Мастер - класс "Чудо пена!" для педагогов ДОУ
консультация по рисованию

Решетова Анастасия Владимировна
  1. Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования пеной для бритья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_po_ntr.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Данный мастер — класс предназначен для педагогов по нетрадиционной технике рисования.

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги  проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Одна из таких удачных находок – «рисование пеной для бритья». Материал доступен и необычен для использования.

Пена – материал, который позволяет ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как окрашивается пена, ребенок учится фантазировать.

Рисунки, выполненные с помощью пены выглядят, как настоящие произведения искусства.

Рисование пеной – это необыкновенно красивое и очень интересное творчество.  Сам материал необыкновенен, т.к. в основном он принадлежит папе, чем он и притягивает детей.  Я думаю, что и вам будет интересно. Попробуйте и убедитесь сами!!!

Цель мастер-класса:

  1. Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования пеной для бритья.

Задачи мастер-класса:

1. Повышение профессионального мастерства педагогов.

2. Знакомство педагогов с техникой рисования пеной для бритья.

Что для этого надо?

Пена для бритья, линейка, гуашь, вода, кисть, ватные палочки, влажные салфетки, альбомный лист.

Ход:

1. Флакон с пеной встряхнуть несколько раз.

2. Взбитую пену нанести на блюдо и слегка разровнять ребром линейки

3. На пене нарисовать кистью или ватной палочкой любой рисунок гуашью

4. Приложить лист бумаги на пену с рисунком и немного придавить рукой.

5. Убрать осторожно лист с отпечатком пены.

6. Снять пену с помощью линейки с листа бумаги.

7. Рисунок остался на листе.

Этот вид рисования можно применять со старшего  дошкольного возраста. Так как  это трудоемкий процесс. При этом дети могут проявлять самостоятельное творчество при нанесении рисунка.

Чем полезно рисование пеной для бритья для детей

☼ Рисуя пеной, ребенок создает удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.

☼ Рисуя пеной, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.

Обращение к педагогам:

-Как вы думаете, что означает слово «нетрадиционно» (не основываясь на традиции, отличаясь оригинальностью, не придерживаясь традиции.)

Синонимы: индивидуально, на новый лад, неповторимо, своеобразно.

- Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование» (искусство изображать не основываясь на традиции).

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования. Рисование нетрадиционными техниками увлекательная завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль играет развивающая среда – она должна носить развивающий характер. Ведь сколько вокруг чудесных ненужных вещей: зубная щётка, пробки, катушка ниток, шишки, листья – этими всеми предметами можно рисовать. Необычные материалы, оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя». Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по этим эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том , что его радует, что огорчает?

Работу с НТР можно начинать со 2 младшей группы по принципу «от простого – к сложному»

Рисование пальчиками, ладошками.

Рисование печатками из картофеля, яблок.

Рисование ватными палочками.

В средней группе:

Рисование свечой + акварель.

Оттиск пробкой, пенопластом.

Тычок полусухой жёсткой кистью.

Восковые мелки + акварель

Волшебные верёвочки.

Рисование мятой бумагой.

Кляксография  трубочкой.

В старшей и подготовительной группе:

Рисование песком, цветным клейстером.

Мыльными пузырями, губной помадой.

Монотопия пейзажная.

Монотопия предметная.

Пластилинография.

Граттаж

Рисование по сырому

Батик и др.


  Используя нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного  возраста в системе обучения детей в ДОУ  можно решать комплекс взаимосвязанных задач  по:

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

-приобщение к миру искусства.

-создание выразительного художественного образа.

-обучение самостоятельному нахождению материалов, изображения.

-умение воплощать в рисунке настроение, характер и процессе развития образа.

-использование физминуток.

-использование динамических пауз.

Игры и упражнения под музыку.

-обогащение словаря, образных выражений, сравнений.

-овладение выразительными средствами общения: словесными(описание предмета или явления, своё отношение к нему) и  невербальными ( пальчиковые игры, динамические паузы).

-игры и упражнения под текст стихотворений, потешек.

-наблюдение за явлениями природы, поведением животных.

-активизация мышления детей и развитие разносторонних представлений о действительности

-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе занятий.

-воспитание культуры познания детей и взрослых (эмоциональное состояние, личностные качества).

Воспитание у ребёнка уважения к себе, сознательное отношение к своей деятельности.

Развитие эмоций, воображения.

-приобщение детей к участию в уборке и расстановке оборудования.

Формирование навыков безопасного поведения в процессе использования НТР.

