Конспект НОД по рисованию "Поросенок в луже"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить рисовать поросенка, используя геометрическую фигуру овал.

Задачи:

  формировать умения рисовать поросенка из овальных форм;

   развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира.

  воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка» К. Рокотов, чтение сказки «Три поросёнка»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Какая это сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как зовут поросят?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Это Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

А что поросята любят делать летом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, поросята любят барахтаться в лужах. А кто из сказки о трех поросятах продолжал, играть в лужи и осенью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, знаете сказку. Сегодня я предлагаю вам, нарисовать Поросенка купающего в лужи.  Вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы готовы рисовать? Но давайте немного разомнемся.

Физминутка

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)(Выполнять 2-3 раза)

Воспитатель: Садитесь за столы. 

Воспитатель объясняет и показывает технику рисования.

Воспитатель: В середине листа рисуем большой овал розовым цветом - это тело поросенка. Затем рисуем овал поменьше  - это голова. Закрашиваем оба овала розовой краской. теперь рисуем треугольные уши. И четыре ноги. хвост тоненький закрученный петелькой. Дорисовываем детали. Глазки и  копыта черным цветом. Светло - красным прорисовываем пяточек и ушки. Вот наш поросенок готов. Осталось на рисовать лужу, её будем рисовать синем цветом.

Воспитатель:  Готовы рисовать? Отлично. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы                    плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – 
Их обидел кто-то значит.                         трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – 
Добротой своей согреем.                         «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем,                   поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем.                           гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.                         скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.                                 каждый палец зажимаем в кулачке.

Воспитатель:  Приступайте к рисованию. Мне так хочется поскорее взглянуть на ваших поросят.

Дети рисуют.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что на занятии понравилось больше всего?

Что вызвало затруднения?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Аппликация «Воробьи купаются в лужах»

Цели:  1.Научить резать квадрат и прямоугольник по диагонали, «от уголка              до уголка»,  для получения ...

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе «Осенние лужи»

Обучение детей сохранению устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; укрепление связочно–мышечного аппарата голени и стоп; развитие подвижности, координации движений, умения реагиро...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада

Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...

Конспект совместной деятельности для подготовительной группы «Все начиналось с лужи…»

Знакомство детей с историей появления зеркал; закрепление знаний о необходимости зеркал; сферах их применения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»

Задачи: • Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графич...