Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».
Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о осени. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».
Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о осени. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников с изображением осенних пейзажей. Рассматривание фотографий, иллюстраций на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке.
Материал и оборудование:
Бумага белая, акварельные краски, 2 кисти разного размера, баночка с водой, салфетка, репродукции, иллюстрации с изображением деревьев отражающихся в воде.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, ответы, объяснение, чтение стихотворения И. Бунина «За окном».
Практический: показ, упражнение.
Наглядный: демонстрация иллюстраций, образца.
Стихотворения:
И. Бунин «За окном».
В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно-голубого…
Ход занятия
1. Вводная часть.
Педагог включает классическую музыку. Показывает детям изображения осенней природы.
П. : Ребята, что нарисовал художник на этой картине?
Д. : Художник нарисовал природу.
П. : Когда художник рисует природу, как называется такая картина?
Д. : Пейзаж.
Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых художник изображает природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…
Педагог читает стихотворение И. Бунина «За окном».
Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, с отражением деревьев в воде.
2. Ход работы.
Педагог объясняет последовательность работы.
Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист, кладём его на стол так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше небо, а ниже вода. Очень быстро и аккуратно рисуем голубое небо на верхней половине листа, до сгиба. Складываем лист по полам, чтобы получить отпечаток неба в воде. Берём тонкую кисточку и рисуем деревья, снова лист, складываем пополам. Затем берём краски жёлтого, оранжевого, красного цветов и рисуем листья на деревьях, земле. Раскрываем лист и видим, что у нас получился осенний пейзаж с отражением деревьев в воде.
После показа педагог предлагает детям преступить к работе, советуя лист бумаги расположить вертикально. Рисовать нужно быстро, а самое главное аккуратно, т. к. отражение не получится, если бумага будет сухой.
3. Заключительная часть.
В конце занятия дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями.
Педагог задаёт детям вопросы о том, что они сегодня рисовали? Как называется техника, в которой они рисовали? и т. д. Эти вопросы в конце занятия помогают детям закрепить пройденный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-937750-1511699969.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-937750-1511699969.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1157675-1666185222.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1073457-1542555463.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Зимние узоры"
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Зимние узоры"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1256710-1617184385.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию, в подготовительной группе "В гостях у сказки"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1312148-1648602589.png)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись."
Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Задачи:Образовательная:- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.- Пополнение словарного запаса.Развивающая:- Продолжать учить рисо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления....