"Отражение в воде". Монотипия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Разноцветные ладошки» на тему: «Отражение в воде». Из опыта роботы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrazhenie_v_vode_s_odarennymi_detmi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 г. Красноармейска Саратовской области»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по дополнительной образовательной общеразвивающей программе
«Разноцветные ладошки»
на тему: «Отражение в воде»
из опыта роботы с одаренными детьми
Авторы материала:
Уржумцева Валентина Владимировна ‒ воспитатель подготовительной группы
Талагаева Любовь Сергеевна ‒ заведующий
Антонюк Елена Александровна ‒ заместитель заведующего по ВМР
2024 г.
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Разноцветные ладошки». Из опыта работы с одаренными детьми.
Тема: «Отражение в воде»
Авторы материала:
Уржумцева Валентина Владимировна ‒ воспитатель средней группы
Талагаева Любовь Сергеевна ‒ заведующий
Антонюк Елена Александровна ‒ заместитель заведующего по ВМР
Возрастная группа ‒ подготовительная.
Цель. Формирование представление детей о нетрадиционной технике изображения пейзажа «монотипии».
Задачи. Формировать умение использовать нетрадиционную технику изображения «монотипию» при рисовании осеннего леса на берегу озера.
Развивать умение аккуратно наносить гуашевые краски на лист бумаги, добиваясь выразительности образа деревьев (неровный, волнистый контур кроны), соединять несколько цветов для получения нового оттенка.
Воспитывать эстетические чувства, воображение, любовь к окружающей природе.
Оборудование и материал для занятия. Занятие проводится в изобразительной студии «Палитра». На подставках расположены репродукции картин с пейзажами золотой осени ‒ В.Д. Поленов «Золотая осень», И.С. Остроухое «Золотая осень».
На столах размещены акварельные краски, кисточки трех размеров, салфетки влажные и бумажные, стаканы с водой, листы бумаги альбомного формата.
Ход занятия
‒ Недавно мы с вами посетили в детском саду картинную галерею на тему «Дивные краски осени», где познакомились с репродукциями картин известных художников В. Д. Поленова «Золотая осень» и И. С. Остроухова «Золотая осень».
Дети подходят к картинам и еще раз рассматривают их.
‒ Названия картин одинаковые, а похожи они друг на друга?
Ответы детей.
‒ Чем они похожи? (Красками, цветами.)
‒ Чем они отличаются? (Ответы детей.)
‒ Интересно, а как бы выглядел лес на берегу озера? (Воспитатель включает легкую музыку и дети пытаются передать свои представления о таком пейзаже, что они «видят».)
‒ Как прекрасно вы описали такой пейзаж. Так хочется туда попасть.
‒ Вы уже умеете рисовать прекрасные пейзажи, а сегодня я вам предлагаю нарисовать новым способом «монотипией». Монотипия ‒ это один отпечаток, оттиск.
Дети подходят к своим рабочим местам, а воспитатель предлагает им выполнять работу вместе с ним.
‒ Сначала необходимо сложить лист бумаги по горизонтали пополам, соединив углы, затем разгладить линию сгиба. Эта линия похожа на линию горизонта.
Дети сгибают лист.
‒ На нашей картине будет осенний лес и его отражение в воде.
‒ Сначала необходимо нарисовать берег вдоль речки. Цвет вы можете выбрать любой, который отражает или траву (зеленый), или песок (желтый, охристый), или подберите другой цвет, который вам подскажет, что может быть вдоль берега. Если вы смешаете в отдельных местах другой цвет, то два цвета смешаются, и вы получите неповторимый узор, который перетекает из одного оттенка в другой.
Дети подбирают цвета по желанию, рисуют берег.
‒ Выбранным цветом рисуем акварельной краской рисуете вдоль берега линию, но не прямую, а с небольшими неровностями, где-то выше, где-то ниже.
‒ Берег готов, теперь вы рисуем только крону деревьев, используя осенние оттенки цветов. Деревья рисуем в разных местах выше ниже нашего берега и разного размера. Некоторые деревья могут выглядывать из-за других. Контур деревьев не должен быть ровным, он у настоящих деревьев слегка волнистый. Не забывайте, что акварель должна быть достаточно наполнена водой.
‒ Теперь прорисуем стволы деревьев, стараясь работать аккуратно концом кисточки, соединяя крону дерева и берег.
‒ На верхний край берега добавляем немного коричневой краски, чтобы получилась тень под деревьями.
‒ Теперь ниже линии горизонта (сгиба) закрашиваем голубым оттенком, добавляя пониже больше воды, чтобы лист хорошо пропитался влагой. По краям озера добавить нужно больше голубой краски.
Дети выполняют работу вместе с педагогом.
‒ Когда нижняя часть будет достаточно прокрашена голубой краской и водой, нужно взять верхние края листа и положить их на нижние углы, сгибая лист пополам, проглаживаем, очень хорошо прижимая. Оставим не некоторое время. А затем осторожно раскрываем лист, и мы видим отражение в воде осеннего леса. Вот такое чудо произошло на наших глазах. Мы рисовали только деревья вверху, на берегу, а, сложив лист бумаги пополам, появилось отражение. Можно кисточкой или салфеткой убрать лишнюю воду.
Дети убирают лишнюю влагу салфеткой, прорисовывают детали тонкой кисточкой.
Рефлексия.
‒ Какие эмоции вызывают у вас ваши работы?
Дети объясняют, что они чувствуют, что им понравилось, что удивило и запомнилось.
‒ Техника «монотипия» помогла нам расширить ваши возможности изображения знакомых природных ландшафтов.
В студии организуется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
совершенствовать технику рисования акварелными краскам и гуашью, расширять возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков; учить составлять горманичную композицию , передавать впе...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить в...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...
Конспект образовательного события «Отражение в воде»
Материал направлен на развитие художественно- эстетического интереса. Познакомить детей с новым методом рисования по мокрому....
НОД по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» (подготовительная группа) (монотипия (по - мокрому с отражением)
Цель: обучение детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией....
Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования.Отражение в воде.
Обучение детей с помощью необычного метода....