://www.youtube.com/watch?v=PWiue0qjloE&feature=emb_logo...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....