Конспект занятия ООД для детей средней группы рисование «Осенний натюрморт»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Федорова Лиза Нуртаевна

Цель:

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт;

- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (печать шаблонами из картона, ватной палочкой);

- продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Развивающие:

- развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами:

- развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

- развивать мелкую моторику кистей рук, мышцы рта, тренировать дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам быта;

- вызвать желание детей сохранять красоту предметов в картинах.

Материал для занятия:

- тонированные листы белого картона;

- гуашь;

- кисти;

- непроливайка с водой;

- салфетки бумажные;

- салфетки влажные;

- ватные палочки;

- шаблоны листьев из картона.

Репродукции картин:

- И. Машков «Роза в хрустальной вазе»;

- И. Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами»;

- П. Кончаловский «Сирень».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»

Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к. 1

Конспект занятия ООД

для детей средней группы рисование «Осенний натюрморт»  

Подготовила:

воспитатель: Федорова Л.Н..

р.п. Дрожжино 2024 г.

Цель:

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт;

- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (печать шаблонами из картона, ватной палочкой);

- продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Развивающие:

- развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами:

- развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

- развивать мелкую моторику кистей рук, мышцы рта, тренировать дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам быта;

- вызвать желание детей сохранять красоту предметов в картинах.

Материал для занятия:

- тонированные листы белого картона;

- гуашь;

- кисти;

- непроливайка с водой;

- салфетки бумажные;

- салфетки влажные;

- ватные палочки;

- шаблоны листьев из картона.

Репродукции картин:

- И. Машков «Роза в хрустальной вазе»;

- И. Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами»;

- П. Кончаловский «Сирень».

Словарная работа:

- натюрморт;

- неживые предметы;

- рябина;

- гроздь рябины;

- цветовой контраст;

- композиция.

Образовательные области:

- коммуникация;

- здоровье;

- познание;

- социализация;

- чтение художественной литературы;

- музыка.

Ход занятия:

Педагог:

«С каждым днем быстрей темнеет,

Позже рассветает.

Листья летние желтеют,

Желтые - слетают.

И тумана полоса

Тянется лениво

На красивые леса

Грустно, но красиво»

Про какое время года это стихотворение? (стихотворение про осень)

Много стихов написано про осень.

А кто из вас знает стихи про осень? (Дети рассказывают стихи).

Д/и «Посылка от Осени»

Осень нам приносит много даров, и эти дары спрятаны у меня в этой посылке. Хотите узнать, что там спрятано? Давайте посмотрим! Что это за предмет? Какой он формы? Какого он Цвета?

(Воспитатель достает предметы из коробки)

Дети, скажите, как называется картина, где художник изображает все эти предметы? (эта картина называется натюрморт).

А вот какое стихотворение придумал художник про натюрморт:

«Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт»

А что обозначает это слово? (неживые предметы)

Посмотрим на работы художников, которые рисовали натюрморты.

Что на них нарисовано?

Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине? (педагог показывает указкой на нужную картину).

Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

Какие краски использовал художник? (яркие, теплые, холодные).

Почему художник захотел нарисовать эти предметы? (Художник нарисовал эти предметы потому, что захотел показать, какой богатый урожай собрали люди.)

Мы с вами увидели разные натюрморты. На них изображены цветы и фрукты, овощи, грибы, посуда и т.д.

В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди.

Рябинка (физкультминутка)

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх).

Ей не просто жить на свете -

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево).

Но рябинка только гнётся,

Не печалится - смеётся. (Наклоны в стороны).

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер).

Практическая работа.

Предлагаю сесть за столы.

На столах: тонированные листы белого картона, гуашь, кисти, стакан-непроливайка с водой, салфетки бумажные, салфетки влажные, ватные палочки, шаблоны листьев из картона

Задание:

- нарисовать осенний натюрморт в вазе.

Порядок выполнения натюрморта:

1. Берем кисточки, макаем их в воду, затем в белую гуашь и рисуем контур вазы. Закрашиваем вазу.

2. Берем шаблон листочка из картона и наносим кисточкой на него краску. Густым слоем. (Гуашь желтого, красного и коричневого цвета).

3. Переворачиваем листочки и делаем отпечаток на синем фоне. Крепко надавливая пальчиками на шаблон.

4. Создаем таким образом букет из листьев.

5. Ягоды рисуем, окунув ватные палочки в воду, а затем в красную гуашь.

Дети продолжают работу.

Звучит осенняя музыка

Воспитатель:

Дети! Вы большие молодцы! Так что мы с вами сегодня рисовали?!

В конце занятия дети рассказывают, что нарисовали, как называются их работы. (Осенний натюрморт)

ПРЕДЛАГАЮ ПОДАРИТЬ ВАШИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ РИСУНКИ

ВАШИМ МАМАМ И ПАПАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию в средней группе на осень 2015 года.

Конспек занятия по плаванию в средней группе на осень 2015г...

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) «Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».

Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме.Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательн...

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»...

Конспект занятий по лепке в средней группе « Дерево осенью»

Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пал...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы Рисование «Осенний натюрморт»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предмето...

Конспект открытого занятия ООД для детей средней группы рисование «Осенний натюрморт»

Цель:Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием пре...

Конспект открытого занятия ООД для детей средней группы рисование «Осенний натюрморт»

Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетани...