Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Портрет папы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
на тему: "Портрет моего папы".
Цель: Закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с портретом как жанром живописи.
Расширять кругозор. Обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать цветовое восприятие и умение создавать оригинальные портреты.
Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к семье, её истокам.
Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении
положительного результата работы.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Материалы и оборудование: белая бумага, краски, кисти, палитра, салфетка, баночка с водой.
Ход занятия
1.Организационный момент
Ребята, посмотрите на репродукции и скажите, кто изображен на картинах?
Правильно, это портреты людей.
Ребята, а скажите изображение какой части тела главное в изображение портрета?
- Давайте попробуем охарактеризовать по портретам людей.
-Хорошо. Действительно все изображенные на портретах люди с разными выражениями лица, с различными эмоциями.
- Чей портрет вам больше понравился, почему?
- Сегодня, я предлагаю вам нарисовать портрет вашего папы. Каждый из вас нарисует своего папу таким, каким вы его видите.
«ПАПЫ»
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
2. Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно портрет на листе бумаги (вертикально, горизонтально), симметрично расположить глаза, губы, нос. Прежде чем рисовать мы рассмотрим портрет этого мужчины, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб.
Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. - Какой они формы? (овальные с острыми уголками). Воспитатель рисует на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у ваших пап? - Что находится над глазами? Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица.
А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- Ребята, вспомните какого цвета лицо человека, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный оттенок
-Не забудьте про пропорции изображения на лице носа, губ и глаз.
-Ребята, постарайтесь свой рисунок расположить по всему листку.
Вспомните, какого цвета волосы у вашего папы. Какого цвета глаза?
Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить пап, показать вашу любовь к нему.
Я вижу, как вы любите своих пап. Какие замечательные портреты у вас получаются. (При необходимости оказывается индивидуальная помощь).
-Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!
Может он в футбол играть
Может книжку мне читать
Может суп мне разогреть
Может мультик посмотреть
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для меня всегда герой-
Самый лучший папа мой!
3.Итог
- Ребята, вам понравилось рисовать ваших пап? Испытывали ли вы трудность в рисовании портрета?
-Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект нод по художественно-эстетическому развитию. Подарок папе
В канун мужского дня мы с малышами постарались и приготовили подарки для наших пап. Надеюсь, кому-нибудь пригодится)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Открытка для папы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему:«Открытка для папы» Выполнил воспитатель:Давлетова Гульназ Иркатовна Цель: Вы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка): "Подарок для папы"
Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Подарок для папы
Занятие по аппликции для старшей группы "Подарок для папы"...