Горковенко Маргарита Алексеевна
Горковенко Маргарита Алексеевна
Воспитатель Воспитатель 1 категории
Главная Материалы для занятий Кружок "ИЗОмания" НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками) в средней группе "Ветка рябины"
НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками) в средней группе "Ветка рябины"
26.10.2022
Технология художественно-творческого развития
Цель: Закрепить нетрадиционную технику выполнения – рисование пальчиками.
Задачи:
Образовательная задача: Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками.
Развивающая задача: Способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботиться о птицах зимой.
Материал: Краски гуашевые, влажные салфетки, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, маленькая гроздь рябины, картина с изображением грозди рябины, волшебный мешок, письмо, муляжи фруктов и овощей.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель проводит беседу на тему осень.
- Ребята, скажите какое время года на улице?
Дети – Осень.
-Да, осень, поздняя осень.
-Осенью погода какая?
Дети: - Погода грустная, хмурая.
- А небо какое?
Дети: - Небо серое, часто идут дожди, солнце светит не так ярко как летом.
-А деревья какие?
Дети:- Деревья стоят "голые", трава потемнела, перелётные птицы улетели на юг.
- какие все молодцы!
Основная часть.
- Ой, ребята, смотрите какой красивый мешочек на полочке. А вы случайно не знаете, чей это такой волшебный мешок. Интересно, кто его нам принес? – (ответы детей)
-А давайте мы посмотрим, что же в этом мешочке.
Дети по очереди достают предметы из мешочка.
– Это зеленое яблоко. Скажите мне это фрукт или овощ?
Дети: Фрукт.
–Молодцы, это фрукт. Здесь на столе две тарелки: одна зеленая другая красная. На зеленую положим фрукты, а на красную тарелку - овощи.(Дети достают фрукты и овощи: банан, капуста, морковь, груша……, гроздь рябины)
-Ой, ребята, а это что? Это же не фрукт и не овощ? Кто знает?
Дети: Ягоды!
- Да, вы правы! Это ягоды рябины, гроздь рябины. Смотрите, какие красивые ягодки у нее. Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.
- Ребята, посмотрите там больше нечего не осталось? (Смотрят, находят письмо).
-Интересно?! Кто же нам письмо написал? Прочтем ребята?
-Да!
- Слушайте. «Дорогие друзья! В лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Нам, птицам зимой нечего будет есть. Помогите, пожалуйста!»
- Ребята, птицы просят нас помочь им. Поможем?
-Да, поможем.
-Давайте мы с вами нарисуем веточку рябины, и повесим рисунки на дерево.
-Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.
-Рассаживайтесь за столы.
- Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.
- Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз.
-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).
-Какого цвета листья? (жёлтого)
- У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался?
Дети: Мы будем рисовать пальчиками.
-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик указательного пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем делаем отпечаток своего пальца. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.
(показ воспитателя).
-Начинаем рисовать.
Дети рисуют
-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.
- Закончили ребята? Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся.
Заключительная часть.
- Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.
- Скажите, ребята? А вам занятие понравилось?
А что больше всего понравилось? (Ответы детей).