Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Расписная птица»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с дымковскими игрушками.
Задачи:
- учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки);
- рисовать прямые и волнистые линии непрерывным движением концом кисти;
- формировать интерес к декоративному творчеству;
- развивать чувство ритма и цвета;
- воспитывать у детей интерес к изделиям народных мастеров.
Оборудование: выставка дымковских игрушек, волшебная палочка, русский народный платок.
Материалы к ООД: стаканы с водой, гуашь зеленого и жёлтого цветов, кисточки, подставки для кисточек и шаблон Дымковского Индюка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть с игрушками? (ответы детей)
Воспитатель: Какая у вас самая любимая игрушка? (ответы детей) У меня то же есть любимые игрушки, а чтобы узнать какие, я вас приглашаю в село Дымково.
(воспитатель берет в руки волшебную палочку и говорит слова)
Воспитатель: Ребята, закрывайте глазка, начинается волшебство.
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову.
1,2,3, в село Дымково нас приведи»
(Воспитатель накидывает на плечи русский красивый платок и превращается в Марью-Искусницу.)
Воспитатель: Здравствуйте, детишки. Зовут меня Марьей - Искусницей. Я вас рада видеть в нашем селе Дымково. Для вас я приготовила выставку Дымковских игрушек. Посмотрите какие красивые игрушки. Вам нравятся Дымковские игрушки?
Воспитатель: Назовите какие игрушки вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: (индивидуально спрашивает у ребенка) Какими цветами расписана игрушка Барышня (красными, синими, желтыми)
Воспитатель: А еще Дымковские игрушки отличаются своим узором. Какими узорами расписан Дымковский козлик (ответ ребенка: круги, точка).
«Краше всех Индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите пышный хвост
У него со всем не прост.
Точно солнечный цветок
Да алеет гребешок!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему - то наш индюк грустный? Что же делать?
Воспитатель: Давайте разомнем свои пальчики, чтобы красиво расписать друзей Дымковскому индюку.
«Индюк из города идет.
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая.
Игрушка расписная»
(пальчики идут по столу)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду расписывать. Я возьму кисточку в правую руку тремя пальчиками, где находиться «железная юбочка» кисточки (показываю), потом опускаю кисточку в гуашь и набираю немного зеленой гуаши. У птицы есть пёрышки и их мы украсим жёлтой краской концом кисточки.
Физминутка:
«Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача (остановился посмотрел вниз)
Рассердился сгоряча затопал (потопать ногами)
Крыльями захлопал (руками, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (помотать головой, приговаривать, бал – бала - бала)
Понесся стрелою (бег на месте)
(дети отдохнули и сели опять расписывать Дымковского Индюка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, так красиво расписали друзей. Посмотрите, Индюк, так доволен, радостный стал. Спасибо, вам всем говорит! Давайте, встанем из-за столов, возьмем своих Дымковских Индюшат покажем гостям. Я, очень рада за вас! Вы молодцы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться из села Дымково в наш детский сад.
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову
1,2,3 в детский сад нас возврати»
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы с вами были? (в слободе Дымково)
Воспитатель: Какие игрушки вы выдели на выставке? (Дымковские игрушки)
Воспитатель: Какими узорами мы расписывали Дымковского Индюка? (прямыми и волнистыми линиями).
Воспитатель: Ребята, за ваше старание, за то, что вы красиво расписали Дымковских Индюков. Я вас награждаю медалями, а гостей я приглашаю посмотреть выставку Дымковских игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_dymkovskaya_igrushka.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Расписная птица»
Цель: Познакомить детей с дымковскими игрушками.
Задачи:
- учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки);
- рисовать прямые и волнистые линии непрерывным движением концом кисти;
- формировать интерес к декоративному творчеству;
- развивать чувство ритма и цвета;
- воспитывать у детей интерес к изделиям народных мастеров.
Оборудование: выставка дымковских игрушек, волшебная палочка, русский народный платок.
Материалы к ООД: стаканы с водой, гуашь зеленого и жёлтого цветов, кисточки, подставки для кисточек и шаблон Дымковского Индюка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть с игрушками? (ответы детей)
Воспитатель: Какая у вас самая любимая игрушка? (ответы детей) У меня то же есть любимые игрушки, а чтобы узнать какие, я вас приглашаю в село Дымково.
(воспитатель берет в руки волшебную палочку и говорит слова)
Воспитатель: Ребята, закрывайте глазка, начинается волшебство.
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову.
1,2,3, в село Дымково нас приведи»
(Воспитатель накидывает на плечи русский красивый платок и превращается в Марью-Искусницу.)
Воспитатель: Здравствуйте, детишки. Зовут меня Марьей - Искусницей. Я вас рада видеть в нашем селе Дымково. Для вас я приготовила выставку Дымковских игрушек. Посмотрите какие красивые игрушки. Вам нравятся Дымковские игрушки?
Воспитатель: Назовите какие игрушки вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: (индивидуально спрашивает у ребенка) Какими цветами расписана игрушка Барышня (красными, синими, желтыми)
Воспитатель: А еще Дымковские игрушки отличаются своим узором. Какими узорами расписан Дымковский козлик (ответ ребенка: круги, точка).
«Краше всех Индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите пышный хвост
У него со всем не прост.
Точно солнечный цветок
Да алеет гребешок!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему - то наш индюк грустный? Что же делать?
Воспитатель: Давайте разомнем свои пальчики, чтобы красиво расписать друзей Дымковскому индюку.
«Индюк из города идет.
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая.
Игрушка расписная»
(пальчики идут по столу)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду расписывать. Я возьму кисточку в правую руку тремя пальчиками, где находиться «железная юбочка» кисточки (показываю), потом опускаю кисточку в гуашь и набираю немного зеленой гуаши. У птицы есть пёрышки и их мы украсим жёлтой краской концом кисточки.
Физминутка:
«Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача (остановился посмотрел вниз)
Рассердился сгоряча затопал (потопать ногами)
Крыльями захлопал (руками, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (помотать головой, приговаривать, бал – бала - бала)
Понесся стрелою (бег на месте)
(дети отдохнули и сели опять расписывать Дымковского Индюка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, так красиво расписали друзей. Посмотрите, Индюк, так доволен, радостный стал. Спасибо, вам всем говорит! Давайте, встанем из-за столов, возьмем своих Дымковских Индюшат покажем гостям. Я, очень рада за вас! Вы молодцы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться из села Дымково в наш детский сад.
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову
1,2,3 в детский сад нас возврати»
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы с вами были? (в слободе Дымково)
Воспитатель: Какие игрушки вы выдели на выставке? (Дымковские игрушки)
Воспитатель: Какими узорами мы расписывали Дымковского Индюка? (прямыми и волнистыми линиями).
Воспитатель: Ребята, за ваше старание, за то, что вы красиво расписали Дымковских Индюков. Я вас награждаю медалями, а гостей я приглашаю посмотреть выставку Дымковских игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30846942","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...