мастер класс с пеной
методическая разработка по рисованию
Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»
Воспитатель: Парфенова Я.А.
Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья.
Задачи:
• Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;
• Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;
Оборудование:
• Материал для проведения мастер-класса: пена для бритья, подносы, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.
Мастер-класс включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Волшебная пена». Начать свой мастер класс я бы хотела со слов известного художника Владимира Андреевича Фаворского, который отметил: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет»
Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.
- Мир детской фантазии настолько безграничен, что порой, оказывается,
достаточно только предложить ребенку использовать какой-либо материал, а тот уже сам начинает проводить с ним занимательные опыты и эксперименты.
- Мы с детьми часто проводим различные опыты. В этот раз наши руки добрались до папиной пены для бритья.
- Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. В ней можно прятать игрушки, с ней можно проводить разные интересные опыты, ее можно раскрашивать, на ней можно рисовать и из нее можно моделировать.
- А вы рисовали на пене? Если еще не рисовали, советую попробовать! Это того стоит! А если у вас такой опыт был, буду рада, если поделитесь своими идеями.
- Рисование на пене для бритья – это один из видов монотипии. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос» -отпечаток. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.
- Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка, расширяет представление об окружающем мире, развивает мелкую моторику руки. Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей.
- Сегодня я хочу предложить вам такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности, как детей, так и взрослых.
- Всех желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу подойти к столам.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- А что мы будем изображать, будет зависеть от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «Полет фантазии».
- Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
- Наносим небольшое количество краски на пену.
- Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.
- Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.
- Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.
- Ваш рисунок готов. Покажите, что у вас получилось.
- Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену,
Я буду рада Вас выслушать.
А еще я хочу предложить вам вид лепки из пены : - 400 грамм крахмала;- 100-200 грамм пены;- пищевой краситель или краски;
- 0.5 чайной ложки растительного масла для пластичности массы;
- ёмкость для смешивания материалов.
Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). Для цвета добавляем пищевой краситель или гуашь.). А чтобы продлить жизнь нашей с вами массе, я предлагаю вам еще один вариант использования массы для лепки - изготовление игрушки-антистресс.
Антистрессовые игрушки оказывают благотворное влияние на состояние человека:
- укрепляют мышцы рук, улучшая их мелкую моторику;
- помогают в тренировке письменных навыков;
-снижают психоэмоциональное напряжение после тяжелого дня или длительной работы за компьютером;
- усиливают концентрацию внимания;
- улучшают мышечную координацию.
Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы, ловкие руки и 5 минут времени. Для удобства можно применить воронку, которую можно сделать из отрезанного горлышка пластиковой бутылки. Крепко завязываем кончики в узелок. По желанию мячики можно украсить рисунками, глазками для игрушек, бантиками и резиночками или просто нарисовать фломастерами или ручкой рожицы или смешные надписи.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.
- В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.
- Вот и подошло время подвести итог. Я предлагаю узнать ваше мнение о данном мастер-классе.
- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!
- Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_penoy.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»
Воспитатель: Парфенова Я.А.
Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья.
Задачи:
• Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;
• Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;
Оборудование:
• Материал для проведения мастер-класса: пена для бритья, подносы, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.
Мастер-класс включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Волшебная пена». Начать свой мастер класс я бы хотела со слов известного художника Владимира Андреевича Фаворского, который отметил: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет»
Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.
- Мир детской фантазии настолько безграничен, что порой, оказывается,
достаточно только предложить ребенку использовать какой-либо материал, а тот уже сам начинает проводить с ним занимательные опыты и эксперименты.
- Мы с детьми часто проводим различные опыты. В этот раз наши руки добрались до папиной пены для бритья.
- Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. В ней можно прятать игрушки, с ней можно проводить разные интересные опыты, ее можно раскрашивать, на ней можно рисовать и из нее можно моделировать.
- А вы рисовали на пене? Если еще не рисовали, советую попробовать! Это того стоит! А если у вас такой опыт был, буду рада, если поделитесь своими идеями.
- Рисование на пене для бритья – это один из видов монотипии. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос» -отпечаток. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.
- Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка, расширяет представление об окружающем мире, развивает мелкую моторику руки. Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей.
- Сегодня я хочу предложить вам такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности, как детей, так и взрослых.
- Всех желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу подойти к столам.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- А что мы будем изображать, будет зависеть от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «Полет фантазии».
- Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
- Наносим небольшое количество краски на пену.
- Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.
- Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.
- Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.
- Ваш рисунок готов. Покажите, что у вас получилось.
- Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену,
Я буду рада Вас выслушать.
А еще я хочу предложить вам вид лепки из пены : - 400 грамм крахмала;- 100-200 грамм пены;- пищевой краситель или краски;
- 0.5 чайной ложки растительного масла для пластичности массы;
- ёмкость для смешивания материалов.
Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). Для цвета добавляем пищевой краситель или гуашь.). А чтобы продлить жизнь нашей с вами массе, я предлагаю вам еще один вариант использования массы для лепки - изготовление игрушки-антистресс.
Антистрессовые игрушки оказывают благотворное влияние на состояние человека:
- укрепляют мышцы рук, улучшая их мелкую моторику;
- помогают в тренировке письменных навыков;
-снижают психоэмоциональное напряжение после тяжелого дня или длительной работы за компьютером;
- усиливают концентрацию внимания;
- улучшают мышечную координацию.
Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы, ловкие руки и 5 минут времени. Для удобства можно применить воронку, которую можно сделать из отрезанного горлышка пластиковой бутылки. Крепко завязываем кончики в узелок. По желанию мячики можно украсить рисунками, глазками для игрушек, бантиками и резиночками или просто нарисовать фломастерами или ручкой рожицы или смешные надписи.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.
- В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.
- Вот и подошло время подвести итог. Я предлагаю узнать ваше мнение о данном мастер-классе.
- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!
- Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рисование пеной для бритья"
Нетрадиционная техника рисования...
Мастер-класс "Рисование пеной для бритья"
мастер - класс...
Мастер класс: "Рисование пеной для бритья"
Мастер класс:"Рисование пеной для бритья" Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом ...
Мастер - класс "Рисуем пеной для бритья"
Мастер - класс для педагогов....
Мастер - класс "Чудо пена!" для педагогов ДОУ
Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования пеной для бритья....
Мастер-класс "Рисование пеной"
Данный материал содержит образец по нетрадиционной техники рисования. Рисовать пеной с детьми можно как в младшем возрасте, так и в старшем. Очень занимательное занятие!...
мастер класс Рисуем пеной для бритья"
мастер класс для родителей и детей...