Занятие: нетрадиционная техника рисования ладонью "Озорная обезьянка"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144»
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
«Озорная обезьянка»
(нетрадиционное рисование ладонью)
Конспект разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Богайчук Н.И.
г. Саратов 2023 г.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток ладони».
Задачи:
- Учить детей с помощью «отпечатка ладони» создавать фигуру обезьяны и совершенствовать навыки рисования гуашью.
- Развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции); развивать мелкую моторику и тактильные ощущения; развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: рисунок обезьяны, мольберт, лист белой бумаги, гуашь, кисти, влажные салфетки, клеенка, непроливайки.
Предварительная работа: чтение рассказа Б.Житкова «Про обезьянку», рассматривание иллюстраций к произведению.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель:
- Дети, предлагаю вам отгадать загадку:
Ей на месте не сидится
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке … (Обезьяна)
II. Беседа.
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение обезьяны.
Воспитатель:
- Где живут обезьяны?
-Чем питаются?
-Чем занимаются?
-Что есть у обезьяны?
Воспитатель: Большинство обезьян обитает на деревьях. Посмотрите, какой у нее длинный хвост. Благодаря хвосту обезьяны умело сохраняют равновесие в воздухе. Большая часть кожи обезьян покрыта шерстью. Встречается как светлый окрас, так и темный.
III. Показ воспитателем этапов рисования.
-Приглашаю всех на свои места.
Воспитатель:
- Дети, сегодня я вам предлагаю нарисовать обезьяну. Рисовать будем с помощью ладошек.
- Сначала с помощью большой кисти я нанесу коричневую гуашь на ладонь и отпечатаю его не далеко от края. Протру руку салфеткой.
- Теперь коричневой гуашью я нарисую обезьяне круглую голову, уши и дорисую длинный хвост.
- Пока подсыхает голова, с помощью зеленой гуаши нарисую лианы, на которых висит обезьяна, подрисую листья и украшу цветами.
- Теперь подрисую светло-коричневым цветом уши и мордочку, белым-глаза, черным глаза и рот. Вот и получилась наша озорная обезьяна.
-Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам, выполнить пальчиковую гимнастику.
«Обезьянки-хулиганки»
Обезьянки все проснулись (пальцы вверх)
Потянулись, улыбнулись (сжимаем и разжимаем пальцы)
И пошли, пошли гулять (двумя пальцами идем по коленям или по столу)
Все бананчики считать (сжимаем и разжимаем пальцы)
Раз бананчик для Кудряшки (показываем мизинец)
Два бананчик для Крутяшки (показываем безымянный палец)
Три банан для Черныша (показываем средний палец)
А четвёртый Пухляша (показываем указательный палец)
Ну а пятый Здоровяк (показываем большой палец)
Съел банан, не знает как?
Знаем мы его причину (грозим указательным пальчиком)
Спрятал он банан за спину. (убираем руки за спину).
Чтобы попросить ещё,
Он Обжорка вот и всё! (поглаживаем руками живот).
IV.Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Приступаем к работе.
- Ребята, с чего начнем? (После отпечатка ладошки предлагаю помыть руки)
- Что нарисуем дальше?
-Как украсим?
Воспитатель:
- Молодцы! Какие забавные получились обезьянки.
Воспитатель: Предлагаю немного размяться.
Физминутка:
«Веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем
V. Итоги занятия.
Воспитатель:
- Ребята, принесите пожалуйста, свои работы на ковер.
- Кого мы рисовали сегодня?
-Что понравилось вам?
-Что было сложно сделать?
-Какая из работ, по вашему мнению, самая удачная?
-Ребята, вы большие молодцы. У вас получились замечательные обезьянки. Я вам предлагаю пройти и посмотреть мультфильм про озорных обезьянок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»
1. Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2. Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...
План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"
конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...
План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"
конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...
Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...
Конспект занятия "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе: рисование пальчиками"
Конспект занятия «Рисование пальчиками» 1 мл.гр....