мастер класс с пеной
методическая разработка по рисованию

Парфенова Яна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Парфенова Я.А.

 

 

Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»

 

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья.

Задачи:

• Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;

• Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

Оборудование:

• Материал для проведения мастер-класса: пена для бритья, подносы, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.

Мастер-класс включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Волшебная пена». Начать свой мастер класс я бы хотела со слов известного художника Владимира Андреевича Фаворского, который отметил: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет»

Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.

- Мир детской фантазии настолько безграничен, что порой, оказывается,

достаточно только предложить ребенку использовать какой-либо материал, а тот уже сам начинает проводить с ним занимательные опыты и эксперименты.

- Мы с детьми часто проводим различные опыты. В этот раз наши руки добрались до папиной пены для бритья.

- Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. В ней можно прятать игрушки, с ней можно проводить разные интересные опыты, ее можно раскрашивать, на ней можно рисовать и из нее можно моделировать.

- А вы рисовали на пене? Если еще не рисовали, советую попробовать! Это того стоит! А если у вас такой опыт был, буду рада, если поделитесь своими идеями.

- Рисование на пене для бритья – это один из видов монотипии. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос» -отпечаток. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

- Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка, расширяет представление об окружающем мире, развивает мелкую моторику руки. Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей.

- Сегодня я хочу предложить вам такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности, как детей, так и взрослых.

- Всех желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу подойти к столам.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- А что мы будем изображать, будет зависеть от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «Полет фантазии».

- Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

- Наносим небольшое количество краски на пену.

- Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.

- Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

- Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

- Ваш рисунок готов. Покажите, что у вас получилось.

- Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену,

Я буду рада Вас выслушать.

 А еще я хочу предложить вам вид лепки из пены : - 400 грамм крахмала;- 100-200 грамм пены;- пищевой краситель или краски;

- 0.5 чайной ложки растительного масла для пластичности массы;

- ёмкость для смешивания материалов.

Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). Для цвета добавляем пищевой краситель или гуашь.). А чтобы продлить жизнь нашей с вами массе, я предлагаю вам еще один вариант использования массы для лепки - изготовление игрушки-антистресс.

Антистрессовые игрушки оказывают благотворное влияние на состояние человека:

- укрепляют мышцы рук, улучшая их мелкую моторику;

- помогают в тренировке письменных навыков;

-снижают психоэмоциональное напряжение после тяжелого дня или длительной работы за компьютером;

- усиливают концентрацию внимания;

- улучшают мышечную координацию.

Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы, ловкие руки и 5 минут времени. Для удобства можно применить воронку, которую можно сделать из отрезанного горлышка пластиковой бутылки. Крепко завязываем кончики в узелок. По желанию мячики можно украсить рисунками, глазками для игрушек, бантиками и резиночками или просто нарисовать фломастерами или ручкой рожицы или смешные надписи.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

 

- В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.

- Вот и подошло время подвести итог. Я предлагаю узнать ваше мнение о данном мастер-классе.

- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!

- Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_penoy.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»

Воспитатель: Парфенова Я.А.

Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья.

Задачи:

• Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;

• Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

Оборудование:

• Материал для проведения мастер-класса: пена для бритья, подносы, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.

Мастер-класс включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Волшебная пена». Начать свой мастер класс я бы хотела со слов известного художника Владимира Андреевича Фаворского, который отметил: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет»

Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.

- Мир детской фантазии настолько безграничен, что порой, оказывается,

достаточно только предложить ребенку использовать какой-либо материал, а тот уже сам начинает проводить с ним занимательные опыты и эксперименты.

- Мы с детьми часто проводим различные опыты. В этот раз наши руки добрались до папиной пены для бритья.

- Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. В ней можно прятать игрушки, с ней можно проводить разные интересные опыты, ее можно раскрашивать, на ней можно рисовать и из нее можно моделировать.

- А вы рисовали на пене? Если еще не рисовали, советую попробовать! Это того стоит! А если у вас такой опыт был, буду рада, если поделитесь своими идеями.

- Рисование на пене для бритья – это один из видов монотипии. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос» -отпечаток. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

- Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка, расширяет представление об окружающем мире, развивает мелкую моторику руки. Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей.

- Сегодня я хочу предложить вам такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности, как детей, так и взрослых.

- Всех желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу подойти к столам.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- А что мы будем изображать, будет зависеть от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «Полет фантазии».

- Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

- Наносим небольшое количество краски на пену.

- Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.

- Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

- Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

- Ваш рисунок готов. Покажите, что у вас получилось.

- Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену,

Я буду рада Вас выслушать.

 А еще я хочу предложить вам вид лепки из пены : - 400 грамм крахмала;- 100-200 грамм пены;- пищевой краситель или краски;

- 0.5 чайной ложки растительного масла для пластичности массы;

- ёмкость для смешивания материалов.

Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). Для цвета добавляем пищевой краситель или гуашь.). А чтобы продлить жизнь нашей с вами массе, я предлагаю вам еще один вариант использования массы для лепки - изготовление игрушки-антистресс.

Антистрессовые игрушки оказывают благотворное влияние на состояние человека:

- укрепляют мышцы рук, улучшая их мелкую моторику;

- помогают в тренировке письменных навыков;

-снижают психоэмоциональное напряжение после тяжелого дня или длительной работы за компьютером;

- усиливают концентрацию внимания;

- улучшают мышечную координацию.

Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы, ловкие руки и 5 минут времени. Для удобства можно применить воронку, которую можно сделать из отрезанного горлышка пластиковой бутылки. Крепко завязываем кончики в узелок. По желанию мячики можно украсить рисунками, глазками для игрушек, бантиками и резиночками или просто нарисовать фломастерами или ручкой рожицы или смешные надписи.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

- В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.

- Вот и подошло время подвести итог. Я предлагаю узнать ваше мнение о данном мастер-классе.

- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рисование пеной для бритья"

Нетрадиционная техника рисования...

Мастер класс: "Рисование пеной для бритья"

Мастер класс:"Рисование пеной для бритья" Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом ...

Мастер - класс "Рисуем пеной для бритья"

Мастер - класс для педагогов....

Мастер - класс "Чудо пена!" для педагогов ДОУ

Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования пеной для бритья....

Мастер-класс "Рисование пеной"

Данный материал содержит образец по нетрадиционной техники рисования. Рисовать пеной с детьми можно как в младшем возрасте, так и в старшем. Очень занимательное занятие!...

мастер класс Рисуем пеной для бритья"

мастер класс для родителей и детей...