Конспект занятия по рисованию цветным пластилином в младшей группе «Волшебная рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию цветным пластилином в младшей группе «Волшебная рыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_rybka.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию цветным пластилином

в младшей группе «Волшебная рыбка»

Цель: Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности средствами пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и размазывать пластилин по картону. Украшать различными дополнительными материалами рыбку (бусинки, глазки). Закрепить названия частей тела рыбки и название основных цветов.

Развивающие:

Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать чувства любви к родной природе, заботливое отношение к рыбкам.

Материал: шаблон рыбки, вырезанный из картона, разноцветный пластилин, глазки, бусинки. Аудиозапись шума моря, игрушка рыбка.

Ход занятия:

Звучит музыка моря, шум волн.

- Послушайте это что за звуки? (ответы детей). Это шумит Байкал.

Есть в Сибири озеро большое,

В нём вода прозрачна и чиста.

Называем озеро мы - море,

Им гордится вся наша страна.

В Байкале живёт много разных рыб. Посмотрите, рыбка к нам плывет! Показать игрушку – рыбку.

Какая красивая рыбка! Эта рыбка волшебная, и говорит человеческим голосом.

Воспитатель говорит за рыбку: «Я живу в озере Байкал, очень люблю плавать и играть вместе с подружками - рыбками. Давайте со мной поиграем».

Физкультминутка “Рыбки”

Рыбки плавали, ныряли

В чистой свеженькой воде. (Развести руки в стороны.)

То сойдутся (соединить руки вместе),

Разойдутся (развести в стороны),

То зароются в песке (круговые движения кистями рук у груди).

Воспитатель: Ребята, послушайте, рыбка что-то говорит. Она говорит, что ей одной скучно и просит найти для неё подружек.

Как вы думаете, мы можем помочь рыбке? А как? (Ответы детей: нарисовать, слепить)

А мы хотите нарисовать нашей рыбке подружек с помощью пластилина? Тогда садитесь за столы и скорее примемся за работу, ведь рыбка ждет подружек!

Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и силуэты рыбок.

Рассматривание рыбки.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на нашу на рыбку. Что у неё есть? (ответы детей). Правильно, неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.

Воспитатель: Какого цвета рыбка?

Дети: Красного

Воспитатель: Да эта рыбка красная, но в Байкале плавает много разных рыбок, и они могут быть и жёлтого и зеленого и других разных цветов.

Я заранее приготовила силуэты рыбок. И мы сейчас наших рыбок разукрасим в разные цвета. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

Рыбка в озере живёт

Рыбка в озере плывёт (делаем плавательные движения ладошками)

Хвостиком ударит вдруг (ударить по столу)

И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания так похлопать)

Воспитатель: Раскрашивать наших рыбок мы начнем с туловища. Покажите пальчиком, где у рыбки туловище. Берем наш пластилин, отщипываем от большого куска пластилина маленькие кусочки и растираем его на нашей рыбке, придавая ей форму и цвет.

Воспитатель следит за ходом работы детей, если у кого-то не получается, помогает. Таким образом, разукрашиваем у рыбок хвостик плавники голову.

Воспитатель: Ну что у всех получились рыбки? (дети - да).

Воспитатель: Какие красивые рыбки у вас получились, но мне кажется, что у наших рыбок чего-то не хватает? (дети - глазок).

Воспитатель: перед вами лежат маленькие глазки, давайте возьмем их и тоже прикрепим на рыбку (показывает, как правильно это сделать).

- Какие у нас прелестные рыбки получились! Давайте порадуем нашу рыбку! Покажем, как много рыбок - подружек мы для нее нарисовали.

Дети вешают рисунки на мольберт. Звучит музыка моря.

Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, и в море весело резвятся рыбки. Наша рыбка мне сказала, каких замечательных рыбок вы нарисовали! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети!

Оценка работы детей.

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С рыбкой.

Воспитатель: Что мы для неё делали?

Дети: Рисовали подружек.

Воспитатель: Чем мы рисовали?

Дети: Разноцветным пластилином.

Воспитатель: Вам было трудно рисовать? Вы справились? Рыбке понравились подружки?

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, старались. Рыбка осталась довольной. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по рисованию №3 в первой младшей группе Тема: «Волшебная кисточка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Аквариумные рыбки»

Цель: Познакомить детей с понятием «Аквариумные рыбки» Задачи: - познакомить детей со строением рыбки, ее характерными особенностями (глаза, рот, хвостик, плавники, живет в воде)...