Ветка рябины
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Анна Ягжова
Горковенко Маргарита Алексеевна Горковенко Маргарита Алексеевна Воспитатель Воспитатель 1 категории Главная Материалы для занятий Кружок "ИЗОмания" НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками) в средней группе "Ветка рябины" НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками) в средней группе "Ветка рябины" 26.10.2022 Технология художественно-творческого развития Цель: Закрепить нетрадиционную технику выполнения – рисование пальчиками. Задачи: Образовательная задача: Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками. Развивающая задача: Способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику рук. Воспитательная задача: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботиться о птицах зимой. Материал: Краски гуашевые, влажные салфетки, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, маленькая гроздь рябины, картина с изображением грозди рябины, волшебный мешок, письмо, муляжи фруктов и овощей. Ход НОД Организационный момент. Воспитатель проводит беседу на тему осень. - Ребята, скажите какое время года на улице? Дети – Осень. -Да, осень, поздняя осень. -Осенью погода какая? Дети: - Погода грустная, хмурая. - А небо какое? Дети: - Небо серое, часто идут дожди, солнце светит не так ярко как летом. -А деревья какие? Дети:- Деревья стоят "голые", трава потемнела, перелётные птицы улетели на юг. - какие все молодцы! Основная часть. - Ой, ребята, смотрите какой красивый мешочек на полочке. А вы случайно не знаете, чей это такой волшебный мешок. Интересно, кто его нам принес? – (ответы детей) -А давайте мы посмотрим, что же в этом мешочке. Дети по очереди достают предметы из мешочка. – Это зеленое яблоко. Скажите мне это фрукт или овощ? Дети: Фрукт. –Молодцы, это фрукт. Здесь на столе две тарелки: одна зеленая другая красная. На зеленую положим фрукты, а на красную тарелку - овощи.(Дети достают фрукты и овощи: банан, капуста, морковь, груша……, гроздь рябины) -Ой, ребята, а это что? Это же не фрукт и не овощ? Кто знает? Дети: Ягоды! - Да, вы правы! Это ягоды рябины, гроздь рябины. Смотрите, какие красивые ягодки у нее. Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. - Ребята, посмотрите там больше нечего не осталось? (Смотрят, находят письмо). -Интересно?! Кто же нам письмо написал? Прочтем ребята? -Да! - Слушайте. «Дорогие друзья! В лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Нам, птицам зимой нечего будет есть. Помогите, пожалуйста!» - Ребята, птицы просят нас помочь им. Поможем? -Да, поможем. -Давайте мы с вами нарисуем веточку рябины, и повесим рисунки на дерево. -Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево. -Рассаживайтесь за столы. - Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. - Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь». -Посмотрите, грозди направлены вниз. -Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой). -Какого цвета листья? (жёлтого) - У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался? Дети: Мы будем рисовать пальчиками. -Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик указательного пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем делаем отпечаток своего пальца. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой. (показ воспитателя). -Начинаем рисовать. Дети рисуют -Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются. - Закончили ребята? Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Заключительная часть. - Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали. - Скажите, ребята? А вам занятие понравилось? А что больше всего понравилось? (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Занятие по ИЗО (рисование) в 1 мл. группе "Ветка рябины"

Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек....

Стайка снегирей на ветках рябины

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...

"Ветка рябины"

Образовательная деятельность по художественному творчеству нетрадиционным способом - рисование пальцами....

Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»

Рисование с натуры ветки рябины...

Рисование в стиле нетрадиционной технике. Тема: Ветка Рябины.

В этом конспекте описывается процесс обучения детей нетрадиционному рисованию в стиле "Батик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875749","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...