Конспект занятия по рисованию цветным пластилином в младшей группе «Волшебная рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию цветным пластилином в младшей группе «Волшебная рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_rybka.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию цветным пластилином
в младшей группе «Волшебная рыбка»
Цель: Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности средствами пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и размазывать пластилин по картону. Украшать различными дополнительными материалами рыбку (бусинки, глазки). Закрепить названия частей тела рыбки и название основных цветов.
Развивающие:
Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать чувства любви к родной природе, заботливое отношение к рыбкам.
Материал: шаблон рыбки, вырезанный из картона, разноцветный пластилин, глазки, бусинки. Аудиозапись шума моря, игрушка рыбка.
Ход занятия:
Звучит музыка моря, шум волн.
- Послушайте это что за звуки? (ответы детей). Это шумит Байкал.
Есть в Сибири озеро большое,
В нём вода прозрачна и чиста.
Называем озеро мы - море,
Им гордится вся наша страна.
В Байкале живёт много разных рыб. Посмотрите, рыбка к нам плывет! Показать игрушку – рыбку.
Какая красивая рыбка! Эта рыбка волшебная, и говорит человеческим голосом.
Воспитатель говорит за рыбку: «Я живу в озере Байкал, очень люблю плавать и играть вместе с подружками - рыбками. Давайте со мной поиграем».
Физкультминутка “Рыбки”
Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде. (Развести руки в стороны.)
То сойдутся (соединить руки вместе),
Разойдутся (развести в стороны),
То зароются в песке (круговые движения кистями рук у груди).
Воспитатель: Ребята, послушайте, рыбка что-то говорит. Она говорит, что ей одной скучно и просит найти для неё подружек.
Как вы думаете, мы можем помочь рыбке? А как? (Ответы детей: нарисовать, слепить)
А мы хотите нарисовать нашей рыбке подружек с помощью пластилина? Тогда садитесь за столы и скорее примемся за работу, ведь рыбка ждет подружек!
Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и силуэты рыбок.
Рассматривание рыбки.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно на нашу на рыбку. Что у неё есть? (ответы детей). Правильно, неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.
Воспитатель: Какого цвета рыбка?
Дети: Красного
Воспитатель: Да эта рыбка красная, но в Байкале плавает много разных рыбок, и они могут быть и жёлтого и зеленого и других разных цветов.
Я заранее приготовила силуэты рыбок. И мы сейчас наших рыбок разукрасим в разные цвета. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра:
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт (делаем плавательные движения ладошками)
Хвостиком ударит вдруг (ударить по столу)
И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания так похлопать)
Воспитатель: Раскрашивать наших рыбок мы начнем с туловища. Покажите пальчиком, где у рыбки туловище. Берем наш пластилин, отщипываем от большого куска пластилина маленькие кусочки и растираем его на нашей рыбке, придавая ей форму и цвет.
Воспитатель следит за ходом работы детей, если у кого-то не получается, помогает. Таким образом, разукрашиваем у рыбок хвостик плавники голову.
Воспитатель: Ну что у всех получились рыбки? (дети - да).
Воспитатель: Какие красивые рыбки у вас получились, но мне кажется, что у наших рыбок чего-то не хватает? (дети - глазок).
Воспитатель: перед вами лежат маленькие глазки, давайте возьмем их и тоже прикрепим на рыбку (показывает, как правильно это сделать).
- Какие у нас прелестные рыбки получились! Давайте порадуем нашу рыбку! Покажем, как много рыбок - подружек мы для нее нарисовали.
Дети вешают рисунки на мольберт. Звучит музыка моря.
Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, и в море весело резвятся рыбки. Наша рыбка мне сказала, каких замечательных рыбок вы нарисовали! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети!
Оценка работы детей.
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С рыбкой.
Воспитатель: Что мы для неё делали?
Дети: Рисовали подружек.
Воспитатель: Чем мы рисовали?
Дети: Разноцветным пластилином.
Воспитатель: Вам было трудно рисовать? Вы справились? Рыбке понравились подружки?
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, старались. Рыбка осталась довольной. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Конспект занятия по рисованию №3 в первой младшей группе Тема: «Волшебная кисточка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»...
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Рыбка в аквариуме»
Рисование ладошками....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Аквариумные рыбки»
Цель: Познакомить детей с понятием «Аквариумные рыбки» Задачи: - познакомить детей со строением рыбки, ее характерными особенностями (глаза, рот, хвостик, плавники, живет в воде)...