Пальчиковая гимнастика и массаж с использованием  тех нетрадиционных материалов, при помощи которых рисуют дети:

Коробок

Коробок  от  спичек

Для деток невеличек,

Не спички будем зажигать,

А картинки рисовать.

Катать не сможем коробок,

Но сможем взять за уголок.

Цветы будем рисовать –

Ребром плотно прижимать.

Зубная щётка.

Щётку мы в руках сжимали,

И ладошками катали.

В руку щётку мы возьмём,

Массаж пальчиков начнём.

Теперь руку поменяем,-

Массаж пальцев продолжаем.

Каждый пальчик по порядку-

Вот для рук у нас зарядка.

Печатки (морковь)

Не морковку будем грызть( погрозить пальчиком)

Не возьмём сегодня кисть (погрозить др. пальчиком),

Печатью будем рисовать,

Морковью оттиск создавать,

Пальчики мы разомнём(зажать печать между ладонями – покатать)

И рисовать сейчас начнём.

Ватные палочки.

Ватной палочкой играем,

Дружно пальчики считаем:

1,2,3,4,5

На пальцы будем нажимать.

Пальчики и палочки наши выручалочки (вращение кистями)

Зубочистка (при технике граттажа)

Продавливать рисунок сложно,

Но научиться тоже можно.

Зубочистки – палочки

Наши выручалочки.

Ладошки наши разминают,

Рисовать нам помогают.

Нитка.

С нитью знакомиться мы будем(натянуть нить)

Пока на пальчик её накрутим.

Нитки о себе расскажут(накрутить на другой палец)

Что умеют, всё покажут.

Иголкой шить они умеют (имитация шитья)

И рисовать даже сумеют(вращение ниткой на раскрытой лодошке)

Два листочка им нужны (спрятать между ладонями)

Гуашь и тушь тоже важны.

Губка.

Губка – значит поролон,

и капризный же он.

Быстро впитывать умеет

И темнеет, тяжелеет.

Зато рисунок получаем нужный –

Очень лёгкий и воздушный.

(сжатие губки в кулак, попеременная передача из рук в руки)

Коктельная трубочка.

Трубочкой коктейль  мы пьём

И рисунок создаём.

Посмотри, посмотри

Получились пузыри.

В морских глубинах жизни нет?

Тогда возьмите трафарет.

Палец, ладонь, кулак.

Наши руки нам расскажут,

Всё умеют ,всё покажут (ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

5 их на моей руке

Рисовать могут и всегда помогут(поочередное соединение подушечек пальцев)

Пальцами подушечки рисуют ватрушечки

Наши  кулачочки рисуют пирожочки.

И ладошки рисуют у нас

Рисунок просто высший класс.

Свеча.

Свеча для нас хороший друг(растирание между ладонями)

Тепло и свет даёт вокруг.

И так же можем мы сказать (проведение свечой по каждому пальцу)

Свеча умеет рисовать.

Из воска состоит она –

Не зря в рисунок нам звана

Воск след умеет оставлять (волнообразные движения свечой в воздухе)

А краски будут проявлять.

Мятая бумага.

Листок бумаги мы сминаем

И в шарик дружно превращаем.

Мятый бумаги комочек

На ёжика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать (имитация тычкования)

Практическая часть:  Уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать на время волшебниками – художниками. Но рисовать мы с вами будем без помощи кисточек и карандашей. Мы будем рисовать с помощью пены для бритья. Как выяснилось,  она может быть полезна не только мужчинам, но и детям, и нам с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Пенная монотипия».

Дети, существа удивительные. Они каждый день совершают открытия, заставляют нас, взрослых, взглянуть на мир по- новому. И что бы лучше их понять нужно самим стать чуть – чуть ребёнком и посмотреть на ...

Мастер-класс "Пенная монотипия"

›Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток).›Это простая, но удивительная техника рисования ...

Мастер - класс "Пенная монотипия"

Мы открыли мастерскую.Полюбуйтесь - вот какую!Приглашаем всех учитьсяВместе весело трудиться!Только смелый и упорныйДоберется к цели бодро....

Мастер-класс: «Пень» для оформления праздников.

Оформление праздника - это важное и интересное событие! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению атрибута к любому празднику, утреннику в детском саду или для использования на занятиях. ...

Мастер-класс "Пенные фантазии"

Рекомендации по нетрадиционному рисованию - рисованию на пене для бритья....

Мастер - класс "Пена"

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами забавной игрой. Дети играют с удовольствием. В этой игре используется дыхательная гимнастика.Доступный материал: мыло, тряпочка, бутылочка....